Проведение итогового педагогического совета в детском саду

Светлана Федулова
Проведение итогового педагогического совета в детском саду

Проведения итогового педсовета в детском саду.

Тема: «Подводим итоги учебного года»

Федулова С. В -

старший воспитатель МБДОУ

детский сад №3 «Сказка»,

руководитель РМО воспитателей.

г. Камбарка.

Задачи: Оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;

Методом «мозгового штурма» проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели педагогического коллектива в новом учебном году; оценить действенность воспитательно- образовательного процесса.

Ход педсовета

1. Открытие педсовета

Слово предоставляется заведующей детского сада.

- Объявление темы педсовета «Подводим итоги учебного года»

- Объявление целей педсовета.

- Назначение ведущих педсовета.

- Избрание пресс-центра.

Ведущие говорят о том, что для создания творческой атмосферы, более непринуждённой обстановки, вовлечения в рабочий процесс всех членов педсовета, для развития доверия между педагогами в план педсовета включены сюрпризы, интерактивные методы, ролевые игры, мозговой штурм, различные упражнения.

Представление участников педсовета.

Представление позволяет членам педсовета лучше познакомиться друг с другом, обращая внимание на взаимоотношения, ценности, аспекты личности и её заботы.

Ведущие дают установку: «Представляя себя, скажите о том, чем вы гордитесь»:

- своей работой;

- успехами детей;

- и другие варианты.

Сюрприз ведущих - отгадка загадки «Что бы это значило?»

В начале педсовета ведущий обращает внимание на изображение на экране зелёного дерева и просит ответить на вопрос: «Что бы это значило?» В конце педсовета все записи зачитываются, обсуждаются.

2. Определение целей и ожиданий от результатов деятельности педагогического совета

Ведущий говорит о том, что каждый педагог пришёл на него с определёнными целями и ожиданиями. Участникам предлагается подумать, чего они ожидают от предстоящего педсовета, и сформулировать в 1-2 предложениях, главное ожидание чего они хотят узнать, изменить, получить, дать.

Раздать участникам по одному клейкому листочку бумаги и попросить написать своё ожидание на нём.

Затем каждый участник, зачитывая своё «ожидание» приклеивает листочек к флипчарту с надписью: «Цели и ожидания».

После этого сказать участникам, что в конце педсовета они вернуться к этим ожиданиям, чтобы выяснить, насколько они оправдались.

- совместно подвести итоги

- Получить информацию

- глубже узнать друг руга

- Сравнить свои результаты с другими педагогами

- другие

Правила работы педсовета

- правило поднятой руки

- нет безразличию

- умение слушать и слышать

- регламент

- точность, краткость

- обсуждать не личность

- взаимоуважение

- юмор

- отвергая, предлагай.

Правила работы педсовета вырабатываются методом «Мозгового штурма», записываются на флипчарте и вывешиваются на видном месте.

Построение команды

Энерджайзер» Цвета радуги»- со смысловой нагрузкой «Ледокол»

Ведущий просит взяться за человека (дотронуться, у которого одежда, например красного цвета(1, каштановый цвет волос(2,

Голубые глаза(3) и т. д.

Ведущий выясняет,с какой целью использовалось упражнение:

Ответы воспитателей:

- для установки физического контакта

- для создания атмосферы тепла. Доверия.

- почувствовать единение, что коллетив воспитатей- это одна сплочённая команда и т. д.

Мозговая атака в форме «карусели»

- Как вы оцениваете свою работу в минувшем году.

- Какие дидактические новшества, то есть формы, методы и приёмы вы освещали в воспитательно- образовательном процессе с детьми?

- Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать своё профессиональное мастерство?

- С какими трудностями вы столкнулись в ходе реализации ФГОС?

- Как вы оцениваете работу администрации детского сада в минувшем году?

- Почему дети любят детский сад?

Мозговая атака используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором осуществляется путём свободного выражения мнения всех участников. Принцип мозговой атаки прост. Нужно разделить коллектив на небольшие группы, поставить им задачу и попросить всех участников обсуждения высказать сои мысли по поводу решения этой задачи. Задачи связаны с темой педсовета, должны соблюдаться правила» Мозговой атаки» правила работы в малых группах.

(ответы групп на поставленные вопросы)

3. Аналитическая часть педсовета

- заведующая, старший воспитатель, специалисты:

а) Как выполнены цели и задачи детского сада (анализ годового плана работы ДОУ, специалистов)

б) Участие детского сада в районных мероприятиях, республиканских и всероссийских конкурсах («Карта активности детского сада»)

в) Итоги деятельности педагогов (карта- профессиограмма»)

г) Анализ и результаты инновационной деятельности.

Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей

- высокий уровень профессионального мастерства педагогов

- традиции детского сада,

- использование развивающих технологий в образовательном процессе

- укрепление материально- технической базы

- другие факторы.

Факторы, повлиявшие отрицательно на достижение целей

- отсутствие системы работы

- уровень здоровья педагогов, детей

- трудности с реализацией ФГОС

- другое

Итоги деятельности педагогов

Оценка деятельности педагогов осуществляется по итогам заполненной карты профессионального мастерства, по следующим показателям:

- Участие в мероприятиях по ДОУ (в конкурсах, педагогических советах, в работе творческой группе, в экспериментальной и инновационной работе и т. д)

- Участие в районных мероприятиях (конкурсах, РМО, научно- практических конференциях и т. д);

- Участие педагогов и воспитанников в республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и другие.

По итогам проводится награждение педагогов по различным номинациям:

- «Вторая мама» (отмечается самый терпимый, доброжелательный и внимательный воспитатель);

- «Открытая книга» (отмечается самый активный воспитатель, готовый делиться своим педагогическим опытом и своими открытиями);

- «Наш паровоз вперёд летит…» (отмечается самый активный новатор детского сада в профессиональной, организационной или других областях0;

- «Мисс инновация» (отмечается педагог, внедряющий в образовательный процесс инновационные технологии);

- и другие.

Слайд- шоу: «Достижения педагогов и детей в учебном году».

Продуктивная игра «Негатив – позитив»

1-й этап

Участникам педсовета необходимо ответить на вопросы:

- Что вас не устраивает в работе детского сада?

- Что вас устраивает в работе детского сада?

На эти вопросы отвечают участники педсовета, разделившись на 8 групп. Ответы даются с позиций определённых ролей: ребёнка, педагога, администрации, родителя. Члены группы проходят через все роли.

2-й этап

Отталкиваясь от осознанных проблем, выработать цели и задачи на новый учебный год.

3-й этап

Программы оцениваются и дорабатываются экспертной группой.

4-й этап

Группы вспоминают и описывают два значимых события, одно из которых было связано с переживанием успеха, а другое – с переживанием неуспеха.

5-й этап

Выступление экспертной группы.

Игра помогла изменить отношение людей, дала возможность увидеть влияние собственных действий на других людей, дала возможность увидеть,что ощущают дети, родители в данной ситуации. Эта игра обеспечила надёжную среду, в которой участники смогли изучить проблемы. В результате игры были выработаны цели и задачи на новый учебный год.

Отгадка загадки «Что бы это значило?»

Варианты педагогов:

- Прошедший учебный год;

- педагогический коллектив;

- будущее детского сада;

- инновационная деятельность;

- другие варианты.

4. Оценка дня. Работа с флипчартом «Цели и ожидания».

(всем участникам педсовета раздаётся анкета)

Все высказывающие отмечали, что педсовет прошёл интересно, что коллектив способен не только видеть проблемы, но и решить их, детским садом накоплен большой опыт работы. Прозвучали реальные предложения по улучшению качества образования.

На педсовете в атмосфере взаимопонимания и желания поделиться опытом с коллегами были представлены интересные позитивные формы и приёмы работы;

Нашлось место шутке, юмору. Многие педагоги раскрыли «секреты» своей педагогической копилки, проявили творчество и инициативу.

Участники педсовета отметили, что их ожидания педсовет оправдал.

5. Принятие решения педсовета

Выступление пресс- центра:

- Считать педсовет актуальным и своевременным;

- Создать творческую группу педагогов по обработке материалов педсовета;

- Привлечь к работе итоговых педсоветов родителей, социум.

Модернизация образования, реализация ФГОС в детском саду, заставляют нас переосмыслить, расширить функциональное назначение педсоветов, мы ищем и пытаемся освоить новые подходы к их подготовке и проведению. Возможно, наш опыт будет полезен коллегам.

С небольшой модификацией можно использовать данную структуру для проведения итогового заседания районного методического объединения.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Проведение итогового педагогического совета в детском саду
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...