«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ягодка Новомалороссийская
«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие, и большие! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы попрощаться с нашей красавицей- ёлочкой и встретить Новый год по старому стилю. Раньше люди жили по старому календарю, юлианскому, но потом перешли на новый, современный календарь, григорианский. Между этими календарями расхождение составляет 14 дней, то есть 2 недели. В нашей стране и в некоторых других странах сохраняется обычай встречать Новый год не только по современному календарю, то есть в ночь с 31 декабря на 1 января, но и по старому календарю, в ночь с 13 на 14 января. Поэтому сегодня мы с вами ещё раз полюбуемся нашей ёлочкой, повеселимся, споём весёлые новогодние песни, а потом попрощаемся с ёлочкой до следующих новогодних праздников.

Дети подготовительной к школе логопедической группы исполняют песню «Ёлочка-красавица» (муз. и сл. Е. Лагутиной).

Ведущий: Сегодня весело у нас, Мы ёлку провожаем, И всех, кто к нам пришел сейчас, Сердечно поздравляем! Ребята, а как вы думаете, кого бы нам позвать на праздник? Кто на новогоднем празднике самые желанные гости? Правильно, Дед Мороз и Снегурочка! Давайте дружно позовём их.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Под весёлую музыку в зал входят Кощей Бес-смертный и Баба Яга.

Баба Яга: С Новым годом вас, ребята! Опоздали, виноваты. Вы без нас уж заскучали? Целый год на ёлку ждали? Вот вам Дедушка Мороз.

(показывает на Кощея)

Не глядите, что без волос.

Кощей: Ой-ой-ой! Вот Снегурочка носата.

(показывает на Бабу Ягу)

Не глядите, что горбата.

Баба Яга: Думай, что говоришь! Скажи ребятам, зачем мы пришли.

Кощей: Сказать?

Баба Яга: Говори, говори!

Кощей: Я скажу. Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох, потому что он волшебный и исполнит все наши желания!

Баба Яга: Ты зачем рассказал?

(детям) Не слушайте, детки, его, не слушайте, он шутит. У него температура высокая, он заболел.

(Кощею) Изобрази, что ты болеешь.

Кощей: Ой, больно мне! Ой, больно!

(Хватается за голову, за живот.)

Баба Яга: Вот видите, ребята, ему плохо! Он должен срочно спеть песню!

(Кощею) Запевай!

Кощей: А что петь-то? Я песен не знаю.

Баба Яга: Пой, что знаешь!

Кощей: Ладно.

Кощей исполняет русскую народную песню «Ой, мороз, мороз».

Баба Яга слушает и плачет.

Баба Яга: Ой, хороша песня, за душу берёт, Коша!

Ведущий: Стоп, стоп, гости дорогие! Что это вы здесь слезу пускаете? У нас сегодня праздник, а вы плакать надумали… Лучше послушайте нашу весёлую песню!

Дети старшей группы исполняют песню «Развлекушки» (муз. и сл. Я. Жабко).

Баба Яга: Хороша песня, хороша! Но не будем отвлекаться! Давай, Кощей, поиграй с ребятками.

Кощей: А почему сразу я? Ты кашу заварила, ты и играй!

Баба Яга: Да я только одну игру знаю – прятки. А тут прятаться негде.

Кощей: И я одну игру знаю – путалки.

Баба Яга: Вот и попробуй детей запутать, а я посмотрю.

Кощей: Ну, держитесь, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах.

1) В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка. Его звали.

(Карлсон)

2) Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк. Его имя.

(Крокодил Гена)

3) С голубого ручейка Начинается река. Эту песню пели звонко Три весёлых.

(Крошка Енот)

Кощей: Смотри, Яга, какие здесь дети сообразительные! Ой, боюсь, не видать нам посоха, раз все здесь умные и внимательные.

Баба Яга: А ты бы поменьше болтал да побольше думал.

Кощей: Я бы рад, да не получается! Зато у меня слух и нюх хорошие. Вот сейчас чую.

(Нюхает воздух.)

Чую, что идёт кто-то. Пойдём, посмотрим!

Баба Яга и Кощей уходят.

Звучит музыка. В зал входит Снегурочка с корзинкой, в которой лежит маленький игрушечный Дед Мороз.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я на ёлку к вам спешу, Веселиться здесь хочу, Хочу петь и танцевать И с ребятами играть!

Ведущий: Это очень хорошо! Только что же не пришел Дедушка Мороз на праздник, Наш любимый друг-проказник?

Снегурочка: Он со мною, дети, шёл, Но до вас он не дошёл, Потому что выпил чаю И от этого растаял. Стал он маленький такой.

Снегурочка показывает всем детям игрушечного Деда Мороза.

Ведущий: Что же делать? Ой-ой-ой!

Снегурочка: Горю вашему не прочь Я, друзья, сейчас помочь. Холодильник есть у вас?

Ведущий: Да! Вот он!

(Показывает на холодильник.)

Снегурочка: Оживим его сейчас! Мы его туда поставим, Будем дуть и вновь заставим Деда Мороза стать живым. И тогда мы к вам на ёлку Его снова пригласим.

Снегурочка ставит игрушечного Деда Мороза в холодильник.

Снегурочка: Начинаем все дружнее: Раз! Два! Три! Дуйте, дети, веселее!

Звучит фонограмма «Вьюга». Дети дуют.

Снегурочка: А теперь смотрите все: Дверца, кажется, открылась. Шире! Шире! Чудеса! Дед Мороз сюда явился, К нам на праздник, детвора!

Из холодильника выходит Дед Мороз.

Звучит фонограмма песни Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Дед Мороз я настоящий, Из глухой, дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, Где бураны да метели, Где леса дремучие Да снега сыпучие. Я пришел к вам веселиться, С вами, дети, подружиться. А меня, скажите, дети, Кто весёлой песней встретит?

Дети старшей логопедической группы исполняют песню «Дед Мороз к нам пришёл» (муз. и сл. Т. Бокач).

Ведущий: Дедушка Мороз, а ты не хочешь поиграть с ребятами?

Проводится игра «Будь внимательным».

Дед Мороз подаёт стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например: «Пожалуйста, поднимите руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе.

В конце игры, пританцовывая, входят Баба Яга и Кощей.

Дед Мороз: Что-то, дети, не пойму: Кто впустил сюда Ягу? Я глазам своим не верю: Кто впустил сюда Кощея?

Баба Яга: Хоть никто нас и не звал, Мы любой украсим бал!

Кощей: Хватит звать Мороза в гости, На мои любуйтесь кости!

Баба Яга: И Яга-то вам на милость Причесалась и умылась!

Кощей: Танцевать вы все горазды, Нам за вами не успеть.

Баба Яга: Эх, послушать нам сейчас бы, Как ребята могут петь!

Дети подготовительной к школе группы исполняются песню «Новогодние мечты» (муз. и сл. М. Еремеевой).

Кощей: Дед Мороз, а теперь серьезно. Отдавай свой посох!

Дед Мороз: Ну что ж, держи! Только будь осторожен: сила в нём скрыта огромная.

Кощей: Наконец-то! Сбылась моя мечта! Теперь исполнится любое моё желание!

Баба Яга: Нет, моё сначала! Мне по старшинству положено!

Кощей: Говори, Яга. Что ты хочешь?

Баба Яга: Я хочу помолодеть на триста лет и стать красавицей писаной!

Кощей ударяет посохом о пол.

Кощей: Будь по-твоему! Молодей, Баба Яга!

Из динамика звучит «голос посоха»:

Исполнится твоё желание, если ты сумеешь с завязанными глазами сплясать.

Баба Яга: Это я в одну минуту сделаю! Завязывайте мне скорее глаза.

Бабе Яге завязывают глаза прозрачным платком. Звучит весёлая танцевальная музыка. Баба Яга танцует. После танца Баба Яга оглядывает себя с ног до головы, смотрится в зеркальце.

Баба Яга: И ни капельки я не помолодела… Не настоящий посох! Ничего он не может!

Кощей: Теперь моё желание. Эй, посох! Хочу, чтобы все люди во всём мире забыли все хорошие слова. Выполняй!

Из динамика звучит «голос посоха»:

Не буду я тебе, Кощей, никаких условий ставить. Просто смотри сам.

Кощей: А ну, дети, слушайте меня и отвечайте громко. Если я чихну, что вы скажете?

Дети: Будь здоров!

Кощей: А если вам конфету подарят, что вы скажете?

Дети: Спасибо!

Кощей: Если вы встретитесь с другом, что скажете?

Дети: Здравствуй!

Кощей: А как прощаться будете?

Дети: До свидания!

Кощей: Ну, спасибо вам, дети, за ответы!

Дети: Пожалуйста!

Кощей: Ой, кажется, я сам сказал волшебное слово… Ничего не получается. Забирай свой посох, Дед Мороз! Не волшебный он у тебя!

Дед Мороз: Посох мой самый обыкновенный, а волшебство в словах, в вежливости, в доброте.

(Снегурочке) Снегурочка, а где же мой мешок с подарками?

Снегурочка: Да вот у тебя на поясе висит маленький мешочек!

Дед Мороз: Вы, наверно, плохо дули, что не вырос мой мешок. Что же делать? А положу-ка я его в холодильник, пусть вырастает, а то ребят пора угощать подарками. Дети, давайте подуем.

Звучит фонограмма «Вьюга», дверь холодильника отворяется, «выбегает» большой мешок.

Дед Мороз: Ой, ребята, какой большой мешок надули!

(Мешку) Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте Иль ходить со мною вместе!

Мешок: А сегодня Новый год, Будет все наоборот!

Мешок бежит вокруг ёлки.

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град! Стой на месте, говорят!

Мешок останавливается.

Дед Мороз: Вот так-то лучше! А теперь давай подарки!

Мешок: Пожалуйста!

Из мешка поочерёдно выбрасываются рукавица, погремушка, конфетти.

Дед Мороз: А ну, мешок, быстро в холодильник! Не нужен ты нам такой! Ребята, давайте ещё подуем, но не сильно, чтобы получился мешок поменьше.

Звучит фонограмма «Вьюга», дети дуют.

Дед Мороз выносит из холодильника мешок с подарками, раздаёт их детям.

Публикации по теме:

«До свиданья, Дед Мороз! До свиданья, Елка!» Сценарий утренника в младшей группе Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась, Все они горят, сверкают,.

Новогодняя сказкаНовогодняя сказка Новогодняя сказка. В детском саду мы украшали группу и моя напарница сделала красивые елочки (сделала конус из плотного картона, обмотала.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2014 в 08:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и...
Аналитический отчет педагогической деятельности за 2016–2017 год.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная...
Мастер класс «Цыплёнок»
Чтобы изготовить игрушку, приготовьте следующие материалы: Пачка универсальных салфеток, ножницы, нитки жёлтого цвета, иголку, два круга из картона (...
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...