Получи документы

Прогулки на 2 неделю сентября

Оксана Косова
Прогулки на 2 неделю сентября

Сентябрь, 2 неделя

Понедельник

1половина дня

Наблюдения :«Что нам осень подарила»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход :В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Публикация «Прогулки на 2 неделю сентября» размещена в разделах

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? .Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет. Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

«Наблюдение за работой шофёра»

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину,. А в кузове — важные,

Срочные грузы цемент и желе, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Продуктивная деятельность :помочь воспитателю собрать опавшие листья с дорожки. Цель :трудолюбие, желание помогать взрослым.

Двигательная деятельность:

«У медведя во бору» Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

«Птички в гнёздышке» Цель : учить ходить и бегать в рассыпную.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Дид. игры: «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии

«Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Индивидуальная работа : по развитию движений

2половина дня

Наблюдение «Птицы»

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке ;учить различать основные части тела.

Ход: Обратить внимание ребят на то, что осенью можно часто увидеть птиц на телеграфных столбах. Птицы собираются к холоду. Предложить покормить, насыпать им хлебных крошек. На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенки поёт.

Двигательная деятельность:

«Угадай, кто и где кричит» Цель: учить ориентироваться в пространстве

«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Дид. игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Заучить стишок: Мы положим в кузовок самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку, белый, рыжик, сыроежку.

Цель:речь,память

Индивидуальная работа: по развитию речи

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,

машинки.

Сентябрь,2неделя

Вторник

Наблюдение «За состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход : Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Уточнить и расширить знания ребят о погоде осенью, какие изменения происходят. Как одеты прохожие и сами ребята. Учить делать выводы.

«За собакой»

Цель:дать представление о домашних животных, внешний вид собаки, её поведение. Любовь к животным.

Ход: С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Обратить внимание на внешний вид и повадки собак. Как лает собачка.

Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать выносные игрушки. Цель: трудолюбие.

Дид. игры: «Назови предмет» Цель: активизировать словарь детей названием предметов в окружении.

«Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Двигательная деятельность: «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: по развитию сенсорных навыков

Пальчиковая игра: «Мизинчик» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся, указательный проснулся.

Должен и большой вставать, братьев в садик провожать.

Выносной материал: : совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

2половина дня

Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высота и толщина.

Ход: Всё быстрее облетают клёны,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

Подвести к дереву, вспомнить его основные части. Наглядно показать ребятам, что деревья отличаются друг от друга.

Дид. игра: «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Индивидуальная работа : по развитию движений

Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: выполнять движения в соответствии слов.

Двигательная активность: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

Отгадывание загадок про домашних животных. Цель:учить ребят отгадывать не сложные загадки про животных, мышление.

Выносной материал: рули, игрушки,машинки.

Сентябрь, 2неделя

Среда

Наблюдения: «За дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход :В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

«За прохожими»

Цель: учить ребят называть одежду. Наблюдательность

Ход: Обратить внимание ребят как и почему так одеты прохожие. Учить делать вывод. Наденем на ножки тёплые сапожки

Это с правой ножки,это с левой ножки.

Вы шагайте, топайте и по лужам шлёпайте.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Двигательная деятельность:«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Сюж. ролев. игра: «Дочки-матери»

Дид. игры: «Что есть у куклы» Цель: познакомить ребят с органами чувств

Рассматривание иллюстраций «Цветы» Цель: продолжать расширять знания ребят о растительном мире.

2 половина дня

Наблюдение «За транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход :Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду

Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля.

Двигательная деятельность: «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Дид. игра: «Какие бывают фигуры» цель: учить называть и показывать геометрические фигуры.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Упражнения имитационного характера: «Покажи кошку», «Скажи, как собака лает»

Индивидуальная работа: звуковая культура речи.

Муз. Игра: «Спой что хочешь» Цель : создать хорошее настроение

Сентябрь, 2неделя

Четверг

Наблюдение: «За птицами» Цели: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход :Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

«За солнцем»

Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход : Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.). Светит солнышко с утра,значит нам гулять пора.

Хорошо под солнышком бегать и играть,

Хорошо под солнышком во дворе гулять.

Продуктивная деятельность: насыпать корма для птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Двигательная деятельность «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

«Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки

Дидак. игра: «Кто это» Цель:утить называть домашних животных

Упражнения имитационного характера : «Покажи кошку», «скажи, как собака»

2половина дня

Наблюдение «Приметы золотой осени»

Цель – продолжать уточнять представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Осенью листья

Летят и летят,

Ковром разноцветным

Усыпан наш сад

Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Двигательная деятельность «С кочки на кочку.» Цель : развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Выносной материал: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Дид. игра: «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Кто мяукнул у дверей?»

Открывайте поскорей!

Очень холодно, открой

Мурка просится домой.

Цель: речь, память,учить выразительному чтению.

Сентябрь,2неделя

Пятница

Наблюдения: «Мир вокруг нас»

Цель: учить различать объекты, созданные природой и человеком

Ход: Вспомнить с ребятами, что люди собирают осенью, в сентябре на дачах, на огородах. какие овощи и фрукты ребята знают

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

«Насекомые осенью»

Цель: учить детей распознавать насекомых. Расширять знания о жизни насекомых

Ход: Бабочка- капустница над цветком летала,

Весело порхала- пыльцу собирала.

Уточнить какие насекомые мы видели на участке летом, как они называются и как выглядят. Объяснить что происходит с насекомыми осенью. И почему улетают птицы в теплые края. Делать вывод и связь.

Дидак. игры: «Уроки вежливости» Цель : учить говорить вежливые слова.

«Что лишнее?» Цель: классификация предметов.

Двигательная деятельность: «Ловишки» цель: познакомить с правилами новой игры

«У медведя во бору» цель: ловкость, хорошее настроение.

Индивидуальная работа: по сенсорике

Сюж-рол. игра «Моя семья» цель : продолжать формировать представления о принадлежности к определённому полу.

Выносной материал: игрушки,мячи, мелки

2половина дня

Наблюдение-беседа «Берегите природу»

Цель формировать представления об окружающей нас природой. Расширять представления и знания о цветах, деревьях.

Ход: Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите…

Дид. иг. «Назови животное»

Цель: называть и различать диких животных

Словесн. игра: «Дары осени»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь

Двигательная деятельность : «Поезд» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Заучить считалку: Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка дуди: мы играем,ты води.

Цель : память, речь

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Муз. Игра : «Узнай песенку» Цель : создать хорошее настроение

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки на 2 неделю сентября
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД