«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ягодка Новомалороссийская
«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие, и большие! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы попрощаться с нашей красавицей- ёлочкой и встретить Новый год по старому стилю. Раньше люди жили по старому календарю, юлианскому, но потом перешли на новый, современный календарь, григорианский. Между этими календарями расхождение составляет 14 дней, то есть 2 недели. В нашей стране и в некоторых других странах сохраняется обычай встречать Новый год не только по современному календарю, то есть в ночь с 31 декабря на 1 января, но и по старому календарю, в ночь с 13 на 14 января. Поэтому сегодня мы с вами ещё раз полюбуемся нашей ёлочкой, повеселимся, споём весёлые новогодние песни, а потом попрощаемся с ёлочкой до следующих новогодних праздников.

Дети подготовительной к школе логопедической группы исполняют песню «Ёлочка-красавица» (муз. и сл. Е. Лагутиной).

Ведущий: Сегодня весело у нас, Мы ёлку провожаем, И всех, кто к нам пришел сейчас, Сердечно поздравляем! Ребята, а как вы думаете, кого бы нам позвать на праздник? Кто на новогоднем празднике самые желанные гости? Правильно, Дед Мороз и Снегурочка! Давайте дружно позовём их.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Под весёлую музыку в зал входят Кощей Бес-смертный и Баба Яга.

Баба Яга: С Новым годом вас, ребята! Опоздали, виноваты. Вы без нас уж заскучали? Целый год на ёлку ждали? Вот вам Дедушка Мороз.

(показывает на Кощея)

Не глядите, что без волос.

Кощей: Ой-ой-ой! Вот Снегурочка носата.

(показывает на Бабу Ягу)

Не глядите, что горбата.

Баба Яга: Думай, что говоришь! Скажи ребятам, зачем мы пришли.

Кощей: Сказать?

Баба Яга: Говори, говори!

Кощей: Я скажу. Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох, потому что он волшебный и исполнит все наши желания!

Баба Яга: Ты зачем рассказал?

(детям) Не слушайте, детки, его, не слушайте, он шутит. У него температура высокая, он заболел.

(Кощею) Изобрази, что ты болеешь.

Кощей: Ой, больно мне! Ой, больно!

(Хватается за голову, за живот.)

Баба Яга: Вот видите, ребята, ему плохо! Он должен срочно спеть песню!

(Кощею) Запевай!

Кощей: А что петь-то? Я песен не знаю.

Баба Яга: Пой, что знаешь!

Кощей: Ладно.

Кощей исполняет русскую народную песню «Ой, мороз, мороз».

Баба Яга слушает и плачет.

Баба Яга: Ой, хороша песня, за душу берёт, Коша!

Ведущий: Стоп, стоп, гости дорогие! Что это вы здесь слезу пускаете? У нас сегодня праздник, а вы плакать надумали… Лучше послушайте нашу весёлую песню!

Дети старшей группы исполняют песню «Развлекушки» (муз. и сл. Я. Жабко).

Баба Яга: Хороша песня, хороша! Но не будем отвлекаться! Давай, Кощей, поиграй с ребятками.

Кощей: А почему сразу я? Ты кашу заварила, ты и играй!

Баба Яга: Да я только одну игру знаю – прятки. А тут прятаться негде.

Кощей: И я одну игру знаю – путалки.

Баба Яга: Вот и попробуй детей запутать, а я посмотрю.

Кощей: Ну, держитесь, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах.

1) В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка. Его звали.

(Карлсон)

2) Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк. Его имя.

(Крокодил Гена)

3) С голубого ручейка Начинается река. Эту песню пели звонко Три весёлых.

(Крошка Енот)

Кощей: Смотри, Яга, какие здесь дети сообразительные! Ой, боюсь, не видать нам посоха, раз все здесь умные и внимательные.

Баба Яга: А ты бы поменьше болтал да побольше думал.

Кощей: Я бы рад, да не получается! Зато у меня слух и нюх хорошие. Вот сейчас чую.

(Нюхает воздух.)

Чую, что идёт кто-то. Пойдём, посмотрим!

Баба Яга и Кощей уходят.

Звучит музыка. В зал входит Снегурочка с корзинкой, в которой лежит маленький игрушечный Дед Мороз.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я на ёлку к вам спешу, Веселиться здесь хочу, Хочу петь и танцевать И с ребятами играть!

Ведущий: Это очень хорошо! Только что же не пришел Дедушка Мороз на праздник, Наш любимый друг-проказник?

Снегурочка: Он со мною, дети, шёл, Но до вас он не дошёл, Потому что выпил чаю И от этого растаял. Стал он маленький такой.

Снегурочка показывает всем детям игрушечного Деда Мороза.

Ведущий: Что же делать? Ой-ой-ой!

Снегурочка: Горю вашему не прочь Я, друзья, сейчас помочь. Холодильник есть у вас?

Ведущий: Да! Вот он!

(Показывает на холодильник.)

Снегурочка: Оживим его сейчас! Мы его туда поставим, Будем дуть и вновь заставим Деда Мороза стать живым. И тогда мы к вам на ёлку Его снова пригласим.

Снегурочка ставит игрушечного Деда Мороза в холодильник.

Снегурочка: Начинаем все дружнее: Раз! Два! Три! Дуйте, дети, веселее!

Звучит фонограмма «Вьюга». Дети дуют.

Снегурочка: А теперь смотрите все: Дверца, кажется, открылась. Шире! Шире! Чудеса! Дед Мороз сюда явился, К нам на праздник, детвора!

Из холодильника выходит Дед Мороз.

Звучит фонограмма песни Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Дед Мороз я настоящий, Из глухой, дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, Где бураны да метели, Где леса дремучие Да снега сыпучие. Я пришел к вам веселиться, С вами, дети, подружиться. А меня, скажите, дети, Кто весёлой песней встретит?

Дети старшей логопедической группы исполняют песню «Дед Мороз к нам пришёл» (муз. и сл. Т. Бокач).

Ведущий: Дедушка Мороз, а ты не хочешь поиграть с ребятами?

Проводится игра «Будь внимательным».

Дед Мороз подаёт стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например: «Пожалуйста, поднимите руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе.

В конце игры, пританцовывая, входят Баба Яга и Кощей.

Дед Мороз: Что-то, дети, не пойму: Кто впустил сюда Ягу? Я глазам своим не верю: Кто впустил сюда Кощея?

Баба Яга: Хоть никто нас и не звал, Мы любой украсим бал!

Кощей: Хватит звать Мороза в гости, На мои любуйтесь кости!

Баба Яга: И Яга-то вам на милость Причесалась и умылась!

Кощей: Танцевать вы все горазды, Нам за вами не успеть.

Баба Яга: Эх, послушать нам сейчас бы, Как ребята могут петь!

Дети подготовительной к школе группы исполняются песню «Новогодние мечты» (муз. и сл. М. Еремеевой).

Кощей: Дед Мороз, а теперь серьезно. Отдавай свой посох!

Дед Мороз: Ну что ж, держи! Только будь осторожен: сила в нём скрыта огромная.

Кощей: Наконец-то! Сбылась моя мечта! Теперь исполнится любое моё желание!

Баба Яга: Нет, моё сначала! Мне по старшинству положено!

Кощей: Говори, Яга. Что ты хочешь?

Баба Яга: Я хочу помолодеть на триста лет и стать красавицей писаной!

Кощей ударяет посохом о пол.

Кощей: Будь по-твоему! Молодей, Баба Яга!

Из динамика звучит «голос посоха»:

Исполнится твоё желание, если ты сумеешь с завязанными глазами сплясать.

Баба Яга: Это я в одну минуту сделаю! Завязывайте мне скорее глаза.

Бабе Яге завязывают глаза прозрачным платком. Звучит весёлая танцевальная музыка. Баба Яга танцует. После танца Баба Яга оглядывает себя с ног до головы, смотрится в зеркальце.

Баба Яга: И ни капельки я не помолодела… Не настоящий посох! Ничего он не может!

Кощей: Теперь моё желание. Эй, посох! Хочу, чтобы все люди во всём мире забыли все хорошие слова. Выполняй!

Из динамика звучит «голос посоха»:

Не буду я тебе, Кощей, никаких условий ставить. Просто смотри сам.

Кощей: А ну, дети, слушайте меня и отвечайте громко. Если я чихну, что вы скажете?

Дети: Будь здоров!

Кощей: А если вам конфету подарят, что вы скажете?

Дети: Спасибо!

Кощей: Если вы встретитесь с другом, что скажете?

Дети: Здравствуй!

Кощей: А как прощаться будете?

Дети: До свидания!

Кощей: Ну, спасибо вам, дети, за ответы!

Дети: Пожалуйста!

Кощей: Ой, кажется, я сам сказал волшебное слово… Ничего не получается. Забирай свой посох, Дед Мороз! Не волшебный он у тебя!

Дед Мороз: Посох мой самый обыкновенный, а волшебство в словах, в вежливости, в доброте.

(Снегурочке) Снегурочка, а где же мой мешок с подарками?

Снегурочка: Да вот у тебя на поясе висит маленький мешочек!

Дед Мороз: Вы, наверно, плохо дули, что не вырос мой мешок. Что же делать? А положу-ка я его в холодильник, пусть вырастает, а то ребят пора угощать подарками. Дети, давайте подуем.

Звучит фонограмма «Вьюга», дверь холодильника отворяется, «выбегает» большой мешок.

Дед Мороз: Ой, ребята, какой большой мешок надули!

(Мешку) Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте Иль ходить со мною вместе!

Мешок: А сегодня Новый год, Будет все наоборот!

Мешок бежит вокруг ёлки.

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град! Стой на месте, говорят!

Мешок останавливается.

Дед Мороз: Вот так-то лучше! А теперь давай подарки!

Мешок: Пожалуйста!

Из мешка поочерёдно выбрасываются рукавица, погремушка, конфетти.

Дед Мороз: А ну, мешок, быстро в холодильник! Не нужен ты нам такой! Ребята, давайте ещё подуем, но не сильно, чтобы получился мешок поменьше.

Звучит фонограмма «Вьюга», дети дуют.

Дед Мороз выносит из холодильника мешок с подарками, раздаёт их детям.

Публикации по теме:

«До свиданья, Дед Мороз! До свиданья, Елка!» Сценарий утренника в младшей группе Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась, Все они горят, сверкают,.

Новогодняя сказкаНовогодняя сказка Новогодняя сказка. В детском саду мы украшали группу и моя напарница сделала красивые елочки (сделала конус из плотного картона, обмотала.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Прощание с ёлочкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2014 в 08:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...