«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Мбдоу «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

«Происшествие в Гореловской роще»

Конспект нод по ручному труду

в старшей группе.

Составила и провела:

Литюшкина О. В.

Цель:

1. Закрепить умение детей выполнять работы оригами.

2. Продолжать работу с квадратом: складывать его по диагонали пополам, выворачивать вовнутрь, отгибать углы от себя, разбираться в условных обозначениях (схемах, узнавать их, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

«Речка», дерево, гнездо, 1 птенчик, рисунки (картинки):воздушный змей, зонт, конфета; игрушки- оригами для выставки, «волшебный» квадрат, по количеству детей квадратики черного цвета (для птенчиков) и столько же разноцветных квадратиков (для лодочек и яхт, схемы выполнения работ (птенчиков), ширма, сорока-игрушка или плоскостная на проволоке, на дереве правило (схематическое изображение): «Не разоряйте птичьих гнезд».

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую «Оригамушки». Там живут «волшебные» квадраты. Волшебные потому, что они могут превращаться в разные игрушки (заходят в мастерскую).

Давайте остановимся около выставки. Обратите внимание, все игрушки здесь выполнены способом оригами. Поэтому и мастерская называется «Оригамушки». Кто из вас помнит, что такое оригами? (складывание игрушек из бумаги). какие способы складывания вы знаете? (обратить внимание детей на рисунки: зонт, змей, конфета). А сейчас к этим картинкам подберем схемы…

Сорока: Тра-та-та та!

Воспитатель. Ой, ребята, наверное, что-то случилось!

Сорока. Внимание! Внимание! Говорит птичье радио! Всем, кто меня слышит! В Гореловской роще хулиган Мишка Квакин разорил птичье гнездо! Срочно нужна помощь!

Воспитатель. Ребята, я думаю, что мы должны оказать помощь птицам. А вы как думаете? (ответы детей). Эта роща находится за речкой Быстрянкой. Вы плавать умеете? (ответы) А я вот не умею. Если не переплыть, то каким образом мы можем туда добраться? (смастерить лодки, яхты). Тогда садитесь за столы и смастерите лодочки и яхты. Чем быстрее вы справитесь с работой, тем быстрее мы можем помочь птичкам. (Дети складывают из разноцветных квадратиков лодочки и яхты).

А теперь подойдите к «речке» и пустите свои изобретения. Отправляемся в путь:

Наш парус ветер ловит,

А волны режет киль.

И нас не остановит

Ни ураган, ни штиль.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Вот мы с вами и в Гореловской роще. Не обмануло нас птичье радио. смотрите, валяется птичье гнездо и в нем один уцелевший птенчик. Ему скучно и страшно одному. Давайте смастерим ему друзей. А поможет нам оригами. Располагайтесь поудобней на полянке. Я покажу вам последовательность выполнения работы:

1. Складываем квадрат по диагонали. Что получилось? (треугольник).

2. Треугольник превращаем в воздушного змея. (по схеме).

3. Далее делаем птенчику лапки. Для этого крылышки складываем от себя.

4. Чтобы получить туловище, нужно сложить воздушного змея пополам (по диагонали). Острый кончик- это хвост птенчика. Положив птенчика лапками вниз, верхний угол сгибаем на себя под прямым углом.

5. Чтобы получить клюв, надо голову вывернуть вовнутрь. (все это на фланелеграфе).

6. Ребята, еще раз посмотрите на последовательность выполнения и приступайте к работе. (Дети работают, воспитатель помогает).

7. Воспитатель. Я смотрю с работой все справились. Давайте посадим птенчиков в гнездо, а гнездо повесим на дерево. У нас получились отличные птенчики. Я думаю, когда они подрастут, научатся летать.

А мы с вами должны запомнить вот это правило (показать схему- картинку на дереве). Что оно означает? (Не разоряйте птичьих гнезд).

А Мишка Квакин, видимо, не заметил это правило или же совсем его не знает. Почему нельзя разорять птичьи гнезда? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Молодцы, ребята, что помогли лесным жителям- птицам. А сейчас нам пора возвращаться домой. (Уходят).

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Происшествие в гореловской роще». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...