Папки-передвижки

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи и детского сада»

Евгения Кирильцева
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи и детского сада»

Протокол №2 родительского собрания в первой младшей группе

Дата: 12.12. 2019г.

Присутствовали: 29 чел.

Отсутствовали: 11 чел.

Повестка дня:

1. Игра с ребенком в жизни вашей семьи и детского сада.

2. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

3. Правила безопасности в зимний период.

4. Пожарная безопасность в новогодние праздники.

Публикация «Протокол родительского собрания в первой младшей группе „Игра с ребенком в жизни вашей семьи и детского сада“» размещена в разделах

Форма проведения: лекторий.

1. Слушали: Фарманову К. С. воспитателя 1 младшей группы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Нередко говорят, что игра для детей - дело серьезное. Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять.

Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Зачастую, когда ребенок просить Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребенка реплики : «Ну, что ж ты такой! Сам не можешь поиграть. Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры.

Возрастная психология говорит об игровой деятельности ребенка, как о процессе, который с самого начала задается родителями. Родители учат ребенка играть, передают ему все возможные способы игровых действий (как строить сюжет, как использовать различные предметы). Различные игры с взрослыми дают ребенку умение применять на практике разные способы взаимодействий. В играх ребенок развивает свое творческое начало.

Игра – это часть культуры человека, задача родителей научить детей входить в нее, а потом применять в жизни.

Возможности игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность и ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

• Используйте в играх с детьми фольклор : потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

Играя с ребенком – вы его развиваете! Он учится овладевать игровой деятельностью. Любая забота и внимательность к играм ребенка сделает ему приятно, ему важно ваше участие.

Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем.

Выступили: Торговецкая Наталья Анатольевна

Я согласна, что главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. И хотела бы вам предложить, а может кому то просто напомнить о таких играх как :

- Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

- Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

- Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

- Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

- Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Спасибо за внимание.

Голосовали: за – 29 человек, против – нет. Единогласно

2. Слушали:Кирильцеву Е. В. воспитателя 1 младшей группы.

Знакомство с основными положениями Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Важным событием в жизни нашего края было принятие Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края». Положения данного закона широко обсуждались в прессе, по телевидению. Инициатором принятия закона был губернатор Краснодарского края А. Н. Ткачёв. И не случайно данный закон принят в 2008 году, объявленном Годом семьи.

Краснодарский край одним из первых регионов России принял закон об ответственности родителей за воспитание детей. И это не случайно. На Кубани издавна всем миром занимались воспитанием подрастающего поколения. В казачьих семьях сызмальства воспитывалось уважение к старшим, любовь к детям, почитание традиций.

Каковы же основные положения этого закона?

Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Пункт 3:

Родители, должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей, родственников или ответственных лиц:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.

Пункт 4: «Родители, должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних»

Пункт 5: «Родители, должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей, родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Статья 5 «Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» говорит о мерах наказания, если несовершеннолетний нарушил Закон.

«…При доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник милиции устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях, условиях воспитания; сообщает об обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям; выясняет необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребёнка в учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов».

Выступили: Беланов Анатолий Анатольевич

Закон Краснодарского края № 1539 от 21.07.2008г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» в начале своей реализации был воспринят неоднозначно, а в некоторых случаях и враждебно. Но почти за двенадцать лет своей работы он не только оправдал необходимость своего введения, но и заставил всех, от кого зависит воспитание подрастающего поколения, обратить внимание на то, чтобы дети в Краснодарском крае развивались гармонично и безопасно. Это свидетельствует о том, что решение, принятое краевыми депутатами одиннадцать лет назад, оказалось верным.

Голосовали: за – 29 человек, против – нет. Единогласно

3. Слушали: Фарманову К. С. воспитателя 1 младшей группы.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. Катание на лыжах В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. Катание на коньках В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Осторожно, гололед! Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! Осторожно, мороз! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. Зимой на водоеме Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край!

Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 1. «Курс безопасности» для ребё нка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь.

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений. 3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства» : сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Выступили : Калайда Виктория Николаевна

Большое спасибо за столь познавательную информацию. Вы правы, нам родителям, необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения - процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас, родителей. Обучение, профилактика поможет нам избежать многих опасных детских неприятностей.

Голосовали: за – 29 человек, против – нет. Единогласно

4. Слушали: Кирильцеву Е. В. воспитателя 1 младшей группы.

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже.

Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял.

Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

Безопасная елка.

Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться, понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

• Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать.

Украшения для красавицы. Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

• Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.

• Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.

• Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.

• Надеемся, что вы понимаете, что свечи — не украшение. Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение.

В помещении можете побаловаться только бенгальским огнями и хлопушками. Все остальное — на улице, после детального изучения инструкции.

И главные пункты безопасности (дайте почитать детям) :

• Не носите петарды в карманах!

• Не бросайте под ноги!

• Не запускайте фейерверки при сильном ветру.

• Оцените место, с которого будете запускать «огненные шары». Ничего не должно мешать им вылетать ввысь (деревья, линии электропередач).

• Не направляйте на людей.

• Не используйте те изделия, которые не сработали в первый раз.

• Когда зажигаете фитиль, не наклоняйтесь над коробкой.

• После зажигания, отойдите на указанную в инструкции расстояние.

На самом деле, очень многое зависит от вашего внутреннего ощущения. Праздник должен быть праздником для всех. Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех.

Счастливого, Вам, Нового года!

Голосовали: за – 29 человек, против – нет. Единогласно.

Решение:

1. Продолжать развивать умение ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах.

2. Соблюдение закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

3. Соблюдение правил безопасности в зимний период.

4. Соблюдение правил пожарной безопасности в новогодние праздники.

Срок - постоянно. Отв. – родители.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Игра с ребенком в жизни вашей семьи и детского сада»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 21:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД