Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)

Лабутина Елена
Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)

Детский сад

1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

2. "Найди и положи такой же" – разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

3. "Нарисуй клубочки от точки" методом «наращивания", не отрывая карандаш от бумаги.

4. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

5. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

6. Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

Игрушки

1. "Собери пирамидку"

2. "Мячи для котят" – лепка из пластилина.

3. "Что спряталось в комочке?" – разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию.

4. Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).

5. "Определи на ощупь" – "чудесный мешочек", "сухой бассейн". Какая игрушка спряталась?

6. "Матрешки разбежались" – собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

7. "Разрезные картинки" – собрать картинки игрушек из 4 – 6, затем из 8 и 10 – 12 частей.

8. "Узнай, что это?" – после предварительного просмотра определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа, песок) изготовлены плоскостные игрушки: кубик, мяч, шар, матрешка, пирамида.

9. "Маленький конструктор" – выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек; геометрических фигур.

10. "Мастерская" – изготовление игрушек из природного материала; методом аппликации из ткани.

11. "Чудеса из бумаги" – изготовление игрушек методом "оригами".

12. "Кукла-самоделка" – изготовление куклы из мотка мулине и ниток.

13. "Чудесный мешочек" – на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана (резиновая, пластмассовая, железная, деревянная).

Овощи, фрукты

1. "Собираем урожай" – лепка разноцветных шариков из пластилина. – "Что это?" (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).

2. "Сложи картинку" из 4-х частей.

3. "Строим забор" из счетных палочек – закрепление знаний о цвете и размере.

4. "Найди вторую половинку" – разрезные картинки.

5. "Чудесный мешочек" – овощи и фрукты определить на ощупь.

6. "Сушка овощей" – двойные трафареты развесить на веревке.

7. "Дары осени", "Собираем урожай" или "Ждем гостей" – лепка из пластилина овощей и раскладывание их на блюде.

8. "Большая и маленькая тарелочки" – выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.

9. "Что здесь спряталось?" – разглаживание смятых комочков из бумаги.

10. "Волшебный песок" – рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

11. "Чудесный мешочек" – в мешочке муляжи овощей и фруктов.

12. "Картинки из цветной мозаики" – выкладывание из цветной мозаики овощей и фруктов.

13. "Сушка фруктов" – нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой по середине.

14. Натюрморт "Дары осени" – обрывание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

15. "Узнай, что это?" – определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги.

16. "Что выросло на грядке?" или "Пластилиновые жгутики" – выкладывание овощей и фруктов пластилиновым жгутиком по контуру.

17. "Волшебные рисунки" – рисование овощей и фруктов пальцем на песке.

18. "Ножницы потерялись" – обрывание овощей из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец – из зеленого прямоугольника, морковь – из оранжевого треугольника и т. д.).

19. "Красивая ваза для овощей" – заполнение картонной заготовки круглой или овальной формы клочками бумаги по методу цветной мозаики.

20. "Дары осени" – обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо и т. д.)

21. "Поможем бабушке" – сортировка фасоли и гороха.

22. "Заготовка овощей для борща" – выгибание контура "овощей" из проволоки.

Деревья и кусты

1. "Осенний лист" – обводка трафарета листа липы из толстого картона и раскрашивание цветными карандашами (в одном направлении, не выходя за контур).

2. "Собери листочек" – складывание картинки, разрезанной на четыре части.

3. "Листопад" – лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.

4. "Красивые листочки" – обводка трафаретов листьев клена, дуба (трафареты из ватмана) штриховка и раскрашивание цветными карандашами по устной инструкции.

5. "Сложи лист" – складывание листа (кленового, дубового, разрезанного на 6 частей, далее из 8 – 10 частей.

6. "Такие разные деревья" – обводка трафаретов деревьев разного размера.

7. "Нарисуй дерево ниткой" – выкладывание веток дерева нитками, приклеенными к стволу.

8. "Каждому листочку – свое место" - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

9. "Деревья" – выкладывание дерева из палочек двух размеров (1 палочка длинная – ствол, несколько тонких, коротких – ветки).

Перелетные водоплавающие птицы

1. "Посмотри, кто спрятался в комочке?" – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.

2. "Сухой бассейн" – найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

3. "Разрезные картинки" – собрать картинку птицы их 3 частей (голова, туловище, лапки); из частей (клюв, голова, туловище, крылья, лапки).

4. "Птичьи следы на песке" – рисуем на песке пальчиками.

5. "Птицы собираются в стаи" – "рассадить" (развесить по линии сгиба) "птиц" по веткам, используя двойные трафареты.

6. "Заготовка корма для зимующих птиц" – рассортировать фасоль и горох.

7. "Сделай, как я" – выкладывание контура птицы из палочек по образцу.

8. "Птички клюют" – имитация процесса клевания зерен каждым из пальцев и всеми одновременно на песке.

9. "Это птичка" – обводка трафарета из толстого картона.

10. "Кто это?" – обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях.

11. "Это птицы" - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.

12. "Волшебные рисунки" - рисование на песке большой и маленькой птицы.

13. "Красивая птица?" – обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

14. "Кто спрятался в комочке?" – разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

15. "Птицы из проволоки" – выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.

16. "Мама кормит птенчика" – перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

17. "Сорока-воровка" – нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.

18. "Маленький художник"" – обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; остальное заштриховать линиями сверху вниз).

19. "Чудесное дерево" – заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. Создание коллективной работы: все трафареты крепятся по завершению работы к одному дереву, нарисованному на листе ватмана.

20. "Уютное гнездышко" – изготовление "коврика" путем переплетения полосок бумаги; склеивание из этого "коврика" гнездышка.

21. "Птицам понравится" – украсить "кормушку" цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки).

Семья

1. "Кто это?" – собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.

2. "Что купила мама?" – найти овощи и фрукты в "сухом бассейне".

3. "Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке".

4. "Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке".

5. "Научим дочку шнуровать ботинки".

6. "Для кого подарок?" – чудесный мешочек.

7. "Это человек" – обводка трафарета человека.

8. "Маленький конструктор" – выкладывание фигуры человека из готовых геометрических фигур.

9. "Догадайся, кто потерял одежду?" – разглаживание смятых в комочки бумажных трафаретов одежды (брюки, свитер, платье).

10. "Мамины помощники" – навешивание прищепок на веревку.

11. "Маленький доктор" – работа с пипеткой и водой.

12. "Сортировка таблеток" – кружочки из картона разложить по цветам и размерам.

13. "Сарафан для мамы и дочки" – трафареты сарафанов раскрасить: для мамы – в полоску, для дочки – в горох.

14. "Угощение к чаю" – лепка угощений из теста: бабушке – бублик, дедушке – пряник, детям – блины и оладушки.

15. "Маленькие художники" – обводка трафаретов девочки и мальчика из альбомной бумаги и их раскрашивание.

16. "Моя семья – выкладывание "семьи" из спичек, палочек, геометрических фигур с соблюдением пропорций.

17. "Одежда для куклы" – обводка трафаретов юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики.

18. "Узнай, кто это?" – после предварительной беседы определение на ощупь фигурок "взрослых" и "детей" по плоскостным трафаретам.

19. "Угадай, сколько нас в семье?" – ощупывание вслепую трех (затем четырех, пяти) трафаретов людей, выполненных из наждачной бумаги.

20. "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

21. "Иллюстрация к сказке "Три медведя" – выкладывание из спичек по контуру стульев для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

22. "Кто спрятался в комочках?" – разглаживание смятых трафаретов фигур детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию: спортивный костюм у старшего брата красного цвета, у младшего - синего.

23. Коллективная работа "Большая семья на отдыхе" – обрывание по контуру фигур с последующим размещением их на большом листе бумаги (у пенька, на пеньке, под деревом и т. п.).

24. "Ножницы потерялись" – собрать фигуру человека из деталей, полученных путем обрывания геометрических фигур из бумаги и наклеить на альбомный лист.

25. Изготовление пособия "Где мама, где дочка?" – готовые трафареты фигурок людей разного размера намазать клеем и посыпать песком, крупой.

26. "Ловкие пальчики" – выгибание из проволоки деталей и выкладывание из них двух фигур человека – большой и маленькой. Закрепление понятий: мама – дочка, бабушка – внучка, дядя – племянник.

27. "Маленький конструктор" – выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу (стоит, делает зарядку, бежит и т. д.).

28. "Бабушкины помощники" – перемотать нитки на катушку с клубочка. Закрепление понятий: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные нитки.

29. "Маленький художник" – рисование на песке разными пальцами членов семьи.

30. Коллективная работа "Большая семья" – лепка фигуры человека с соблюдением пропорций. Составление из фигурок выбранной композиции.

Предметы туалета

1. "Кто это?" – собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.

2. "Это человек" – обводка трафарета (из картона, из папиросной бумаги) фигуры человека.

3. "Кто это?" – обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, выкладывание и наклеивание.

4. "Красивые наряды" – обрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом цветной мозаики.

5. "Маленький художник" – рисование фигуры человека на песке разными пальцами.

6. "Пластилиновые жгутики" – выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

7. "Ловкие ручки" – завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.

8. "Взрослые и дети" – выгибание из проволоки геометрических форм (большого овала, круга и 4-х маленьких овалов, сборка из них фигуры человека. Усложнение – изготовление фигуры взрослого и ребенка, для чего выгибаются геометрические фигуры – большие и маленькие.

Публикации по теме:

Игра-развивайка «Найди такой же»Игра-развивайка «Найди такой же» Мастер-класс. Игра развивайка "Найди такой же"На сайте "Страна мастеров" увидела еще одну познавательную игру,и конечно же сразу сделала.

Разноцветные шарики. Поделки из бумажных комочковРазноцветные шарики. Поделки из бумажных комочков Технология рисования: Оторвать от салфетки /гофрированной бумаги/ небольшой кусочек и сжать в плотный комочек. Для удобства и быстроты можно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Весна
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:47
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...