«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Мбдоу «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

«Происшествие в Гореловской роще»

Конспект нод по ручному труду

в старшей группе.

Составила и провела:

Литюшкина О. В.

Цель:

1. Закрепить умение детей выполнять работы оригами.

2. Продолжать работу с квадратом: складывать его по диагонали пополам, выворачивать вовнутрь, отгибать углы от себя, разбираться в условных обозначениях (схемах, узнавать их, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

«Речка», дерево, гнездо, 1 птенчик, рисунки (картинки):воздушный змей, зонт, конфета; игрушки- оригами для выставки, «волшебный» квадрат, по количеству детей квадратики черного цвета (для птенчиков) и столько же разноцветных квадратиков (для лодочек и яхт, схемы выполнения работ (птенчиков), ширма, сорока-игрушка или плоскостная на проволоке, на дереве правило (схематическое изображение): «Не разоряйте птичьих гнезд».

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую «Оригамушки». Там живут «волшебные» квадраты. Волшебные потому, что они могут превращаться в разные игрушки (заходят в мастерскую).

Давайте остановимся около выставки. Обратите внимание, все игрушки здесь выполнены способом оригами. Поэтому и мастерская называется «Оригамушки». Кто из вас помнит, что такое оригами? (складывание игрушек из бумаги). какие способы складывания вы знаете? (обратить внимание детей на рисунки: зонт, змей, конфета). А сейчас к этим картинкам подберем схемы…

Сорока: Тра-та-та та!

Воспитатель. Ой, ребята, наверное, что-то случилось!

Сорока. Внимание! Внимание! Говорит птичье радио! Всем, кто меня слышит! В Гореловской роще хулиган Мишка Квакин разорил птичье гнездо! Срочно нужна помощь!

Воспитатель. Ребята, я думаю, что мы должны оказать помощь птицам. А вы как думаете? (ответы детей). Эта роща находится за речкой Быстрянкой. Вы плавать умеете? (ответы) А я вот не умею. Если не переплыть, то каким образом мы можем туда добраться? (смастерить лодки, яхты). Тогда садитесь за столы и смастерите лодочки и яхты. Чем быстрее вы справитесь с работой, тем быстрее мы можем помочь птичкам. (Дети складывают из разноцветных квадратиков лодочки и яхты).

А теперь подойдите к «речке» и пустите свои изобретения. Отправляемся в путь:

Наш парус ветер ловит,

А волны режет киль.

И нас не остановит

Ни ураган, ни штиль.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Вот мы с вами и в Гореловской роще. Не обмануло нас птичье радио. смотрите, валяется птичье гнездо и в нем один уцелевший птенчик. Ему скучно и страшно одному. Давайте смастерим ему друзей. А поможет нам оригами. Располагайтесь поудобней на полянке. Я покажу вам последовательность выполнения работы:

1. Складываем квадрат по диагонали. Что получилось? (треугольник).

2. Треугольник превращаем в воздушного змея. (по схеме).

3. Далее делаем птенчику лапки. Для этого крылышки складываем от себя.

4. Чтобы получить туловище, нужно сложить воздушного змея пополам (по диагонали). Острый кончик- это хвост птенчика. Положив птенчика лапками вниз, верхний угол сгибаем на себя под прямым углом.

5. Чтобы получить клюв, надо голову вывернуть вовнутрь. (все это на фланелеграфе).

6. Ребята, еще раз посмотрите на последовательность выполнения и приступайте к работе. (Дети работают, воспитатель помогает).

7. Воспитатель. Я смотрю с работой все справились. Давайте посадим птенчиков в гнездо, а гнездо повесим на дерево. У нас получились отличные птенчики. Я думаю, когда они подрастут, научатся летать.

А мы с вами должны запомнить вот это правило (показать схему- картинку на дереве). Что оно означает? (Не разоряйте птичьих гнезд).

А Мишка Квакин, видимо, не заметил это правило или же совсем его не знает. Почему нельзя разорять птичьи гнезда? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Молодцы, ребята, что помогли лесным жителям- птицам. А сейчас нам пора возвращаться домой. (Уходят).

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...