Протокол педагогического совета на тему «Счастливая дорога из дома — в детский сад — в школу»

Валентина Бугаева
Протокол педагогического совета на тему «Счастливая дорога из дома — в детский сад — в школу»

ПРОТОКОЛ №2

Общего родительского собрания «Счастливая дорога из дома – в детский сад – в школу».

Дата проведения: 4 апреля 2012 года

Присутствовало родителей всего: 27 человек (45 родителей)

младшей разновозрастной группы: 10 человек

старшей разновозрастной группы: 17 человек

Отсутствовало: 18 человек по уважительной причине.

Авторы

Бугаева Валентина Александровна, первая квалификационная категория, методист МБДОУ "Детский сад № 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулёзной интоксикацией города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

Мухтарова Светлана Мубаряковна, первая квалификационная категория, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулёзной интоксикацией города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

План проведения:

1. «Счастливая дорога из дома – в детский сад – школу». Совместная деятельность семьи, детского сада, социальных партнеров (школа). Методист Бугаева Валентина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 Мартын Елена Александровна.

2. Уроки нравственности – старший воспитатель Мухтарова Светлана Мубаряковна:

• Итоги анкетирования по игре.

• Роль игры в организации поведения ребенка.

• Об итогах проведения недели детской книги (акция, чтение стихов детьми, неделя открытых дверей).

• Мастер-класс. Делаем своими руками. Вырезаем из бумаги «Хоровод».

3. Лучше запретить, чем разрешить – заведующий МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» Кручок Вера Владимировна

4. Раздаточный материал – буклеты «Что такое дисциплина?»

5. Разное.

Ход собрания

Старший воспитатель Мухтарова С. М. представила участников собрания, коротко рассказала о теме и о значении выбранной темы.

По первому вопросу выступила учитель начальных классов МОУ СОШ №4 Мартын Елена Александровна, которая рассказала о том, что по требованиям новых стандартов обучения в школе ученик сам должен добывать знания. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (делать пальчиковую гимнастику, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Задача педагогов и детского психолога донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка, помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Мартын Елена Александровна предложила игры на развитие мелкой моторики. Учитель представила множество наглядного материала и очень подробно показала, как им пользоваться дома и в детском саду.

Методист Бугаева Валентина Александровна рассказала о важности нравственного воспитания. Связала с последними событиями, которые произошли в стране. О герое Солнечникове Сергее, который своей грудью закрыл снаряд, и о родителях, жестоко убивших своего 9-ти месячного ребенка. И еще раз подчеркнула, что доброта, внимание, чуткость, забота, чувство долга необходимо прививать ребенку особенно в семье.

(доклад прилагается).

По второму вопросу о значении роли игры в поведении ребенка выступила старший воспитатель Мухтарова Светлана Мубаряковна (доклад прилагается). Далее она познакомила родителей с итогами анкетирования «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», которое было проведено по решению педагогического совета от 20.02.2012г. в период с 12.03 по 15.03 2012г. и поблагодарила всех за участие (анализ анкет прилагается). Мухтарова С. М. рассказала о неделе детской книги, которая проходит в детском саду и поблагодарила родителей за участие в акции «Подари книгу группе». И предложила всем родителям принять активное участие в Весенней Неделе Добра, которая будет проходить в рамках всероссийского благотворительного проекта в нашем городе и детском саду с 21 по 28 апреля 2012 года.

По третьему вопросу «Лучше запретить, чем разрешить» выступила заведующий МБДОУ «Детский сад №1 Сказка» Кручок Вера Владимировна, которая сказала о важности нравственного воспитания особенно родителями. «Дети - зеркало родителей» и «надо начинать каждому с себя, прежде чем требовать от своего ребенка».

Далее было сказано, что только совместными усилиями (родители – дети – детский сад) можно решить все вопросы воспитания достойного поколения. И предложила мастер- класс - вырезать из бумаги, предварительно сложенной гармошкой, «хоровод». Получились человечки, держащиеся за руки. Затем Вера Владимировна сказала, что так мы вместе поведем детей по дороге к счастливой жизни.

Далее Кручок В. В. сказала о важности дисциплины детей и прочитала отрывок из статьи «Ясли строгого режима» (российская газета от 22.03.2012г. №63, прилагается). Закончила словами из «Библии для родителей» Р. Голдстайна и Дж. Гэлланта. Каждому родителю были представлены буклеты- памятки «Что такое дисциплина?». Завершила свое выступление награждением родителей дипломами победителя (призы детям были даны сразу после конкурса, дети которых участвовали в конкурсе чтецов, который проходил накануне в детском саду.

В разделе Разное родители выпускников пожелали встречи с учителем начальных классов.

Вера Владимировна сказала, что тема нравственного воспитания очень важна особенно в современном нашем обществе и требует более глубокого подхода к данному вопросу, поэтому это станет задачей следующего учебного года.

Таким образом, решение вынесли большинством голосов (22 - за, против 5 воздержавшихся).

Решение:

1. Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие формирования нравственных качеств личности ребенка, что важно для успешной реализации развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (в течение года).

2. Активное взаимодействие детского сада и семьи с целью обеспечения целостного развития личности ребенка через различные формы работы.

3. Провести семинар-практикум с участием родителей воспитанников в конце года по данной теме.

4. В Неделе Добра родители предложили провести акцию «Посылка солдату» и всем родителям принять активное участие.

5. Организовать встречу с учителем для выпускников детского сада.

Председатель собрания

Заведующий МБДОУ В. В. Кручок

Секретарь мама Курмышовой Юлии, В. М. Курмышова

(воспитанницы младшей разновозрастной группы)

Публикации по теме:

Памятка анализа родительского собрания. Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

стихотворение Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол педагогического совета на тему «Счастливая дорога из дома — в детский сад — в школу»
Опубликовано: 6 июня 2012 в 10:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...