Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Юлия Новоселова
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности.

Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей.

Дата проведения:

Ребенок:

Схема наблюдения:

Параметры Действия ребенка

Игровые интересы - интерес к игрушкам отсутствует (ребенок не действует игрушками, обращает на них внимание, даже при эмоциональной стимуляции со стороны взрослого);

- устойчивый и избирательный игровой интерес, ребенок имеет любимые игрушки, с удовольствием играет игрушками;

- игровые интересы кратковременные;

- игровые интересы неспецифичные (увлечение неигровыми предметами, схемами, таблицами, и эмоционально холоден к игрушкам и т. п.)

Характеристика игровых действий - процессуальные игровые действия (однообразные, одноактные, логически не связанные между собой);

- владеет действиями с сюжетно-образными игрушками

сюжетно-ролевые действия, достаточно развернутые, разнообразные;

- логика и характер игровых действий определяется ролью

игровые действия достаточно обобщенные, использует условные жесты словесное обозначение отдельных операций или действий в игровой цепочке;

- использует, понимает и принимает воображаемые условные игровые действия других играющих детей (как будто мы уже поели, а теперь поедем магазин и т. п.);

- наличие неадекватных игровых действий.

Сюжеты и содержание ролевых игр - предпочитаемые сюжеты игр: бытовые, трудовые, общественные и их соответствие возрасту ребенка;

- ребенок проигрывает только один хорошо усвоенный или любимый сюжет;

- ребенок проигрывает несколько постоянно повторяющихся сюжетов;

- сюжеты развернуты, разнообразны, отражают разнообразные взаимоотношения между людьми

- ребенок участвует в разнообразных по сюжетам играх по

взрослого или сверстников;

Качественная характеристика владения ролью - часто отвлекается, бросает начатое игровое действие;

- не следует роли до конца, действия выполняет не последовательно;

- последовательно выполняет цепочку игровых действий, полностью раскрывает содержание роли.

Оценка результатов: высокий, который расценивается, как умение концентрировать, распределять, переключать свое внимание, т. е. параметры внимания развиты; средний уровень развития внимания - у ребенка снижена устойчивость, концентрация, переключение, объем внимания на каких-то объектах; низкий уровень - маленький объем внимания, плохая устойчивость, концентрация, переключение внимания.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука» Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления.

Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Лексика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности
Опубликовано: 22 августа 2013 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Осенние краски в городе.
Спешит октябрь, красками играя, В рубин и золото окрасит он леса, Влюблен в тебя я, осень золотая, Желанна мне земли моей краса. В. Сидоренко....
Модель занятия по социальному миру «Наша страна — Россия».
Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать интерес к...
Золотая Осень!
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж...
Сценарий праздника «День знаний» для детей дошкольников
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ( Праздник на улице для детей всех возрастов) Ребёнок - Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех...
Мастер-класс «Сезонное дерево»
Предлагаю Вашему вниманию макет "Сезонное дерево" для детей младшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста...