Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

Наталья Новикова
Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 66 ГОРОДА БЕЛГОРОДА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ТЕКА – ДОМЕ» ТЕМА: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

ПОДГОТОВИЛА КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: НОВИКОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

БЕЛГОРОД – 2011 ГОД

Тема: Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

Методы и приёмы: наглядные (просмотр мультфильма, практические (изготовление продукта деятельности, словесные (беседа, вопросы, метод релаксации

Оборудование: видеомагнитофон, диск с записью мультфильма «Цветик-семицветик», запись с релаксациооной музыкой «Пробуждение растения», конверт с письмом от Волшебницы, бумажный цветок, карандаши цветные.

Место проведения: МДОУ ЦРР – детский сад № 66, видео – тека в комнате «ТЕКА – ДОМ»

Участники проведения: дети, воспитатель, родители Время проведения: 25 минут

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», дидактическое упражнение «Если бы я был (например, волшебником, я бы…», беседа «Заветное желание».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и сообщает детям, что почтальон случайно перепутал группу и отдал письмо не тем ребятам, которым оно предназначалось. А предназначалось оно вам (показывает детям конверт с адресом: детский сад № 66, группа № 7). Воспитатель с детьми благодарят Юлию Ивановну за то что она принесла письмо и вскрывают конверт: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть волшебная книга в которой живут сказки, но сегодня одна из сказок исчезла… Какая же? Я не знаю! Помогите, пожалуйста, мне её вернуть!» Воспитатель с детьми и родителями включаются в поиск исчезнувшей сказки, в раздевалке, коридоре, на лестнице, возле «Тека – Дома» находят разноцветные лепестки, считают их и приходят к выводу, что потерялась сказка В. Катаева «Цветик – Семицветик». Складывают лепестки в конверт и доверяют одному из родителей отправить письмо с нашедшейся сказкой волшебнице. А воспитатель приглашает детей и остальных родителей в видеотеку. Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них. Воспитатель: - Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Сообщение темы Дети, а если бы у вас была волшебная палочка или цветок, который мог бы исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? (ответы детей). - Присаживайтесь поудобнее на коврики и посмотрите мультфильм –сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. Просмотр мультфильма – сказки «Цветик-семицветик» Беседа: - Кто главный герой сказки? - Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? - Как вы поняли, что старушка была доброй феей? - Какой вам показалась Женя? - Что вы можете о ней сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли? 4 - Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили? - Какие желания показались важными? Объясните почему вы так решили? Творческое упражнение «Раскрась цветок» Воспитатель: - Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика-семицветика? Давайте мы тоже смастерим цветик – семицветик. Будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают). Физминутка (стоя на ковре в кругу): Мимическое упражнение «Нежный цветок». Воспитатель: - Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Заключительная часть. Подведение итога: Воспитатель: - Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его в группу. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! - Дети, кому понравилось сегодня в видеотеке возьмите себе на память красный лепесток, кто хотел бы ещё сюда придти – жёлтый лепесток, кому не понравилось здесь – синий цветок.

Автор: Новикова Наталья Анатольевна

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 23:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...