Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»

Надежда Авдеева
Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.

2. развивать любознательность детей.

3. развивать умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.

4. развивать творческие умения детей использовать в играх природный материал (веточки, которые только что собрали, семена ясеня, клена, камешки, ракушки) .

5. развивать внимания, быстроты реакции.

6. создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре).

Предварительная работа:

Проводится занятие – экспериментирование «Мы – ветры», оригами «Самолетик»

Оборудование: корзина, вертушки, платок, семена клена, гороха, листы бумаги, волшебные палочки, колпак, платок, иллюстрация пустыни, ёмкость с песком, трубочки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят из детского сада, читает стихотворение.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

За листочками пойдем

Может что – то мы найдем!

Идут за листочками, приходят на участок, а там под деревом стоит корзина с вертушками.

- Ребята посмотрите, какой сюрприз, что же это?

(корзина с вертушками)

- Это наверное Карлсон нам сюрприз сделал, оставил в подарок оставил мини-вентиляторы «вертушки» за очень хорошую работу за занятии.

Воспитатель раздает детям вертушки с корзины, при этом загадывает загадки.

Загадки. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер)

***

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

-Ребята, какие вы молодцы все – все знаете. А давайте мы с вами побудем ветрами

(Давайте)

Игровое упражнение «Песенка Ветра»(речевое дыхание, звукопроизношение)

- Ребята, у всех в руках мини - пропеллер «Вертушка»? (да)

-А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите.

- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «в-в-в-в-в…»

- Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.

- А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась. (давайте)

Дети выполняют, игровое упражнение.

- какие все молодцы, у всех получился ветер. У всех ребят крутилась вертушка.

- ребята, а сегодня есть ветер?

-Почему ветер называют Невидимкой?

- а как мы можем определить, что на улице ветер? (Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица).

Опытно-экспериментальная деятельность «Летает – падает»

Воспитатель наклоняется к корзине, что бы убрать ее с дорожки.

- Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.

В корзине под платком лежат семена клена, гороха и листы бумаги.

- ребята, а что же это? (семена клена)

-а на что они похожи? (на вертолетики, на птицу)

- а давайте подбросим вверх семена клена и понаблюдаем за их вращательными движениями.

Дети берут из корзины семена и подбрасывают вверх.

- как летели наши семена, как настоящие вертолетики. А давай расставим руки в стороны и тоже полетаем как ветролетики.

Дети изображают вертолеты.

Воспитатель опять просит обратить внимание на корзину.

- ой, ребята посмотрите, что же еще есть в нашей корзине? (горох)

-правильно, ребята, это семена гороха. А на что же похожи семена гороха? (бусинки). А давайте и их подбросим вверх и посмотрим, что же будет?

Дети бросают вверх семена гороха.

-Ребята, наши горошинки сразу упали и даже не полетали. А почему?

(потому что у них нет крыльев) .

-правильно, ребята, летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена, ясеня. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

Воспитатель читает стихотворение

На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы быстрее хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши лететь помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Воспитатель обращает внимание на корзинке.

- ребята, давайте посмотрим, пуста ли наша корзиночка (нет)

- а что там еще лежит (листики бумаги)

Воспитатель достает один листочек.

- ребята, как вы думаете если листочек подбросить вверх он полетит (да (нет)

-Почему?

- А давайте проверим полетит или нет (давайте)

Воспитатель подбрасывает листочек вверх и вместе с детьми наблюдает за полетом листка.

- ребята, летел наш листочек? (да)

- а если мы его комкаем и подбросим вверх, он полетит? (нет (Да)

- почему?

-а давайте проверим?

Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх.

- ребята, летел наш листик? (нет)

-правильно. Не летел наш листик, не порхал на ветру.

- почему? (потому что у него нет крыльев)

- ребята, а давайте из остальных листочков сделаем самолетики? (давайте)И у листочков появятся крылья и они смогут улететь далеко-далеко.

Воспитатель вместе с детьми делают самолетики и запускают в небо. (Игра «Самолетики»).

Трудовая деятельность

-ребята, а вы когда играли с самолетиками, вам ничего не мешало?

- посмотрите, сколько веточек лежит на земле. Ночью дул сильный ветер и по обламывал сухие веточки с деревьев.

-а давайте, сложим сухие веточки в одну кучу, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать? (давайте)

Дети складывают сухие веточки в одну кучу, вместе с воспитателем.

-ребята, посмотрите, сколько мы много веточек насобирали

- а давайте из этих веточек, семян, приготовим угощение для Карлсона, поблагодарим его своими пирожками и пирожными за вертушки, которые он нам подарил. (давайте)

Дети вместе с воспитателем играют в сюжетно-ролевую игру «Пирожковая»

Индивидуальная работа

-Ахалай махай превращаюсь из воспитателя в Мага-волшебника.

-ребята, и сейчас я уже не Надежда Сергеевна, а большой Маг волшебник и сейчас я произнесу волшебные слова, и ребят своих тоже в кого – нибудь превращу.

-Виолетту, Елисея., Настю К. и Софью я превращу вот вам волшебные палочки, а раз у вас в руках волшебные палочки, значит вы превращаетесь в маленьких волшебников. А я как большой Маг даю вам задание справитесь (да)

Задание «Волшебники»

- ребята, вам надо будем немного пофантазировать и нарисовать на земле изображения животных или растений из геометрических фигур, круга, овала, треугольников, линий любой формы…

-так, так. А вот Илюшу, Кирюшу, Егорку, Владюшу, Настюшу я превращу в кенгурят.

Дети с высокой двигательной активностью обучаются прыжкам в длину с места «Мы кенругу»

- а вам ребята надо будет прыгать, как кенгурятам.

-Справитесь? (да)

-Ага, а вот Алешу, Димулю, Алика, ахалай махалай я превращаю в кузнечиков.

Дети с низкой двигательной активностью закрепляют умения спрыгивать с высоты 15 см. Занятие «Кенгурята»

- вам ребята надо будет спрыгивать вот с этого бордюрчика, как кузнечикам.

-Справитесь? (да)

-ну, а Милану, Полину, Настю Г. И Глеба я превращаю в ветер, но не в обычный, а в пустынный.

Занятие «Ветер в пустыне».

Ребята, посмотрите перед вами стоит емкость с песком - это ваша пустыня и рядом лежат трубочки.

- вы видите. (да)

-а теперь слушайте внимательно и смотрите. Я беру трубочку и дую в нее на песок. Воспитатель показывает, как надо дуть в трубочку.

- не в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку.

- взяли трубочки в руки, приготовились. Начинаем дуть в трубочку, только потихоньку.

Воспитатель наблюдает.

- ребята, что происходит с песком (появляются волны)

-правильно, появляются волны как в миске с водой, а, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

-Молодцы, все ребята, молодцы. Все справились с заданиями.

- Ахалай махай, все все на место вернись.

Подвижные игры

-Ребята, посмотрите листочков на деревьях во всем уже не осталось, да и мороз по утрам кусает нам щечки, ручки. Кусает? (да) конечно, кусает раз ребята варежки-перчатки одевать стали.

-а это значит, что осень уже уходит от нас. И нам надо с ней прощаться, а зимушку встречать.

- а давайте проводим осень игрой (давайте)

-Становимся в кружок. Выберем ведущего с помощью считалочки.

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джери,

Скрудж Мак Дак и три утенка,

А кто выйдет будет Понка.

Дети играют в игру «Платочек»

Ведущий ходит за спинами ребят с платочком,

А ребята проговаривают слова:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поля бежать,

Нам осень провожать!

Как только слова ребята, заканчивают говорить. Ведущий кладет платок, у кого за спиной латок. тот бежит за ведущим по кругу. А ведущий должен успеть занять свободное место.

Итог прогулки

- какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые.

- А сейчас, мы не много отдохнем. Давайте сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули.

-ребята, я предлагаю вам, поиграть еще в одну игру. Я буду задать вопрос, а вы мне должны будете отвечать положительные и отрицательные качества.

Игра «хорошо-плохо»

-почему хорошо (плохо) дует ветер? (Надувает паруса, проветривает, освежает воздух в комнате, сушит белье вертит крылья мельницы, спасает от жары – разрушает дома, замораживает, ломает деревья в саду, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает машины).

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.

- ребята, мы не плохо потрудились, ветерками были?

-мы экспериментировали? (да,с листочками и семенами)

-Мы на самолетиках летали? (да)

-А угощение готовили для Карлсона (да)

-И даже волшебниками были (да)

-и осень проводили (да)

-А теперь пора нам отдохнуть (да)

-ребята, играм кто во что хочет. (а на спортивной площадке можно)

-можно, только не забываем:

- песок ручками не трогаем, он уже очень холодный, только лопаточками ложно;

- на спортивной площадке на лестнице высоко не залазаем друг друга не толкам.

Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...