Лучший педагог года

Протокол №3 родительского собрания первой младшей группы

Наталья Важенина
Протокол №3 родительского собрания первой младшей группы

от12 апреля 2018 г.

Всего: 44 ч.

Присутствовало: 39 ч.

Отсутствовало: 5 ч.

Причины отсутствия:

Новикова Т. В., Шевченко Е. В. – по болезни; Задорожняя Л. Г. – командировка; Юрченко И. Б., Быданцева И. В., Полухина А. Н. – по семейным обстоятельствам.

Повестка дня

1. «Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год» - выступление воспитателя Ульянченко Юлии Вячеславовны.

Публикация «Протокол №3 родительского собрания первой младшей группы» размещена в разделах

2. «Азы воспитанности - секреты воспитания вежливого ребенка» – выступление воспитателя Важениной Натальи Александровны.

3. Конкурс «Кто назовёт больше слов, выражающих похвалу ребёнку» -выступление воспитателя Ульянченко Юлии Вячеславовны.

4. «Игры нашего возраста» - выступление воспитателя Важениной Натальи Александровны.

5. Заключительное слово воспитателя 1младшей группы Ульянченко Юлии Вячеславовны

1. Слушали: Ульянченко Юлии Вячеславовны,

(воспитателя 1 младшей группы)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

2. Слушали : Важенину Наталью Александровну,

(воспитателя 1 младшей группы)

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители :

Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к

своим детям.

Никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания.

Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам; где это возможно, поощряете самостоятельность ребенка.

Предъявляете к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка.

Уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал»; «Ты еще этого не понимаешь»; «Тебе еще рано».

Не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю

Часто мы слышим на улице фразы родителей : "Вот отдали в садик (школу, пусть его там и воспитывают!" Хочется опередить эти высказывания. Ведь настоящее воспитание, как говорили древние, "впитывается с молоком матери". Нет, это вовсе не значит, что для того чтобы воспитать приличного, порядочного и вежливого человека, его нужно кормить материнским молоком лет эдак до восемнадцати.

Вовсе нет. Воспитание детей начинается именно в семье, именно мать и отец - те образцы поведения, используемые малышом, которым он будет наследовать в своей дальнейшей жизни. Дети - зеркало родителей, а потому воспитанию детей в семье должна отводиться особая роль.

Раннее воспитание детей

Молодые мамы и папы должны понять, что раннее воспитание начинается с общения и обучения ребенка. Даже 2-3-месячный малыш чему-то учится. А значит, процесс обучения и воспитания должны идти рука об руку. Если вы усаживаете шестимесячного малыша кушать за столик в грязной кофточке и с кашей, прилипшей к щекам еще с завтрака - это уже элемент "воспитания". Как вы считаете, сможет ли малыш быть опрятным, когда вырастет, если он привык все время ходить неряхой?

Главное помнить: грязь должна вызывать дискомфорт у малыша. А чтобы это случилось, необходимо следить за чистотой одежды, распашонок и кофточек, чистотой столика. Это не просто правила гигиены - это первые элементы воспитания детей начального возраста.

Воспитание детей дошкольного возраста

Здесь сразу же стоит отметить, что дошкольное воспитание детей - это тесное сотрудничество родителей и ребенка. Именно в этот самый ответственный период, когда формируется личность ребенка, роль в воспитании самого малыша выходит на первый план после родительской опеки. Начиная с 4-х лет, ребенок активен социально, он может сопереживать, стесняться, сочувствовать, понимать. И если в этот период с 3,5 до 6 лет ему не объяснить, что хорошо, а что плохо, то будущий человек так и останется невоспитанным, а порою и агрессивным к другим людям.

Методики воспитания детей различны: это и специальная литература, и программы воспитания детей, и личный пример родителей, и воспитатели в детском саду.

К слову сказать, воспитание детей в детском саду дополняет и расширяет семейное воспитание. Так что, дорогие взрослые, давайте возьмем большую лупу и рассмотрим с помощью нее. СЕБЯ. Почему?

Подводные камни

Казалось бы, простейшее дело – воспитать в малыше вежливость.

Но есть тут свои «подводные камни».

1. То, что взрослому кажется легким и простым, может быть сложным и непонятным для маленького. Поэтому требовать от детки выполнения всех требований, по меньшей мере, глупо.

Детский мозг пока не в состоянии запомнить нормы поведения в обществе (он вообще понятия не имеет, что такое общество). Незнание многих понятий и явлений усложняет понимание задачи.

2. Малышня отличается эмоциональностью и импульсивностью. Эмоциональное состояние сильно влияет на поведение крохи, и для того, чтобы заставить его что-то сделать, необходима положительная мотивация. В качестве «стимулятора» может выступать заинтересованность, симпатия к людям, удовольствие. Но эмоциональное равновесие у детей крайне неустойчиво и часто сменяется возбуждением. Детишки реагируют на отношение к ним взрослых, на отсутствие любимой игрушки.

3. У ребенка рано формируется способность подражать тому, что он видит и слышит. И именно на основе подражания закладываются навыки культурного поведения. Если же «свято место», которое пусто не бывает, заполняется чем-либо другим, то переучить дитятку будет очень сложно. Потому второго шанса вырастить «культурного человека» может больше не быть. Старайтесь с первого раза.

Выступила: Валеева Надежда Сергеевна, родитель воспитанницы группы Валеевой Ринаты : «Воспитан ли мой ребенок?», «Не стыдно ли за него в обществе?», «Присуще ли ему чуткость, внимательность, предупредительность?» На эти вопросы у каждого будет свой ответ, сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения».

Выступила: Кононенко Анастасия Юрьевна, родитель воспитанницы группы Кононенко Алины : «Быстро летит время, растут наши дети, и наступит такой час, когда они став взрослыми, придут к нам за советами по воспитанию своих детей. Хорошо, что мы сегодня беседуем на такую тему, как воспитание культуры поведения. Мне бывает неловко, когда моя дочь не здоровается со взрослыми при встрече. Теперь я понимаю, что этому причина психологические особенности развития, и конечно попробую те приемы, что посоветовала нам Наталья Александровна».

Предложила: «Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях)»

По второму вопросу голосовали:

«За» - 39 человека; «Против» - 0 человек

3. Слушали:Ульянченко Юлии Вячеславовны,

(воспитателя 1 младшей группы)

Юлия Александровна предложила провести конкурс «Кто назовёт больше слов выражающих похвалу ребёнку за проявление вежливости?»

Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку («Молодец», «умница» и т. д.)

Выступила: Иванова Светлана Николаевна, родитель воспитанника группы

Иванова Николая: «К сожалению мы сами не всегда являемся достойным примером для своих детей. Я, считаю, что не должно быть ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Чем больше я хвалю своего сына, тем быстрее он осваивает правила поведения. До прихода в детский сад, я обязательно найду, за что похвалить ребёнка, и дома в присутствии родственников, соседей, друзей я обязательно отмечу его хорошее поведение…»

Выступила: Кравченко Наталья Александровна, родитель воспитанницы группы Кравченко Вероники : «Мне очень понравился этот конкурс, оказывается, я могу только «умница» и «хорошая девочка», нужно расширять словарный запас».

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 39 человека; «Против» - 0 человек

4. Слушали : Важенину Наталью Александровну,

(воспитателя 1 младшей группы «А»)

Предложила сегодня поговорить об игре. Все знают, что дети любят играть, поощряя их самостоятельные игры, родители покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

К трём годам ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Выступила: Кудренко Мария Леонидовна, родитель воспитанницы группы Кудренко Полины : «В нашей семье принято дарить друзьям подарки, сделанные своими руками. Ребёнок с интересом увлекается этим занятием, получает удовольствие».

Предложила: принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

Выступила: воспитатель группы Важенина Наталья Александровна:

«Исходя из вышесказанного и по результатам нашей дискуссии даны конкретные рекомендации и предложила:

1. Принимать активное участие в играх детей.

2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

3. Организовать семейные экскурсии по интересам детей.

4. Принимать активное участие в жизни детского сада.

По четвё ртому вопросу голосовали:

«За» - 39 человека; «Против» - 0 человек

5. Слушали:Ульянченко Юлии Вячеславовны,

(воспитателя 1 младшей группы)

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелёгкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение после которого все прощаются и расходятся.

Решение родительского собрания

1. Подвели итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.

Срок – в течение года. Ответственные: Воспитатели группы

2. Поощрять ребенка в проявлении вежливости и самим быть деликатными по отношению к окружающим и своим детям.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

3. Никогда не оскорблять достоинство детей, не кричать на них и не говорить грубых слов, не наказывать физически.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

4. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

Срок – до 01.07.2018 г. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

Председатель родительского комитета : Иванова С. Н.

Секретарь: Николаева А. В.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания для второй младшей группы «Волшебный мир книг» Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы "Солнечные лучики" от 11.09. 2017г. Организационное собрание. Цель: ознакомить.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол итогового родительского собрания во второй младшей группе Присутствовало 18 человек. Отсутствовало 10 человека (по причине нахождения на рабочих местах). Приглашенные: педагог- психолог Мишина.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Задачи года. Создание проектов с детьми» Протокол №1 родительского собрания группы № 12 «Гномик» От 5 октября 2017 г. Тема: Задачи года. Создание проектов с детьми. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания группы «Стали мы на год взрослей» Протокол Родительского собрания группы «Ладушки» Присутствует: 22 чел. Отсутствует: 6 чел. Повестка дня: 1. «Стали мы на год взрослей».

Протокол родительского собрания первой младшей группы «Адаптация детей» Протокол родительского собрания первой младшей группы (а) «Адаптация детей» Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы». от «20.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе. 14.11.2017 г. . Общее число родителей:43человек Присутствовало: 39 чел. Отсутствовало: 4 чел. Причины отсутствия:Багринец Наташа, Сумникова Наталья-по.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» р. п. Башмаково Протокол № 1 родительского.

Протокол родительского собрания «Развиваем детскую речь в игре» во второй младшей группе группы детей 3-4 лет «Звездочка» МАДОУ детский сад № 45 «Домовёнок» п. Монино От 15 декабря 2016 года Начало собрания в 17.30 Присутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол №3 родительского собрания первой младшей группы
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД