Зимняя прогулка «Волшебные пирожные» (младшая группа)

Инна Москвичёва
Зимняя прогулка «Волшебные пирожные» (младшая группа)

Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами снега (холодный, пушистый, рассыпчатый или липкий) ;

- Формировать представление о свойствах снега;

-развивать любознательность;

- воспитывать интерес к познанию природы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на земле?

Дети:Снег.

Воспитатель: Давайте поиграем с в игру,называется «Снег,Снег». Проводиться пальчиковая игра.

Воспитатель: Скажите какого цвета снег? Как считает Арина, Семён?

Дети: белого.

Воспитатель: Как вы думаете он тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А как узнать,что снег холодный,может он теплый? Что мы можем сделать?

Дети: Положить на руку. (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать)

Воспитатель: А если к щёчкам приложим? попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Дима, Саша?

Дети: Да,щёчкам холодно.

Воспитатель:Как вы думаете что можно делать со снегом?

Дети:копать, ямку сделать, горку, строить крепость,лепить снежки.

Воспитатель: А давайте поиграем со снегом? У меня есть интересные формочки как вы думаете, если положить снег в формочки, что у нас получиться?

Дети:Зверята, формочки.

Воспитатель: А давайте проверим. Наберете совочками в формочки снег и переверните на лавочку, постучите совочком по формочкам. Что у вас получилось?

Дети: Фигурки животных. (или рассыпается фигурка)

Воспитатель: А какой снег рассыпчатый или липкий?

Дети: Липкий.

Вывод: (снег рассыпчатый, поэтому формочка из снега рассыпается) или (снес липкий, поэтому форма из снега держится, не распадается)

Почему Катя, …. форма из снега держится? (потому, что липкий снег)

Воспитатель: А посмотрите моя формочка из снега размером такая же как у вас?

Дети: Нет у вас больше.

Воспитатель: интересно почему? (потому, что у вас побольше форма)

Воспитатель: Верно липкий снег может принять форму предмета, в которую его положили,если форма большая, то из снега форма будет большой а,если поменьше то, маленькая.

А можно сделать из липкого снега снеговика?

Дети: да.

Воспитатель: А если у нас будет рассыпчатый снег, сможем ли мы сделать снеговика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не сможем?

Воспитатель: Давайте с вами слепим снеговика из липкого снега.

Дети лепят снеговика вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Домашнее задание для ребёнка с ЗРР «Новый год» Новый год. 1. Рассмотрите картинку и прочитайте стихотворение: Шуба, шапка, валенки У Наташи маленькой. 2. Знакомство со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Зимняя прогулка «Волшебные пирожные» (младшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Слоёный салат «Королевский» с пошаговым фото
Слоёный салат "Королевский" с пошаговым фото Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня хочу поделиться с вами рецептом простого и...
Фотоотчёт «Прощание с новогодней Ёлочкой»
Фотоотчёт «Прощание с новогодней Ёлочкой» Дорогие коллеги! Подходит к концу чудесный январь, принёсший нам кучу хлопот и праздников. Месяц ёлок и...
Фотоочёт «Как мы украшали музыкальный зал на Новый год.»
" Новый год- чудесный праздник, Возле ёлки хоровод! И глаза сияют счастьем В славный праздник Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут и взрослые , и...
Фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей «Символ 2018...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей...
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...