МААМ-картинки

Прощание с Азбукой и первым классом.

Каролина Кабанец
Прощание с Азбукой и первым классом.

«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ И ПЕРВЫМ КЛАССОМ».

Учитель: Дорогие гости, в этот солнечный майский день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с первой книгой – Азбукой и первым классом. Встречайте виновников торжества!

ПОД ПЕСНЮ "ДОРОГА К СОЛНЦУ" ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

1ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс

Публикация «Прощание с Азбукой и первым классом,» размещена в разделах

Пригласил на праздник вас!

2ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

3 ученик:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

4 ученик:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука!

5 ученик:

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку» :

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

6 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить

И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.

В ней известные герои из знакомых сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом?

Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?

Сказок много знаете? Крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «Да»!

В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино и Мальвина с письмом в руках.

Буратино: Я буду читать.

Буква Я (пытаясь выхватить письмо) : Нет, я, я, я!

Буратино: Я – последняя буква в алфавите. И не якай!

Мальвина: Пожалуйста, не ссорьтесь, это неприлично.

Буква Я:

Ну, не знаю, прилично или неприлично

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Я, ведь, вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною недоразумение!

8 ученик (сердито) :

Да, друзья мои,

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый! (показывает кулак букве Я)

9 ученик:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймёт!

8 ученик (сердито) :

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд!

Буква Я:

Не хочу водиться с вами

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

9 ученик:

Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я.

Учитель:

Буква Я взялась за дело. (буква Я пишет на листе буквы Я)

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела…

Написать она сумела только

Я,я,я,я,я.

Буква Я (грустно) :

Я, ребята, виновата.

Признаю свою вину.

Я согласна стать, ребята,

Самой крайнею в строю.

Буратино: Вот это правильно, буква Я. Отдай письмо!

Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

Мальвина: Ребята, какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)

Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)

Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».

(когда Буратино читает письмо, Мальвина и Буква Я возмущаются).

Буква Я: Закрывать дверь в страну Знаний, ключик никто не принесёт?

Мальвина: Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?

( Дети хором отвечают: «нет»)

Хихикание за кулисами (двойка и единица) : Они прочитали!

В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА

Двойка: (обращается к ребятам) : Что, понравилось вам наше письмецо?

Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …

Единица:

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Учитель:

Ах, вот, кто это написал!

Но вас сюда никто не звал!

Двойка:

Как никто не звал?

Мы целый год за вами наблюдали

Друзей себе мы выбирали!

Ленивых и неряшливых искали.

Учитель:

Вы наблюдать-то наблюдали,

Да время даром потеряли!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Единица:

Это должен каждый знать:

Надо всем …. подольше спать.

Учитель: Это не про наших ребят вы говорите. Наши мальчики и девочки не ленятся и любят физкультуру.

(Выбегает мальчик, всех зазывает на весёлую зарядку – машет рукой). ФИЗМИНУТКА «Солнечная»

Учитель: Вот, видите, наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!

Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.

Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?

Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!

Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.

Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.

Мальвина: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла.

Танец лягушат. Входит Тортилла.

Тортилла:

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Буратино:

Тётушка Тортилла, помогите

Письмо из пруда нам верните.

Тортилла:

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Я бодра и молода!

Тортилла: я вспомнила, мне лягушата рассказывали, что единица и двойка крутились вокруг пруда. Давайте отправимся туда и найдём письмо.

Игра «Прыжки по листьям кувшинки» (две команды по 5 человек, камешков 11, листья лежат на полу) Буратино, Мальвина и Буква Я убегают за кулисы.

Под камешками дети находят письмо от Азбуки. Чья команда первой разбирает камни, та и читает письмо.

Письмо Азбуки

Дорогие ребята! Спешу к вам на праздник. Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя и произойдёт волшебство. Ваша Азбука.

Учитель (достаёт из конверта буквы З,Б) :

Только две буквы остались.

Остальные потерялись.

Тортилла: Наверное, единице и двойке кто-то помогал проказничать.

Учитель: Я догадываюсь, кто помогал. Слышите, ребята?

Звучит начало песни Лисы Алисы и Кота Базилио и входят Кот и Лиса, разговаривая между собой (Буква Я, Мальвина и Буратино убегают)

Лиса: Обманули нас двойка и единица. Сказали, что буквы важные.

Кот: Что за них много золотых монет нам дадут, что без них важное слово не получится.

Лиса: Ты опять всё перепутал. Как раз из них-то слово получится. Ау! Уа!

Кот: Что это ты лиса за звуки издаёшь?

Учитель (обращаясь к ребятам) :

Ребята, нам надо запутать кота и лису и вернуть нужные буквы. Помощники, выходите!

10 ученик:

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву Г Лисе Алисе)

Лиса (забирает букву, а свою букву А отдаёт) : Меняемся-меняемся! Вот это важная буква! Столько слов можно составить из неё!

11 ученик:

В алфавите она третья.

Сразу ты её приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву В коту)

Кот (забирает эту букву, а свою букву У отдаёт) : Меняемся! Какая весёлая буква. Надо Карабасу продать для выступления в театре.

РЕБЯТА, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ, ПОДНИМАЮТ С ПОЛА БУКВЫ И ОТДАЮТ УЧИТЕЛЮ. (А,У)

Учитель (показывает на буквы в руках у кота и лисы) :

Кот и лиса, скажите, что за звуки обозначают эти буквы? (В,Г)

Кот: Это вы тут учёные, вот и говорите.

Лиса: Откуда мы знаем. Нас в стране Дураков этому не учат. А вы где научились?

Ребята все вместе: В школе!

Лиса: А что такое школа?

12 ученик:

Что такое школа? Задан был вопрос.

«Школа – это школа!»- Даня произнес.

«Это наш учитель!»- Машин был ответ.

«Это класс, ребята, утренний привет!»

13 ученик:

«Для меня же школа - все мои друзья:

Тёма, Миша, Саша и, конечно, я!»

«Школа – это радость, школа - это свет,

Первые пятерки, у доски ответ…»

14 ученик:

Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души.

Пролетают птицей в школе наши дни…

В школе мы взрослеем, мир мы познаем,

Радуемся, плачем и вперед идем!

Кот: Что такое школа я понял. Вот, я слышал, что в школе есть перемена, а что это?

Учитель: Пожалуйста, сейчас ребята вам всё расскажут про перемену.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»

Кот: Здорово! Сколько же раз в день в школе бывает перемена?

Дети выкрикивают ответы.

Кот:

Перемена – это дело!

В школу надо идти смело!

Лиса:

Котик, котик, погоди.

Без меня не уходи!

Кот и лиса ходят из зала под музыку.

Звучит мелодия, выбегает Лягушечка, пританцовывая. Дуремар идёт грустный и волочит за собой сачок. По дороге он теряет сачок.

Лягушечка:

Что грустишь ты, Дуремар?

Потерял ты свой товар?

Дуремар:

С единицей подружился –

Весь мой бизнес развалился!

Не могу теперь считать.

Как мне пиявки продавать?

Лягушечка:

А давай-ка, поскорей

Спросим тех, кто поумней.

Учитель:

Ну, ребята, выходите,

Дуремару помогите.

ИГРА «ПОМОГИ СОСЧИТАТЬ ПИЯВКИ ДУРЕМАРУ» (прищепки, две команды цепляют прищепки на Дуремара и на Лягушечку, потом ещё две команды снимают их).

Дуремар обращается к ребятам:

Вы мне очень помогли.

Нет печали, нет тоски.

И не зря пришёл я к вам.

(обращается к Лягушечке)

Посмотри по сторонам:

Все ребята хороши!

Веселятся от души!

Учитель: Это хорошо, Дуремар, что смогли развеселить тебя. Может быть, и ты нас выручишь?

Дуремар: Что случилось? Конечно, чем смогу, помогу.

Учитель: В нашем королевстве появились две проказницы – единица и двойка. Они взяли буквы. Без этих букв мы не сможем составить волшебное слово.

Лягушечка: Какие это буквы, ребята?

ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ (А, К)

Лягушечка: Дуремар, я видела эти буквы у тебя в сачке. Ты, наверное, вместо пиявочек достал из пруда буквы!

Дуремар: Где же мой сачок? Лягушечка, помоги мне, пожалуйста! (Лягушечка достаёт из сачка буквы и отдаёт учителю).

Учитель: Спасибо большое вам! Это очень важные буквы!

Дуремар: Теперь нам пора возвращаться домой. Меня уже заждались пиявочки.

Лягушечка: До свидания, друзья!

ДУРЕМАР И ЛЯГУШЕЧКА УХОДЯТ ПОД ВЕСЁЛУЮ МЕЛОДИЮ.

Учитель: Настал торжественный момент, ребята! Предлагаю вам составить из этих букв слово АЗБУКА.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).

КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.

Азбука :

Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

Я верным помощником в этом вам стала.

И первые буквы я показала.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу!

15 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Учитель: Ребята, сегодня вы прощаетесь не только с Азбукой, но и с первым классом.

16 ученик:

Вот и окончен первый класс,

Самый трудный первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

17 ученик:

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

18 ученик:

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели

До свиданья, первый класс!

Здесь добру учили нас!

Во втором учиться будем,

Но класс первый не забудем!

Азбука :

Праздник закончен,

Спасибо, друзья,

Скоро каникулы, лето, игра!

Вы отдыхайте,

В походы ходите,

В море купайтесь,

С книгой дружите.

Скромный подарок

Я вам дарю.

Растите, творите,

Я всех вас люблю!

Азбука : Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

19 ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

Учитель:

Учебный год окончен, наконец!

Ты, Первоклассник, просто молодец!

В тетрадях научился ты писать,

Решать задачи, АЗБУКУ читать.

Старался очень, не жалея сил.

Каникулы ты честно заслужил!

20 ученик:

Жду каникул я с волненьем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

И «помучаю» кота –

Ведь каникулы настали –

Всё чудесно! Красота!

Учитель: Да, ребята, каникулы – это чудесное время! Это – лето! Это- отличное настроение, которое дарит летом нам яркое солнышко!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Солнышко»

От всей души, дорогие мои ученики, хочу поздравить вас с успешным окончанием первого класса, наверное, самого трудного для вас.

В заключении, предлагаю вам домашнее задание на летние каникулы:

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте,

И просто отдыхайте!

Побольше ешьте фруктов,

Полезных вам продуктов.

Чтоб с силами собраться,

Здоровыми остаться.

А в сентябре для вас

Откроет двери класс!

Вы что-то заскучали?

Про школу услыхали?

Учитель берёт в руки звонок.

Нас, звонок, не подведи,

Объяви каникулы!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Ученики встают с мест и подходят к учителю и становятся полукругом. Учитель вместе с детьми танцует, показывая движения. Все повторяют за ним.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Каникулы». (2 куплета)

Все подходят к зрителям и выкрикивают:

Ура! Каникулы!

Учитель: Уважаемые родители, спасибо за внимание! Теперь я смело могу назвать наших ребят второклассниками! С чем и поздравляю всех вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой» Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Фотоотчет «Прощание с Масленицей»Фотоотчет «Прощание с Масленицей» Фоотчет "Прощание с Масленицей".Добрый день уважаемые коллеги. Хочу вашему вниманию предоставить фоотчет "Прощание с Масленицей" Прощание.

Фотоотчет «Прощание с елочкой»Фотоотчет «Прощание с елочкой» Вот пришла ребята ёлка К нам ещё раз в детский сад Огоньков игрушек сколько! Как красив ее наряд. Мы сегодня собрались здесь, что бы попрощаться.

Сценарий КВН «Прощание с осенью» Цель. Формировать стремление к активному участию в развлечении. Задачи. Побуждать детей соблюдать правила общения: быть честным, доброжелательным,.

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Перелистывая страницы первого учебного года» Праздник прощания с первым классом «Перелистывая страницы первого учебного года» Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Прощание с елкой. ФотоотчетПрощание с елкой. Фотоотчет Уже стало традицией после новогодних выходных проводить развлечение "Прощание с елкой" Дети показывают друг другу номера которые готовили.

Прощание с ёлочкой (фотоотчёт)Прощание с ёлочкой (фотоотчёт) А у нас сегодня было прощание с новогодней ёлочкой! В нашем саду живёт красивая традиция- перед тем как убрать ёлку в кладовую до следующего.

Прощание с Новогодней ёлочкойПрощание с Новогодней ёлочкой Прощание с Ёлочкой Ёлочки в праздник мы наряжали, И огоньки мы на них зажигали. Ёлочка дарит нам яркий наряд, И угощает любимых ребят..

Прощание с осенью (фотоотчет)Прощание с осенью (фотоотчет) Всю осень мы наблюдали за изменениями в природе. Рассматривали листья на деревьях и кустарниках, сравнивали их. Закрепляли форму и цвет.

Сценарий праздничного утренника к 8 марта во 2-й младшей группе с мастер-классомСценарий праздничного утренника к 8 марта во 2-й младшей группе с мастер-классом Цель: Подарить мамам и бабушкам весенний праздник. Задачи: - Развивать память, речь, коммуникабельность, сценическое творчество; - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прощание с Азбукой и первым классом.
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД