Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)

Лабутина Елена
Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)

Детский сад

1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

2. "Найди и положи такой же" – разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

3. "Нарисуй клубочки от точки" методом «наращивания", не отрывая карандаш от бумаги.

4. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

5. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

6. Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

Игрушки

1. "Собери пирамидку"

2. "Мячи для котят" – лепка из пластилина.

3. "Что спряталось в комочке?" – разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию.

4. Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).

5. "Определи на ощупь" – "чудесный мешочек", "сухой бассейн". Какая игрушка спряталась?

6. "Матрешки разбежались" – собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

7. "Разрезные картинки" – собрать картинки игрушек из 4 – 6, затем из 8 и 10 – 12 частей.

8. "Узнай, что это?" – после предварительного просмотра определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа, песок) изготовлены плоскостные игрушки: кубик, мяч, шар, матрешка, пирамида.

9. "Маленький конструктор" – выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек; геометрических фигур.

10. "Мастерская" – изготовление игрушек из природного материала; методом аппликации из ткани.

11. "Чудеса из бумаги" – изготовление игрушек методом "оригами".

12. "Кукла-самоделка" – изготовление куклы из мотка мулине и ниток.

13. "Чудесный мешочек" – на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана (резиновая, пластмассовая, железная, деревянная).

Овощи, фрукты

1. "Собираем урожай" – лепка разноцветных шариков из пластилина. – "Что это?" (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).

2. "Сложи картинку" из 4-х частей.

3. "Строим забор" из счетных палочек – закрепление знаний о цвете и размере.

4. "Найди вторую половинку" – разрезные картинки.

5. "Чудесный мешочек" – овощи и фрукты определить на ощупь.

6. "Сушка овощей" – двойные трафареты развесить на веревке.

7. "Дары осени", "Собираем урожай" или "Ждем гостей" – лепка из пластилина овощей и раскладывание их на блюде.

8. "Большая и маленькая тарелочки" – выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.

9. "Что здесь спряталось?" – разглаживание смятых комочков из бумаги.

10. "Волшебный песок" – рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

11. "Чудесный мешочек" – в мешочке муляжи овощей и фруктов.

12. "Картинки из цветной мозаики" – выкладывание из цветной мозаики овощей и фруктов.

13. "Сушка фруктов" – нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой по середине.

14. Натюрморт "Дары осени" – обрывание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

15. "Узнай, что это?" – определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги.

16. "Что выросло на грядке?" или "Пластилиновые жгутики" – выкладывание овощей и фруктов пластилиновым жгутиком по контуру.

17. "Волшебные рисунки" – рисование овощей и фруктов пальцем на песке.

18. "Ножницы потерялись" – обрывание овощей из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец – из зеленого прямоугольника, морковь – из оранжевого треугольника и т. д.).

19. "Красивая ваза для овощей" – заполнение картонной заготовки круглой или овальной формы клочками бумаги по методу цветной мозаики.

20. "Дары осени" – обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо и т. д.)

21. "Поможем бабушке" – сортировка фасоли и гороха.

22. "Заготовка овощей для борща" – выгибание контура "овощей" из проволоки.

Деревья и кусты

1. "Осенний лист" – обводка трафарета листа липы из толстого картона и раскрашивание цветными карандашами (в одном направлении, не выходя за контур).

2. "Собери листочек" – складывание картинки, разрезанной на четыре части.

3. "Листопад" – лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.

4. "Красивые листочки" – обводка трафаретов листьев клена, дуба (трафареты из ватмана) штриховка и раскрашивание цветными карандашами по устной инструкции.

5. "Сложи лист" – складывание листа (кленового, дубового, разрезанного на 6 частей, далее из 8 – 10 частей.

6. "Такие разные деревья" – обводка трафаретов деревьев разного размера.

7. "Нарисуй дерево ниткой" – выкладывание веток дерева нитками, приклеенными к стволу.

8. "Каждому листочку – свое место" - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

9. "Деревья" – выкладывание дерева из палочек двух размеров (1 палочка длинная – ствол, несколько тонких, коротких – ветки).

Перелетные водоплавающие птицы

1. "Посмотри, кто спрятался в комочке?" – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.

2. "Сухой бассейн" – найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

3. "Разрезные картинки" – собрать картинку птицы их 3 частей (голова, туловище, лапки); из частей (клюв, голова, туловище, крылья, лапки).

4. "Птичьи следы на песке" – рисуем на песке пальчиками.

5. "Птицы собираются в стаи" – "рассадить" (развесить по линии сгиба) "птиц" по веткам, используя двойные трафареты.

6. "Заготовка корма для зимующих птиц" – рассортировать фасоль и горох.

7. "Сделай, как я" – выкладывание контура птицы из палочек по образцу.

8. "Птички клюют" – имитация процесса клевания зерен каждым из пальцев и всеми одновременно на песке.

9. "Это птичка" – обводка трафарета из толстого картона.

10. "Кто это?" – обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях.

11. "Это птицы" - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.

12. "Волшебные рисунки" - рисование на песке большой и маленькой птицы.

13. "Красивая птица?" – обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

14. "Кто спрятался в комочке?" – разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

15. "Птицы из проволоки" – выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.

16. "Мама кормит птенчика" – перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

17. "Сорока-воровка" – нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.

18. "Маленький художник"" – обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; остальное заштриховать линиями сверху вниз).

19. "Чудесное дерево" – заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. Создание коллективной работы: все трафареты крепятся по завершению работы к одному дереву, нарисованному на листе ватмана.

20. "Уютное гнездышко" – изготовление "коврика" путем переплетения полосок бумаги; склеивание из этого "коврика" гнездышка.

21. "Птицам понравится" – украсить "кормушку" цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки).

Семья

1. "Кто это?" – собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.

2. "Что купила мама?" – найти овощи и фрукты в "сухом бассейне".

3. "Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке".

4. "Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке".

5. "Научим дочку шнуровать ботинки".

6. "Для кого подарок?" – чудесный мешочек.

7. "Это человек" – обводка трафарета человека.

8. "Маленький конструктор" – выкладывание фигуры человека из готовых геометрических фигур.

9. "Догадайся, кто потерял одежду?" – разглаживание смятых в комочки бумажных трафаретов одежды (брюки, свитер, платье).

10. "Мамины помощники" – навешивание прищепок на веревку.

11. "Маленький доктор" – работа с пипеткой и водой.

12. "Сортировка таблеток" – кружочки из картона разложить по цветам и размерам.

13. "Сарафан для мамы и дочки" – трафареты сарафанов раскрасить: для мамы – в полоску, для дочки – в горох.

14. "Угощение к чаю" – лепка угощений из теста: бабушке – бублик, дедушке – пряник, детям – блины и оладушки.

15. "Маленькие художники" – обводка трафаретов девочки и мальчика из альбомной бумаги и их раскрашивание.

16. "Моя семья – выкладывание "семьи" из спичек, палочек, геометрических фигур с соблюдением пропорций.

17. "Одежда для куклы" – обводка трафаретов юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики.

18. "Узнай, кто это?" – после предварительной беседы определение на ощупь фигурок "взрослых" и "детей" по плоскостным трафаретам.

19. "Угадай, сколько нас в семье?" – ощупывание вслепую трех (затем четырех, пяти) трафаретов людей, выполненных из наждачной бумаги.

20. "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

21. "Иллюстрация к сказке "Три медведя" – выкладывание из спичек по контуру стульев для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

22. "Кто спрятался в комочках?" – разглаживание смятых трафаретов фигур детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию: спортивный костюм у старшего брата красного цвета, у младшего - синего.

23. Коллективная работа "Большая семья на отдыхе" – обрывание по контуру фигур с последующим размещением их на большом листе бумаги (у пенька, на пеньке, под деревом и т. п.).

24. "Ножницы потерялись" – собрать фигуру человека из деталей, полученных путем обрывания геометрических фигур из бумаги и наклеить на альбомный лист.

25. Изготовление пособия "Где мама, где дочка?" – готовые трафареты фигурок людей разного размера намазать клеем и посыпать песком, крупой.

26. "Ловкие пальчики" – выгибание из проволоки деталей и выкладывание из них двух фигур человека – большой и маленькой. Закрепление понятий: мама – дочка, бабушка – внучка, дядя – племянник.

27. "Маленький конструктор" – выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу (стоит, делает зарядку, бежит и т. д.).

28. "Бабушкины помощники" – перемотать нитки на катушку с клубочка. Закрепление понятий: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные нитки.

29. "Маленький художник" – рисование на песке разными пальцами членов семьи.

30. Коллективная работа "Большая семья" – лепка фигуры человека с соблюдением пропорций. Составление из фигурок выбранной композиции.

Предметы туалета

1. "Кто это?" – собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.

2. "Это человек" – обводка трафарета (из картона, из папиросной бумаги) фигуры человека.

3. "Кто это?" – обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, выкладывание и наклеивание.

4. "Красивые наряды" – обрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом цветной мозаики.

5. "Маленький художник" – рисование фигуры человека на песке разными пальцами.

6. "Пластилиновые жгутики" – выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

7. "Ловкие ручки" – завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.

8. "Взрослые и дети" – выгибание из проволоки геометрических форм (большого овала, круга и 4-х маленьких овалов, сборка из них фигуры человека. Усложнение – изготовление фигуры взрослого и ребенка, для чего выгибаются геометрические фигуры – большие и маленькие.

Публикации по теме:

Игра-развивайка «Найди такой же»Игра-развивайка «Найди такой же» Мастер-класс. Игра развивайка "Найди такой же"На сайте "Страна мастеров" увидела еще одну познавательную игру,и конечно же сразу сделала.

Разноцветные шарики. Поделки из бумажных комочковРазноцветные шарики. Поделки из бумажных комочков Технология рисования: Оторвать от салфетки /гофрированной бумаги/ небольшой кусочек и сжать в плотный комочек. Для удобства и быстроты можно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение коррекционных упражнений по развитию мелкой моторики детей (в соответствии с лексическими темами)
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...