Лучший педагог года

Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»

Елена Черепанова
Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»

Во поле берёза стояла

Конспект летней прогулки.

Тема: «Во поле берёзка стояла».

Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в Россииберёзе; 2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 3) О её взаимосвязи с окружающей средой; 4) Знакомство со стихами, песнями. 5) Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря; 6)Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.

Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о березе, о насекомых. Беседа о березе, тополе, рябине о насекомых. Оборудование: русские народные песни: «на выход Настеньки». «Во поле березка стояла». Дидактическая юбка, картинка с изображением березы, тополя, рябины, солнышка. Лопатки, ведерки, формочки. Русский народный костюм. Маски лягушек, комар на палочке. Музыкальные фонограммы: пение соловья, звуки насекомых, зарядка солнышко лучистое. Словарная работа: Берёза, рябина, тополь, деревья, насекомые, комар, бабочка, кузнечик, муравей, паук,

Ход занятия.

Звучит музыкальная тема: «Русская народная песня на выход Настеньки». Выходит русская красавица Настенька. Настенька : Здравствуйте, дорогие ребята я рада вас всех видеть. Меня зовут Настенька. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас прогуляться по летней полянке где вас ждет много интересного. Художественное слово: Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

(Русская народная песенка). Ребята, давайте поближе подойдем к дереву и поздороваемся. Беседа: Настенька:

- Как называется это дерево? Дети: Берёза Настенька :

- Какой у него ствол? (толстый или тонкий) Дети: толстый. Настенька: -Какого цвета у него кара? Дети:

Белая. Настенька: - Как можно ещё назвать берёзу Дети : Белоствольной Настенька: Какого цвета листочки у берёзы? Дети:

Зелёные.

Настенька: Какие веточки? (толстые или тонкие) Дети:

тонкие.

Настенька:

Как называются плоды у дерева? Дети:

Серёжки

Настенька: Берёза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Берёзовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. А еще очень полезен для здоровья берёзовый сок, который добывают люди из берёзы. Так же люди используют в бане березовые веники ими парятся. В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то садили дуб в огороде, когда девочку – березу. «Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.

Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.

Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.

И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка» Настенька:

Ребята, а может быть вы знаете стихотворение про берёзу :

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ребё нок:

Белая берёза -

Милая сестра.

Ты расти не бойся

Злого топора.

Ребё нок:

Белая берёза,

Птицы по ветвям.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Настенька: Ребята, я приглашаю вас на хоровод около берёзы. Звучит русская народная песня для детей: «Во поле берёза стояла». Какие вы молодцы, как все красиво танцевали. Нашей березке очень понравилась. Посмотрите какая красивая юбка на мне одета, как много в ней различных карманов. Давайте посмотрим, что в них спрятано. Как называется это дерево? Дети:

Тополь. Настенька:

Как называется это дерево? Дети: Рябина. Настенька: Ребята берёза, тополь, рябина что это? Дети:

Деревья. Настенька:

Ребята, а интересно что спрятано в этом кармане? Давайте посмотрим.

Дети:

Солнышко.

Настенька:

Как вы думаете, что лишнее у меня находилась в карманах моей юбки.

Дети: Солнышко. Д/ Игра: «Найди лишний предмет» Настенька:

Наше солнышко по утрам любит выполнять зарядку и сейчас оно хочет чтобы вы ей в этом помогли.

Зарядка: «Солнышко лучистое» Я слышу какие- то странные звуки кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим кто это? Ребята посмотрите, как высоко поднимает березка свои веточки которые нужно беречь и не ломать. Обратите внимание, кто это на веточках. Дети: Бабочка, кузнечик, муравей, комар. Настенька: Как можно назвать одним словам? Дети: Насекомые. Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера». Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетели, пожужжали

От усталости упали!

Настенька:

Берёза – это не только дерево, а ещё дом для наших насекомых. Наши гостьи приглашают вас поиграть в игру «Поймай комара». Были у меня ребятки, а стали лягушата. Подвижная игра: «Поймай комара» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 -5 лет). Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно – мышечный аппарат ног. Настенька: Право, влево повернись и обратно в деток превратись. Пока мы с вами играли ветерок принес много сухих листочков, давайте возьмем корзинки, грабельки и уберем их, чтобы на нашей полянке было красиво и уютно. Звучит музыкальная фонограмма пение соловья. Ребята вы слышите кто- то так красиво поёт песенку, давайте посмотрим кто это? Дети: это поёт птичка. Настенька: Как зовут птичку которая так красиво умеет петь песни. Дети: Соловей. Малоподвижная игра: «Найдём птенчика».

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Сюжетно – ролевая игра «Пекари». Настенька : Ребята мы с вами весело играли, танцевали, что пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас всех к столу по пить со мной чаю с пиражками. Только ребята я так к вам спешила, что пирожки забыла. Давайте с вами в месте пирожки спечем. Спасибо, ребята за угощение но мне пора прощаться с вами. Скажите с каким деревом мы свами познакомились. Дети: Береза. Список литературы : 1) Галина Лаптева. Лучшие развивающие прогулки круглый год. Летние прогулки 3-4года.

2) Л. А. Уланова. С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет стр120.

3) mp3davalka.com.народная – на выход марфушки.

4) Наши контакты : песни. amber @ yandex. Ru.Во поле берёзка стояла. Русские народные песни для детей.

5) «С добрым утром!» Автор С. Есенин.

6) Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет. Стр51.

7) detsad 2301.ru/ p 93aa1 html.Государственное образовательное учреждении детский сад компексирующего вида № 230 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Летние виды.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группыЦикл наблюдений «Наша берёза» с детьми второй младшей группы Осень. 1. Знакомство детей с деревом: название, короткое и эмоциональное описание с помощью стихов Л. Каваляка За окном берёзки В праздничном.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: •закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе»План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе» Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться.

Праздник ко Дню России «Во поле березка стояла» Сценарий: «Во поле березка стояла» Цель: 1. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 12:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД