МААМ-картинки

Прогулочная карта для старшей группы (зима).

Нина Гелингер
Прогулочная карта для старшей группы (зима).

Прогулочная карта для старшей группы (зима).

1. Наблюдение за сорокой.

Худ. слово: Стрекотунья белобока

Возле горницы моей,

Скачет пестрая сорока

И зовет ко мне гостей.

2. Вопросы: Что за птица прилетела? Какого цвета сорока? Где может жить сорока? Чем питается? Как вы думаете, почему она прилетела к нам на участок?

3. Подвижная игра «Колпачок».

4. Физическое упражнение: метание снежков в цель.

5. Труд: расчистить дорожки от снега.

6. Выносной материал: игрушки, санки, лопатки.

***

1. Наблюдение за льдом.

Публикация «Прогулочная карта для старшей группы (зима),» размещена в разделах

Худ. слово: Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Но от матери рожден,

Сам ее рождает. (лед)

2. Вопросы: Какая на улице погода? Если на улице мороз, то во что превратится вода? Лед какой (прозрачный, твердый, хрупкий, скользкий.) Что можно делать на льду?

3. Подвижная игра: «Кот и мыши».

4. Физическое упражнение: бег на месте и друг за другом.

5. Труд: помочь друг другу отряхнуться от снега.

6. Выносной материал: лопатки, султанчики, атрибуты для игры.

***

1. Наблюдение за оттепелью.

Худ. слово: Снег пушистый лег на ветки,

У крыльца играют дети.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

2. Вопросы: Какая сегодня погода? Что можно сказать про снег (рыхлый, липкий-из него можно вылепить различные фигуры) Что вы видите под крышей (сосульки) Что с ними происходит? Почему?

3. Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

4. Физическое упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

5. Труд: разгребать снег на дорожках.

6. Выносной материал: лопатки, ведерки, султанчики, атрибуты для п/игры.

***

1. Наблюдение за воробьями.

Худ. слово: Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

2. Вопросы: Что за птицы сидят на ветках деревьев? Почему они сидят нахохлившись? Где они добывают корм в холодное время года? Как помогают птицам люди?

3. П/игра «Хитрая лиса».

4. Физическое упражнение: упражнения с сохранении равновесия.

5. Труд: построение снежной бабы.

6. Выносной материал: лопатки, ведерки, атрибут для п/игры, кормушка для

птиц.

***

1. Наблюдение за солнцем.

Худ. слово: Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается,

Людям усмехается.

2. Вопросы: Какое сейчас время года? Солнце греет так как летом? Что можем сказать о дне, каким он стал?

3. П/игра «Гуси- лебеди».

4. Физическое упражнение: прыжки на одной и двух ногах на месте.

5. Выносной материал: лопатки, вожжи, ветрячки.

***

1. Наблюдение за снежинками.

Худ. слово: Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь-вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Е. Благинина.

2. Вопросы: На что похожи снежинки? Почему снежинки называют вырезными? Что делают снежинки при ветре? Где быстрее растает снежинка-на варежке или ладошке? Почему?

3. П/игра «Мыши в мышеловке».

4. Физическое упражнение: бег змейкой.

5. Построение лабиринта из снега.

6. Выносной материал: лопатки, лупы, кубики, игрушки для игр со снегом.

1. Наблюдение в морозный день.

Худ. слово: Без дел мне не сидится,

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю.

2. Вопросы:

Кто разрисовал окна красивым узором? Почему в морозный день волосы, ресницы, брови становятся белыми? А откуда берется иней на деревьях?

3. П/ игра: «Два Мороза».

4. Физическое упражнение: бег в колонне по одному, сохраняя интервал.

5. Труд: расчищать дорожки от снега.

6. Выносной материал: лопатки, атрибуты для п/игры, формы для изготовления поделок из снега.

***

1. Наблюдение за снегом.

Худ. слово: Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

И на шапку и в карманы

К нам насыпался с тобой.

Он и белый, и пушистый,

И лохматый, как медведь.

2. Вопросы: В какую погоду снег белый? Пушистый? Почему при свете луны снег кажется голубым? При свете солнца красноватым? Как понять снег-изморозь, снег-крупа, снег-иглы, снег-хлопья?

3. П/игра «Заморожу».

4. Физическое упражнение: ходьба и бег змейкой.

5. Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.

6. Выносной материал: султанчики, санки, лыжи.

***

1. Наблюдение за ветром.

Худ. слово: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. С. Пушкин).

2. Вопросы:Отчего качаются ветки деревьев? Как определить силу ветра? Где используется ветер?

3. П/игра «Мухи и паутина».

4. Физическое упражнение: прыжки на одной ноге поочередно.

5. Труд: подмести в беседке, очистить лавочки от снега.

6. Выносной материал: лопатки, метелки, игрушки для игр со снегом.

***

1. Наблюдение: сравнение воробья и вороны.

Худ. слово: Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную-

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона.

Кто это? (ворона)

* * *

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

2. Вопросы: Почему ворону и воробья называют зимующими птицами? Чем они похожи? (строение) Чем отличаются (повадки, размер, цвет) Почему прилетают к жилью человека?

3. П/ игра: «Мы — веселые ребята».

4. Физическое упражнение: метание в вертикальную цель.

5. Труд: собрать веточки на участке.

6. Выносной материал: ведерки, султанчики, выносные игрушки.

***

1. Наблюдение: обратить внимание детей на покрытые снегом крыши домов, заборы, деревья, дороги.

Худ. слово: На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным огнем. (И. Никитин)

2. Вопросы: Почему на солнце снег блестит разноцветным огнем? Как назвать горы снега? Почему снег хрустит под ногами?

3. П/ игра: «Попляши и покружись! Самым ловким окажись!».

4. Физическое упражнение: прокатывание по ледовой дорожке.

5. Труд: расчистить участок от снега.

6. Выносной материал: лопатки, венички, выносные игрушки.

***

1. Наблюдение за узорами на окнах.

Худ. слово: Удивительный художник

У окошка побывал.

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

2. Вопросы: О каком художнике говорится в стихотворении? Почему в морозные дни на окнах появляются красивые узоры?

3. П/ игра: «Затейники».

4. Физическое упражнение: метание в горизонтальную цель.

5. Труд: повесить одежду на сушку, сложить вещи в шкафу.

6. Выносной материал: мешочки с песком, обручи, санки, игрушки.

1. Наблюдение за прохожими.

Худ. слово: Идут, спешат прохожие,

Подняв воротники.

И щиплет их Мороз

За щеки и за нос.

2. Вопросы: Как одеты люди на улице? Почему они спешат? Каким словом можно заменить слово-холодно (морозно).

3. П/ игра: «Кто дальше?».

4. Физическое упражнение: перепрыгивание через препятствие.

5. Труд: смести снег с лавочек.

6. Выносной материал: венички, кубики, выносные игрушки.

***

1. Наблюдение за снегопадом.

Худ. слово: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

2. Вопросы: Какой формы снег? Как он летит по воздуху? Придумайте красивые слова про снегопад. Давайте рассмотрим снег через увеличительное стекло и придумаем коротенькую сказку о снежинке.

3. П/ игра: «Кто дальше?».

4. Физическое упражнение: хождение по узенькой тропке.

5. Труд: расчистить дорожки от снега.

6. Выносной материал: лопатки, ведерки, венички, выносные игрушки.

***

1. Наблюдение за птицами на кормушке.

Худ. слово: Голуби, голуби,

Раз, два, три,

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

2. Вопросы: О ком говорится в стихотворении? Кто еще,кроме голубей прилетел к нам на кормушку? Почему они прилетели? Как еще можно назвать этих птиц?

3. П/ игра: «Снежная карусель».

4. Труд: сбор снега для постройки.

5. Выносной материал: ведерки, лопатки, игрушки для игр со снегом.

6. Физическое упражнение: скольжение по ледовой дорожке.

***

1. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Худ. слово: Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как не бегут,

Друг друга не догонят. (колеса)

2. Вопросы: У какого транспорта есть колеса? Какие еще виды транспорта вам знакомы? Что у них общего, чем отличаются?

3. П/ игра: «Палочка-выручалочка».

4. Труд: расчистить беседку от снега.

5. Выносной материал: лопатки, венички, санки, лыжи.

6. Физическое упражнение: прыжки через препятствие.

***

1. Наблюдение за небом.

Худ. слово: Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается,

Людям усмехается. (небо и солнце).

2. Вопросы: С чем сравнивается небо в загадке? Каким может быть небо в разную погоду и время года? Может ли цвет неба влиять на настроение?

3. П/ игра: «Коршун и наседка».

4. Труд: окучить снегом стволы деревьев.

5. Выносной материал: лопатки, санки, ветрячки, игрушки для игр со снегом.

6. Физическое упражнение: прыжки на одной ноге поочередно.

***

1. Наблюдение за деревьями.

Худ. слово: Зябнет осинка, дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте, осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке. (И. Токмакова).

2. Вопросы:Какие еще деревья деревья нам знакомы? Какие виды деревьев растут у нас на участке? Сравним деревья в разное время года. Какие стихи о деревьях вы еще знаете?

3. П/ игра:»Беги к этому дереву».

4. Труд: расчистить дорожки от снега.

5. Выносной материал: лопатки, выносные игрушки, ветрячки.

6. Физическое упражнение: метание в горизонтальную цель.

***

1. Наблюдение за облаками.

Худ. слово: Облака-белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Не смотрите, вы пожалуйста, с высока.

А по небу прокатите нас облака.

2. Вопросы: Что такое облака? Как они передвигаются по небу? Какой они бывают формы, цвета?

3. П/игра»Колпачок и палочка».

4. Труд: уход за своей одеждой после прогулки.

5. Физическое упражнение:ходьба и бег змейкой.

6. Выносной материал:атрибуты для игры, санки, султанчики, игрушки для игры со снегом.

***

1. Наблюдение за солнцем.

Худ. слово: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

2. Вопросы: Какой сегодня день-солнечный или пасмурный? Почему мы говорим, что солнышко доброе? Какими еще словами можно сказать про солнышко? Можно ли долго смотреть на солнце без очков? Почему? Какие еще потешки или стихи вы знаете?

3. П/игра»Гуси-лебеди».

4. Труд: Подмести в беседке.

5. Физическое упражнение: приставной шаг.

6. Выносной материал: венички, темные стеклышки или очки, игрушки для игр со снегом.

***

1. Наблюдение за тучами.

Худ. слово: Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (туча)

2. Вопросы: Чем отличаются тучи от облаков? Почему говорят, что туча сильнее солнца? Почему слабее ветра? Откуда в туче дождь?

3. П/ игра: «У медведя во бору».

4. Труд: стряхивание снега с одежды.

5. Физическое упражнение: ходьба с препятствием.

6. Выносной материал: ветрячки, санки, атрибут для п/и.

***

1. Наблюдение за снегом.

Худ. слово: За полем снежным – поле снежное,

Безмерно-белые луга,

Везде – молчанье неизбежное,

Снега, снега, снега, снега! (В. Брюсов)

2. Вопросы: Какие еще стихи о снеге вы знаете? Как описывается снег в этих стихах? Обратите внимание на то, как красиво лежит снег на крышах домов и деревьях. Подберите слова, чтобы описать снег.

3. П/ игра: «Затейники».

4. Труд: Проявлять самостоятельность при одевании на прогулку, оказывать помощь друг другу.

5. Физическое упражнение: движения в парах.

6. Выносной материал: лыжи, санки, лопатки.

***

1. Наблюдение за ветром.

Худ. слово: Ты не дуй ветерок

Не качай деревья.

Не гоняй ты снежок

По полянкам снежным.

2. Вопросы: Почему качаются деревья? Что мы можем сказать о силе ветра? Что ощущаете, когда стоите на ветру? Как ветер помогает людям?

3. П/ игра: «Попляши и покружись, самым ловким окажись».

4. Труд: Следить за своими вещами, после прогулки вешать их на сушку.

5. Физическое упражнение: упражнения в равновесии.

6. Выносной материал: султанчики, ветрячки, выносные игрушки.

***

1. Наблюдение за играми детей на снежной горке.

Худ. слово: На горочке нашей детишек не счесть!

Саша, Илюша, Наташа и Катенька есть!

2. Вопросы: Кто построил горку? Из чего? На чем можно кататься с горы? Какие правила нужно соблюдать при катании с горы? Нравятся ли вам зимние развлечения?

3. П/ игра: «Успей первым».

4. Труд: расчистить снег на участке.

5. Физическое упражнение: подпрыгивание на двух ногах на месте.

6. Выносной материал: лопатки, санки, выносные игрушки для игр со снегом.

***

1. Наблюдение за снежинками.

Худ. слово: Мы снежинки-звездочки

Кружимся, летим.

И тебя от холода

Защитить хотим!

2. Вопросы: Какая сегодня погода? Как снежинки опускаются на землю? Давайте, рассмотрим их, какие они? Почему снег хрустит под ногами?

3. П/ игра: «Снежки».

4. Физическое упражнение: ходьба змейкой друг за другом.

5. Труд: стряхивать снег с одежды, помощь сверстникам.

6. Выносной материал: султанчики, лупы для рассматривания снежинок, выносные игрушки.

***

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)» Цель: помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (короткие стихи, потешки, песенки); побудить их к диалогу, помогая высказывать свои.

Сорока-Белобока музыкальное занятие вторая младшая группа Цель: Различать тембры музыкальных инструментов: бубен и погремушка; ритмично ходить, бегать, меняя направление движения; различать высокое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулочная карта для старшей группы (зима).
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД