Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Юлия Новоселова
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности.

Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей.

Дата проведения:

Ребенок:

Схема наблюдения:

Параметры Действия ребенка

Игровые интересы - интерес к игрушкам отсутствует (ребенок не действует игрушками, обращает на них внимание, даже при эмоциональной стимуляции со стороны взрослого);

- устойчивый и избирательный игровой интерес, ребенок имеет любимые игрушки, с удовольствием играет игрушками;

- игровые интересы кратковременные;

- игровые интересы неспецифичные (увлечение неигровыми предметами, схемами, таблицами, и эмоционально холоден к игрушкам и т. п.)

Характеристика игровых действий - процессуальные игровые действия (однообразные, одноактные, логически не связанные между собой);

- владеет действиями с сюжетно-образными игрушками

сюжетно-ролевые действия, достаточно развернутые, разнообразные;

- логика и характер игровых действий определяется ролью

игровые действия достаточно обобщенные, использует условные жесты словесное обозначение отдельных операций или действий в игровой цепочке;

- использует, понимает и принимает воображаемые условные игровые действия других играющих детей (как будто мы уже поели, а теперь поедем магазин и т. п.);

- наличие неадекватных игровых действий.

Сюжеты и содержание ролевых игр - предпочитаемые сюжеты игр: бытовые, трудовые, общественные и их соответствие возрасту ребенка;

- ребенок проигрывает только один хорошо усвоенный или любимый сюжет;

- ребенок проигрывает несколько постоянно повторяющихся сюжетов;

- сюжеты развернуты, разнообразны, отражают разнообразные взаимоотношения между людьми

- ребенок участвует в разнообразных по сюжетам играх по

взрослого или сверстников;

Качественная характеристика владения ролью - часто отвлекается, бросает начатое игровое действие;

- не следует роли до конца, действия выполняет не последовательно;

- последовательно выполняет цепочку игровых действий, полностью раскрывает содержание роли.

Оценка результатов: высокий, который расценивается, как умение концентрировать, распределять, переключать свое внимание, т. е. параметры внимания развиты; средний уровень развития внимания - у ребенка снижена устойчивость, концентрация, переключение, объем внимания на каких-то объектах; низкий уровень - маленький объем внимания, плохая устойчивость, концентрация, переключение внимания.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент-наблюдение за ростом лука» Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления.

Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности
Опубликовано: 22 августа 2013 в 12:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...