Папки-передвижки

Протокол №1 родительского собрания группы ОНР

Наталья Химченко
Протокол №1 родительского собрания группы ОНР

27.09.2016г. Общее количество родителей : 16 чел.

Присутствовало: 12 чел.

Отсутствовало: 4 чел.

Причины отсутствия:

Курдова Е. Ю., Шорохова О. А. так как находятся в отъезде.

Повестка дня:

1.«Что такое логопедическая группа» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.

2. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - выступление воспитателя группы Ходус Елены Владимировны.

3. «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.

Публикация «Протокол №1 родительского собрания группы ОНР» размещена в разделах

4. Выборы родительского комитета группы – выступление воспитателя группы ОНР Химченко Натальи Геннадьевны.

1. Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,

(учитель – логопед ДОУ)

Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Было подчеркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.

Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребёнком отдельно. Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.

Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Выступил Яковенко Александр Николаевич, родитель воспитанника группы :

«Хотелось бы узнать подробнее о плюсах посещения ребёнком логопедической группы».

Выступила Другова Наталья Евгеньевна, учитель – логопед:

«Логопедическая группа имеет ряд преимуществ: это небольшое количество детей, усиленная подготовка детей к школе за счёт дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе. Также, в конце недели дети получают домашнее задание, которое они должны выполнить вместе с родителями. Я постоянно поддерживаю контакт с родителями, даю индивидуальные рекомендации по занятиям с ребёнком, обсуждаю его проблемы и успехи».

Предложила способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Вопросы родителей по данной теме :

Сидненко Алексей Васильевич, родитель воспитанника группы :

«С чем может быть связана задержка речевого развития?»

Ответила Другова Наталья Евгеньевна, учитель – логопед ДОУ:

«Причин может быть много. Это может быть физиология речевого аппарата, какие-либо анатомические дефекты – особенность строения языка, либо короткая уздечка или особое строение зубов, нарушение прикуса. Это может быть и течение беременности, влияние современной экологии.

И, конечно, большое значение имеют психологические и неврологические особенности ребёнка. Поэтому логопед работает в паре с неврологом, он назначает медикаментозное лечение, параллельно логопед активно проводит работу по коррекции речи ребёнка».

По первому вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

2. Слушали Ходус Елену Владимировну

(воспитателя группы ОНР).

Елена Владимировна озвучила возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет). Отмечено, что необходимо учитывать тип темперамента своего ребёнка с целью правильного подхода в его воспитании и обучении. Также отметила такую особенность возраста, как начало проявления высших чувств ребё нка: гордости, стыда, дружбы, чувства прекрасного, героического, любопытства, юмора, удивления.

Посоветовала родителям поддерживать и развивать в своих детях особенность возраста – познавательную активность.

Предложила: данную информацию (о возрастных особенностях) вывесить на информационный стенд для родителей.

По второму вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

3. Слушали Другову Наталью Евгеньевну

(учитель – логопед ДОУ)

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

4. Слушали Химченко Наталью Геннадьевну

(воспитатель группы)

Предложила: избрать родительский комитет.

Выступила Стенюшина Татьяна Сергеевна, родитель воспитанника группы

«Выбрать председателя родительского комитета»

Предложила: Кабаеву Екатерину Андреевну».

Выступила: Химченко Наталья Геннадьевна (воспитатель группы)

«Выбрать двух членов родительского комитета»

Предложила: Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.

Вопросы родителей по данной теме :

Куликова Алла Леонидовна, родитель воспитанника группы : «Какова помощь совета родительского комитета

Ответила воспитатель ОНР группы Химченко Н. Г. : «Помогать воспитателю в организационной работе с родителями».

По четвё ртому вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

Решение родительского собрания.

1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Ответственные: учитель – логопед Другова Н. Е.

воспитатели группы

родители группы.

2. Подготовить для родителей информацию о возрастных особенностях детей.

Ответственные: воспитатели группы.

3. Подготовить для родителей информацию о проведении артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Ответственные: учитель – логопед.

4. Утвердить в состав родительского комитета группы : -

Председатель родительского комитета Кабаеву Е. А. ;

Члены родительского комитета – Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.

Председатель родительского комитета : Кабаева Е. А___

Секретарь: Куликова А. Л___

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания младшей группы от «15» сентября 2016г. тема: «Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения на весь учебный год» Присутствовало:.

Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

Протокол родительского собрания Протокол №1. Родительское собрание в подготовительной группе №4 «Росточек». 14.09.2016. Председатель: Павлова Т. А. Секретарь: Генералова.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в группе № 8 от 08.09.2015 года. Присутствовало 15 человек Отсутствовало 10 человек Повестка дня 1. Старший.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол №1 родительского собрания группы ОНР
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД