Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений

Надежда Буланова
Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений

МБДОУ комбинированного вида №84 «Радуга»

ТЕМА:

Проведение бодрящей гимнастики

и закаливающих упражнений.

Воспитатель:

Буланова Н. Д.

Елец 2013

Забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в

свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Тема

Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Задачи:

Образовательная область «Физкультура»:

1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка

2) формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3) развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Образовательная область «Здоровье»:

1)формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2)продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

3)привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни.

Воспитание положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения после дневного сна.

Обеспечить плавный переход ото сна к бодрствованию.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальная комната, групповая и умывальная.

Приёмы: художественное слово, игровые, словесные, показ, указание.

Оборудование: музыкальный центр, дорожки, кубики, 2 верёвки, дуга.

I этап. Пробуждение 3 мин. (звучит музыка, медленная, плавная, «лес, птичьи голоса»)

УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

1.Чтоб скорее нам проснуться –

надо потянуться. -Тянутся

Тянем ручки -Медленно поднимают руки

вверх, не до конца

Тянем ножки - Вытягивают поочерёдно ножки

Ручками до облачка достанем - Тянут руки кверху

И немного выше станем

2. Глазки тоже мы разбудим

Кулачками тереть будем - Кулачками «трут» глаза

Быстро, быстро поморгаем - Моргают глазками

И совсем их открываем - Открывают глаза

3. И головку поднимаем

Подбородочек на грудь мы опускаем. - Голову приподнимают кверху

и опускают подбородок на

грудь.

Все проснулись, друг другу улыбнулись.

II этап. Выходим в группу 4 мин.

Друг за другом мы идём

Осень в гости мы зовём,

Ждут нас на лесной опушке

Листья желтые, желуди, зверюшки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

1.По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки - Ходьба

А на дорожках камушки,

листочки и небольшие кочки - Ходьба по массажным

дорожкам, руки на поясе

2.Чтобы на другую сторону

Лужайки перебраться,

нужно пройти боком постараться -Ходьба боком приставным

шагом, руки на поясе

3.Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше

Выше, выше высоко

Мы шагаем все легко

Кто так высоко шагал, - Ходьба через кубики,

Не споткнулся, не упал. высоко поднимая ноги

4.Бег 1 мин. - Руки согнуты в локтях

5.Ходьба - Просто ходьба

В лес осенний мы пришли и зверят мы там нашли 4 мин.

УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

1.Вот идёт лисичка

Рыжая сестричка

Мягко ступает - Дети идут на носочках

Мышек замечает руки на поясе

2.Озорные мышки

Из норки вылезают

Радуются мышки

Осень наступает. - Дети подлезают под дугу

3.Нужно лапы разминать

Чтобы бегать, приседать

Лазить, прыгать, кувыркаться и - Поза «медведя» на 4-х заниматься лапах опора на ладони и ступни

ног, «медведь» передвигается.

4.На полянке, на лужайке

                                                        

Целый день играли зайки

Прыгали, скакали, - Прыжки на двух ногах с

Друг друга догоняли продвижением вперёд

Дыхательная гимнастика.

УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙТВИЯ ДЕТЕЙ

Дыхательная гимнастика.

Поднимание рук через стороны вверх

Вдох

                                                        

Руки опускают вниз

Выдох

III этап. 3 мин.

На полянке побывали

И зверят там повстречали,

Умываться нам пора

Ждёт нас прохладная вода (дети обуваются и идут в умывальную комнату). Намочить обе ладошки умыть лицо, «ополоснуть», «отжать» руки, сухо вытереть.

--

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...