Папки-передвижки

Образовательная среда «Пространство счастливого детства!» (2 фото)

Наталья Шлейдовиц
Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»

Пространство счастливого детства!

(1 слайд) Вхождение ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями.

Работая с детьми раннего возраста в нашем детском саду, на собственном опыте мы пробуем решить проблему адаптации посредством создания в группе развивающей предметно-пространственной среды.

Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Образовательная среда „Пространство счастливого детства!“» размещена в разделах

(2 слайд) Особенностью развивающей среды является яркость и насыщенность помещений, ведь окружающий мир побуждает в детях различные эмоции. Чтобы украсить пространство, мы разрисовали стены группы.

Наши малыши, заходя первый раз в групповую комнату, опираются на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивают помещение.

Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что ребёнок быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня.

В создании такой благоприятной атмосферы огромную роль играют все помещения.

(3 слайд) Каждое утро наших малышей их родителей мы встречаем в нашей приемной, в которой расположен информационный стенд "Для вас родители", где можно ознакомиться с режимом работы детского сада, расписанием занятий, советами специалистов, информацией и объявлениями. Также в приемной размещен уголок" Здоровья" с советами по оздоровлению и закаливанию детей.

(4 слайд) Организованы выставки детского творчества. Оформляются тематические выставки семейного творчества.

(5 слайд) Здесь же в приёмной расположен Центр Физического развития», который содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Малыши много времени проводят в групповом помещении,

поэтому мы постарались создать такую обстановку, где детям интересно находиться.

В нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.

Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

При создании развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, что РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.

(6 слайд) Центр книги

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Практически каждый ребенок раннего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками, поэтому здесь у нас много книг.

Развитие речи детей раннего возраста происходит и посредством драматизации, поэтому мы используем в своей работе различные виды театров.

(7 слайд) Так в центре сенсорного развития детей встречают веселые разноцветные пирамидки, кубики, матрешки.

Центр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

(8 слайд) Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Центр дополнен машинками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

(9 слайд) Так же в группе есть яркие многофункциональные игровые центры для ролевых игр «Кухня», «Мастерская».

(10 слайд) Ребёнку интересно исполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни.

(11 слайд) Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

(12 слайд) ИЗОСТУДИЯ является источником хорошего настроения, вмещает много различного материала для развития детского творчества.

(13 слайд) В центре развивающих игр находится много различного дидактического игрового материала.

(14 слайд) Взаимодействие с семьёй

Одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является взаимодействие с семьей.

Родители активно приняли участие в создании фотовыставки «Играем дома». Принесли фотографии детей сфотографированными в домашней среде.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский

Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
Фото «Пространство счастливого детства!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду Детский сад — это место, где каждый ребенок должен чувствовать себя счастливым и идти с удовольствием! Образовательная среда в детском.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 2 слайд Современная система образования, определяющая развитие ребенка в раннем.

Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства» Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ, посвящённый «Дню защиты детей». «Путешествие в город счастливого детства» Составила.

Лучшая образовательная средаЛучшая образовательная среда Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу и поделюсь с вам своей.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 1 Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании»;.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2 Перспективное планирование занятий в сенсорной комнате № Тема занятия Программные задачи I этап 1. Знакомство с волшебной комнатой - развивать.

Образовательная средаОбразовательная среда Образовательная среда В веду ограниченного пространства группы мы оформили коридоры, задействовали лестничные марши. Что позволяет стимулировать.

Образовательная среда средней группыОбразовательная среда средней группы Модель развивающей среды МБДОУ «Детский сад» №47 Средняя группа №4 Город Нижний Новгород Воспитатель Табунова Елена НиколаевнаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Проект «Покачи-город счастливого детства» Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены комиссии и участники конференции! Меня зовут Андрей Зуев. Я представляю Вашему вниманию мою исследовательскую.

Развивающая образовательная средаРазвивающая образовательная среда Уголок по правилам дорожного движения. Он представляет собой макет перекрестка, дорогу, сфетофор. Уголок по нравственной патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД