Прогулки на 2 неделю сентября

Оксана Косова
Прогулки на 2 неделю сентября

Сентябрь, 2 неделя

Понедельник

1половина дня

Наблюдения:«Что нам осень подарила»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход:В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? .Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет. Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

«Наблюдение за работой шофёра»

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину,. А в кузове — важные,

Срочные грузы цемент и желе, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Продуктивная деятельность:помочь воспитателю собрать опавшие листья с дорожки. Цель:трудолюбие, желание помогать взрослым.

Двигательная деятельность:

«У медведя во бору» Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

«Птички в гнёздышке» Цель: учить ходить и бегать в рассыпную.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Дид. игры: «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии

«Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Индивидуальная работа: по развитию движений

2половина дня

Наблюдение «Птицы»

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке ;учить различать основные части тела.

Ход: Обратить внимание ребят на то, что осенью можно часто увидеть птиц на телеграфных столбах. Птицы собираются к холоду. Предложить покормить, насыпать им хлебных крошек. На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенки поёт.

Двигательная деятельность:

«Угадай, кто и где кричит» Цель: учить ориентироваться в пространстве

«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Дид. игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Заучить стишок: Мы положим в кузовок самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку, белый, рыжик, сыроежку.

Цель:речь,память

Индивидуальная работа: по развитию речи

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,

машинки.

Сентябрь,2неделя

Вторник

Наблюдение «За состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход: Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Уточнить и расширить знания ребят о погоде осенью, какие изменения происходят. Как одеты прохожие и сами ребята. Учить делать выводы.

«За собакой»

Цель:дать представление о домашних животных, внешний вид собаки, её поведение. Любовь к животным.

Ход: С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Обратить внимание на внешний вид и повадки собак. Как лает собачка.

Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать выносные игрушки. Цель: трудолюбие.

Дид. игры: «Назови предмет» Цель: активизировать словарь детей названием предметов в окружении.

«Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Двигательная деятельность: «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию сенсорных навыков

Пальчиковая игра: «Мизинчик» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся, указательный проснулся.

Должен и большой вставать, братьев в садик провожать.

Выносной материал:: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

2половина дня

Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высота и толщина.

Ход: Всё быстрее облетают клёны,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

Подвести к дереву, вспомнить его основные части. Наглядно показать ребятам, что деревья отличаются друг от друга.

Дид. игра: «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: выполнять движения в соответствии слов.

Двигательная активность: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

Отгадывание загадок про домашних животных. Цель:учить ребят отгадывать не сложные загадки про животных, мышление.

Выносной материал: рули, игрушки,машинки.

Сентябрь, 2неделя

Среда

Наблюдения: «За дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход:В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

«За прохожими»

Цель: учить ребят называть одежду. Наблюдательность

Ход: Обратить внимание ребят как и почему так одеты прохожие. Учить делать вывод. Наденем на ножки тёплые сапожки

Это с правой ножки,это с левой ножки.

Вы шагайте, топайте и по лужам шлёпайте.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Двигательная деятельность:«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Сюж. ролев. игра: «Дочки-матери»

Дид. игры: «Что есть у куклы» Цель: познакомить ребят с органами чувств

Рассматривание иллюстраций «Цветы» Цель: продолжать расширять знания ребят о растительном мире.

2 половина дня

Наблюдение «За транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход:Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду

Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля.

Двигательная деятельность: «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Дид. игра: «Какие бывают фигуры» цель: учить называть и показывать геометрические фигуры.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Упражнения имитационного характера: «Покажи кошку», «Скажи, как собака лает»

Индивидуальная работа: звуковая культура речи.

Муз. Игра: «Спой что хочешь» Цель: создать хорошее настроение

Сентябрь, 2неделя

Четверг

Наблюдение: «За птицами»Цели: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход:Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

«За солнцем»

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход: Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.). Светит солнышко с утра,значит нам гулять пора.

Хорошо под солнышком бегать и играть,

Хорошо под солнышком во дворе гулять.

Продуктивная деятельность: насыпать корма для птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Двигательная деятельность «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

«Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки

Дидак. игра: «Кто это» Цель:утить называть домашних животных

Упражнения имитационного характера: «Покажи кошку», «скажи, как собака»

2половина дня

Наблюдение «Приметы золотой осени»

Цель – продолжать уточнять представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Осенью листья

Летят и летят,

Ковром разноцветным

Усыпан наш сад

Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Двигательная деятельность «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Выносной материал: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Дид. игра: «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Кто мяукнул у дверей?»

Открывайте поскорей!

Очень холодно, открой

Мурка просится домой.

Цель: речь, память,учить выразительному чтению.

Сентябрь,2неделя

Пятница

Наблюдения: «Мир вокруг нас»

Цель: учить различать объекты, созданные природой и человеком

Ход: Вспомнить с ребятами, что люди собирают осенью, в сентябре на дачах, на огородах. какие овощи и фрукты ребята знают

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

«Насекомые осенью»

Цель: учить детей распознавать насекомых. Расширять знания о жизни насекомых

Ход: Бабочка- капустница над цветком летала,

Весело порхала- пыльцу собирала.

Уточнить какие насекомые мы видели на участке летом, как они называются и как выглядят. Объяснить что происходит с насекомыми осенью. И почему улетают птицы в теплые края. Делать вывод и связь.

Дидак. игры: «Уроки вежливости» Цель: учить говорить вежливые слова.

«Что лишнее?» Цель: классификация предметов.

Двигательная деятельность: «Ловишки» цель: познакомить с правилами новой игры

«У медведя во бору» цель: ловкость, хорошее настроение.

Индивидуальная работа: по сенсорике

Сюж-рол. игра «Моя семья» цель: продолжать формировать представления о принадлежности к определённому полу.

Выносной материал: игрушки,мячи, мелки

2половина дня

Наблюдение-беседа «Берегите природу»

Цель формировать представления об окружающей нас природой. Расширять представления и знания о цветах, деревьях.

Ход: Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите…

Дид. иг. «Назови животное»

Цель: называть и различать диких животных

Словесн. игра: «Дары осени»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь

Двигательная деятельность: «Поезд» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Заучить считалку: Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка дуди: мы играем,ты води.

Цель: память, речь

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Муз. Игра: «Узнай песенку» Цель: создать хорошее настроение

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулки на 2 неделю сентября
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...