Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»

елена кикоть
Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»

Программное содержание:Учить внимательно слушать и воспринимать произведение Чайковского. Познакомить с новым произведением П. И. Чайковского. Воспитывать интерес к музыке. Развивать психические процесс:мышление,воображение,память.

Предварительная работа:Знакомство с биографией П. И. Чайковского и с его произведениями. "Марш оловянных солдатиков","Шарманщик поёт","Песня жаворонка".

Ход занятия: Когда то очень давно жил человек который творил музыку! Создал свой альбом на Украине в селе Каменка,где часто гостил у сестры,здесь он чувствовал творческий прилив сил и работал с особым подъёмом. Он любил могучие многолетние смирностоящие,как солдаты деревья в дубовой роще. Любил скалистый берег реки,когда отдельные капельки стремительно падали вниз лишь слегка соприкасаясь со скалой,напоминая удаляющие шаги и скрывание под водой. Любил лёгкое дуновение ветерка и журчание реки. Очень любил детей,поэтому долгое время проводил среди своих племянников и племянниц.

Вы наверное догадались о ком идёт речь (да это великий композитор Петр Ильич Чайковский.)

- У меня для вас есть подарок. Скажу по секрету он очень необычный и дарит его вам Петр Ильич Чайковский,человек который творил музыку. Это детский альбом.

Бом-бом,бом-бом.

Открывается альбом

Не простой,а музыкальный

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад.

- Сегодня мы послушаем новое произведение П. И Чайковского из детского альбома,композиция называется "Неаполитанская песня".

- Закройте глаза. И слушайте внимательно. После прослушивания.

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?Какая она?О чём эта музыка?Что вы представляли себе когда слышали её?

- А какие ещё произведения П. И. Чайковского вы знаете?А теперь внимательно послушайте следующее произведения (прослушивают).

- Как вы думаете как оно называется("Марш оловянных солдатиков").

- Ну,что может быть немного поиграем?

- Встаньте в круг,когда я включу"Марш оловянных солдатиков",вы начнёте маршировать как солдаты,как только я выключу музыку, вы должнызамереть на месте. Кто не успеет,тот выходит из игры. Вот и посмотрим кто из вас самый внимательный.

Приготовились. (поиграли)

Послушайте следующее произведение. Как оно называется("Шарманщик поёт").

Знаете ли вы какие-нибудь стихотворения. Об этом произведении. А я знаю:

Есть за семью горами, есть за семью морями

Город, где нет несчастных - счастье там даром дают.

Так дай копейку, не пожалей-ка,

Кинь сюда, прохожий.

Быть может с нею скорей сумею

В этот город попасть.

- А теперь возьмите кисточки и выразите свои чувства на листе бумаги, которое вызвало произведения "Шарманщик поёт".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайковского повсюду знают» Чайковского повсюду знают. Программа задачи: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки Чайковского. Развитие творческого.

Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик». Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры. Задачи: Обучающие Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Продолжать.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 10:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в районном методическом объединении. Фотоотчет.
Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает нас в...
Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей».
Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева Е. В....
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Астры»
Разрешите и мне, поделится с вами, как можно сделать с детками эффектные и простые в изготовлении цветы для мам к празднику. Предлагаю вашему вниманию...
Конспект познавательного занятия
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель 1КК Раева...
Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику»
Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику» к занятию по теме: «Знакомство с профессией дворника» Бумага – популярный...