Получи документы

Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного

Елена Мишина
Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного

Мишина Елена Александровна МАДОУ «Детский сад 59» городского округа Саранск

Пространственная

предметно- развивающая среда

по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного

Публикация «Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по использованию технологий В. Ф. Базарного. Методика направлена на укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Из всех компонентов здоровьесбережения ребенка я отдала приоритет оздоровительной методике В. Ф. Базарного «Здоровое духовное, физическое и интеллектуальное развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания».

Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942, русский учёный, врач и педагог-новатор. Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор.

В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

С того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти дети, как правило, с нарушенной осанкой.

Внедрение режима моторной свобды динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок.

Их особенность состоит в том, что рабочая поверхность находится под наклоном. Угол наклона от 14 до 18 градусов. Изменение динамических поз на начальном этапе адаптации детей к ним происходит через каждые 10 минут, позже – через 15 минут. Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы

Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло.

На схемах – тренажё рах изображаю какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерку, волну, спираль, ромб и т. д. Толщина линии - примерно 1 см. Схемы размещаю выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене) и предлагаю «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет : «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т. д.

Под ноги кладем массажный коврик с раздражителями; на них дети стоят без обуви.

Следующая технология – построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов.

Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал

размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.

Сигнальные метки вносят огромное разнообразие в развивающую среду. То снежинки прилетели с прорезями, а в них задания, отгадки; то птицы перелётные прилетели весной и т. д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 06:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД