Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»

Надежда Авдеева
Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.

2. развивать любознательность детей.

3. развивать умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.

4. развивать творческие умения детей использовать в играх природный материал (веточки, которые только что собрали, семена ясеня, клена, камешки, ракушки) .

5. развивать внимания, быстроты реакции.

6. создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре).

Предварительная работа:

Проводится занятие – экспериментирование «Мы – ветры», оригами «Самолетик»

Оборудование: корзина, вертушки, платок, семена клена, гороха, листы бумаги, волшебные палочки, колпак, платок, иллюстрация пустыни, ёмкость с песком, трубочки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят из детского сада, читает стихотворение.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

За листочками пойдем

Может что – то мы найдем!

Идут за листочками, приходят на участок, а там под деревом стоит корзина с вертушками.

- Ребята посмотрите, какой сюрприз, что же это?

(корзина с вертушками)

- Это наверное Карлсон нам сюрприз сделал, оставил в подарок оставил мини-вентиляторы «вертушки» за очень хорошую работу за занятии.

Воспитатель раздает детям вертушки с корзины, при этом загадывает загадки.

Загадки. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер)

***

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

-Ребята, какие вы молодцы все – все знаете. А давайте мы с вами побудем ветрами

(Давайте)

Игровое упражнение «Песенка Ветра»(речевое дыхание, звукопроизношение)

- Ребята, у всех в руках мини - пропеллер «Вертушка»? (да)

-А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите.

- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «в-в-в-в-в…»

- Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.

- А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась. (давайте)

Дети выполняют, игровое упражнение.

- какие все молодцы, у всех получился ветер. У всех ребят крутилась вертушка.

- ребята, а сегодня есть ветер?

-Почему ветер называют Невидимкой?

- а как мы можем определить, что на улице ветер? (Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица).

Опытно-экспериментальная деятельность «Летает – падает»

Воспитатель наклоняется к корзине, что бы убрать ее с дорожки.

- Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.

В корзине под платком лежат семена клена, гороха и листы бумаги.

- ребята, а что же это? (семена клена)

-а на что они похожи? (на вертолетики, на птицу)

- а давайте подбросим вверх семена клена и понаблюдаем за их вращательными движениями.

Дети берут из корзины семена и подбрасывают вверх.

- как летели наши семена, как настоящие вертолетики. А давай расставим руки в стороны и тоже полетаем как ветролетики.

Дети изображают вертолеты.

Воспитатель опять просит обратить внимание на корзину.

- ой, ребята посмотрите, что же еще есть в нашей корзине? (горох)

-правильно, ребята, это семена гороха. А на что же похожи семена гороха? (бусинки). А давайте и их подбросим вверх и посмотрим, что же будет?

Дети бросают вверх семена гороха.

-Ребята, наши горошинки сразу упали и даже не полетали. А почему?

(потому что у них нет крыльев) .

-правильно, ребята, летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена, ясеня. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

Воспитатель читает стихотворение

На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы быстрее хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши лететь помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Воспитатель обращает внимание на корзинке.

- ребята, давайте посмотрим, пуста ли наша корзиночка (нет)

- а что там еще лежит (листики бумаги)

Воспитатель достает один листочек.

- ребята, как вы думаете если листочек подбросить вверх он полетит (да (нет)

-Почему?

- А давайте проверим полетит или нет (давайте)

Воспитатель подбрасывает листочек вверх и вместе с детьми наблюдает за полетом листка.

- ребята, летел наш листочек? (да)

- а если мы его комкаем и подбросим вверх, он полетит? (нет (Да)

- почему?

-а давайте проверим?

Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх.

- ребята, летел наш листик? (нет)

-правильно. Не летел наш листик, не порхал на ветру.

- почему? (потому что у него нет крыльев)

- ребята, а давайте из остальных листочков сделаем самолетики? (давайте)И у листочков появятся крылья и они смогут улететь далеко-далеко.

Воспитатель вместе с детьми делают самолетики и запускают в небо. (Игра «Самолетики»).

Трудовая деятельность

-ребята, а вы когда играли с самолетиками, вам ничего не мешало?

- посмотрите, сколько веточек лежит на земле. Ночью дул сильный ветер и по обламывал сухие веточки с деревьев.

-а давайте, сложим сухие веточки в одну кучу, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать? (давайте)

Дети складывают сухие веточки в одну кучу, вместе с воспитателем.

-ребята, посмотрите, сколько мы много веточек насобирали

- а давайте из этих веточек, семян, приготовим угощение для Карлсона, поблагодарим его своими пирожками и пирожными за вертушки, которые он нам подарил. (давайте)

Дети вместе с воспитателем играют в сюжетно-ролевую игру «Пирожковая»

Индивидуальная работа

-Ахалай махай превращаюсь из воспитателя в Мага-волшебника.

-ребята, и сейчас я уже не Надежда Сергеевна, а большой Маг волшебник и сейчас я произнесу волшебные слова, и ребят своих тоже в кого – нибудь превращу.

-Виолетту, Елисея., Настю К. и Софью я превращу вот вам волшебные палочки, а раз у вас в руках волшебные палочки, значит вы превращаетесь в маленьких волшебников. А я как большой Маг даю вам задание справитесь (да)

Задание «Волшебники»

- ребята, вам надо будем немного пофантазировать и нарисовать на земле изображения животных или растений из геометрических фигур, круга, овала, треугольников, линий любой формы…

-так, так. А вот Илюшу, Кирюшу, Егорку, Владюшу, Настюшу я превращу в кенгурят.

Дети с высокой двигательной активностью обучаются прыжкам в длину с места «Мы кенругу»

- а вам ребята надо будет прыгать, как кенгурятам.

-Справитесь? (да)

-Ага, а вот Алешу, Димулю, Алика, ахалай махалай я превращаю в кузнечиков.

Дети с низкой двигательной активностью закрепляют умения спрыгивать с высоты 15 см. Занятие «Кенгурята»

- вам ребята надо будет спрыгивать вот с этого бордюрчика, как кузнечикам.

-Справитесь? (да)

-ну, а Милану, Полину, Настю Г. И Глеба я превращаю в ветер, но не в обычный, а в пустынный.

Занятие «Ветер в пустыне».

Ребята, посмотрите перед вами стоит емкость с песком - это ваша пустыня и рядом лежат трубочки.

- вы видите. (да)

-а теперь слушайте внимательно и смотрите. Я беру трубочку и дую в нее на песок. Воспитатель показывает, как надо дуть в трубочку.

- не в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку.

- взяли трубочки в руки, приготовились. Начинаем дуть в трубочку, только потихоньку.

Воспитатель наблюдает.

- ребята, что происходит с песком (появляются волны)

-правильно, появляются волны как в миске с водой, а, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

-Молодцы, все ребята, молодцы. Все справились с заданиями.

- Ахалай махай, все все на место вернись.

Подвижные игры

-Ребята, посмотрите листочков на деревьях во всем уже не осталось, да и мороз по утрам кусает нам щечки, ручки. Кусает? (да) конечно, кусает раз ребята варежки-перчатки одевать стали.

-а это значит, что осень уже уходит от нас. И нам надо с ней прощаться, а зимушку встречать.

- а давайте проводим осень игрой (давайте)

-Становимся в кружок. Выберем ведущего с помощью считалочки.

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джери,

Скрудж Мак Дак и три утенка,

А кто выйдет будет Понка.

Дети играют в игру «Платочек»

Ведущий ходит за спинами ребят с платочком,

А ребята проговаривают слова:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поля бежать,

Нам осень провожать!

Как только слова ребята, заканчивают говорить. Ведущий кладет платок, у кого за спиной латок. тот бежит за ведущим по кругу. А ведущий должен успеть занять свободное место.

Итог прогулки

- какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые.

- А сейчас, мы не много отдохнем. Давайте сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули.

-ребята, я предлагаю вам, поиграть еще в одну игру. Я буду задать вопрос, а вы мне должны будете отвечать положительные и отрицательные качества.

Игра «хорошо-плохо»

-почему хорошо (плохо) дует ветер? (Надувает паруса, проветривает, освежает воздух в комнате, сушит белье вертит крылья мельницы, спасает от жары – разрушает дома, замораживает, ломает деревья в саду, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает машины).

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.

- ребята, мы не плохо потрудились, ветерками были?

-мы экспериментировали? (да,с листочками и семенами)

-Мы на самолетиках летали? (да)

-А угощение готовили для Карлсона (да)

-И даже волшебниками были (да)

-и осень проводили (да)

-А теперь пора нам отдохнуть (да)

-ребята, играм кто во что хочет. (а на спортивной площадке можно)

-можно, только не забываем:

- песок ручками не трогаем, он уже очень холодный, только лопаточками ложно;

- на спортивной площадке на лестнице высоко не залазаем друг друга не толкам.

Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Автор публикации:
Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...