Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»

елена кикоть
Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»

Программное содержание:Учить внимательно слушать и воспринимать произведение Чайковского. Познакомить с новым произведением П. И. Чайковского. Воспитывать интерес к музыке. Развивать психические процесс:мышление,воображение,память.

Предварительная работа:Знакомство с биографией П. И. Чайковского и с его произведениями. "Марш оловянных солдатиков","Шарманщик поёт","Песня жаворонка".

Ход занятия: Когда то очень давно жил человек который творил музыку! Создал свой альбом на Украине в селе Каменка,где часто гостил у сестры,здесь он чувствовал творческий прилив сил и работал с особым подъёмом. Он любил могучие многолетние смирностоящие,как солдаты деревья в дубовой роще. Любил скалистый берег реки,когда отдельные капельки стремительно падали вниз лишь слегка соприкасаясь со скалой,напоминая удаляющие шаги и скрывание под водой. Любил лёгкое дуновение ветерка и журчание реки. Очень любил детей,поэтому долгое время проводил среди своих племянников и племянниц.

Вы наверное догадались о ком идёт речь (да это великий композитор Петр Ильич Чайковский.)

- У меня для вас есть подарок. Скажу по секрету он очень необычный и дарит его вам Петр Ильич Чайковский,человек который творил музыку. Это детский альбом.

Бом-бом,бом-бом.

Открывается альбом

Не простой,а музыкальный

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад.

- Сегодня мы послушаем новое произведение П. И Чайковского из детского альбома,композиция называется "Неаполитанская песня".

- Закройте глаза. И слушайте внимательно. После прослушивания.

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?Какая она?О чём эта музыка?Что вы представляли себе когда слышали её?

- А какие ещё произведения П. И. Чайковского вы знаете?А теперь внимательно послушайте следующее произведения (прослушивают).

- Как вы думаете как оно называется("Марш оловянных солдатиков").

- Ну,что может быть немного поиграем?

- Встаньте в круг,когда я включу"Марш оловянных солдатиков",вы начнёте маршировать как солдаты,как только я выключу музыку, вы должнызамереть на месте. Кто не успеет,тот выходит из игры. Вот и посмотрим кто из вас самый внимательный.

Приготовились. (поиграли)

Послушайте следующее произведение. Как оно называется("Шарманщик поёт").

Знаете ли вы какие-нибудь стихотворения. Об этом произведении. А я знаю:

Есть за семью горами, есть за семью морями

Город, где нет несчастных - счастье там даром дают.

Так дай копейку, не пожалей-ка,

Кинь сюда, прохожий.

Быть может с нею скорей сумею

В этот город попасть.

- А теперь возьмите кисточки и выразите свои чувства на листе бумаги, которое вызвало произведения "Шарманщик поёт".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайковского повсюду знают» Чайковского повсюду знают. Программа задачи: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки Чайковского. Развитие творческого.

Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик». Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры. Задачи: Обучающие Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Продолжать.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Конспект занятия по знакомству детей с музыкой из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» Муз. Рук: Здравствуйте ребята. Сегодня нас с вами ждет незабываемая встреча с музыкой. Посмотрите, какая книга у меня в руках. Да, это.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 10:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...