Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Елена Князева
Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, мы: воспитатели группы № 5 Князева Е. А. и Кузьмина Н. Н. провели КВН по правилам дорожного движения совместно с другими воспитателями и воспитанниками среди средних групп. У нас в детском саду есть оформленная площадка, специально для изучения дорожного движения. В каждой группе создан центр по ПДД. Проведена большая работа с родителями по правилам дорожного движения.

КВН "Красный желтый зеленый"

Цель:

Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Воспитание доброго отношения друг к другу.

Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти

Задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Зал украшен знаками, рисунками детей, шарами. Костюмы для персонажей. Эмблемы для команд. Дорожные знаки, светофор, круги (красный, желтый, зеленый). Рули, маски, жезл, зебра (из бумаги).

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры. Ходили на экскурсии к перекрестку. Провели анкетирование с родителями.

Звучит весёлая музыка, дети выходят на площадку на улице и строятся в три колонны.

Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорого

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Сегодня ребята, нас ждет игра – викторина «Дорожный букварь». В этой игре мы проверим все наши знания о правилах дорожного движения.

Ведущая: Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я?

Дети: светофором.

Вос-ль. Правильно ребята – это светофор.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята!

Я – светофорик.

Стоп машина, стоп мотор

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко.

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Вос-ль: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: светофор.

У светофора есть три глаза - три цвета. Какие цвета у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый.

У нас играют команды «Зеленый огонек», «Красный огонек», «Желтый огонек»

В игре участвуют три команды. За каждый правильный ответ команда будет получать эмблему дорожного знака. Во время игры должен отвечать тот ребенок, к которому обратится вос-ль.

Есть задания, которые выполняют все члены команды. И от вашей быстроты действия зависит результат всей команды.

группа № 10

группа № 5

группа № 4

Послушаем приветствия команд.

Гр № 5. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Гр № 4. Желтый цвет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Гр № 10. Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

1 конкурс.

Начинаем викторину с игры «Это я, это я, это все мои друзья».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Задание – если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Правила – соблюдать тишину пока звучит вопрос. Получаете знак тот, кто ни разу не ошибается.

Вопросы задавать по очереди.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. то из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы, хорошо справились с заданием и правилами игры. Получаете по одному дорожному знаку.

Музыкальная пауза-песня «Светофор»

2 конкурс.

«Светофор»

Светофор: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Все: Наш домик светофор,

мы три родные брата,

мы светим с давних пор

в дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

3 конкурс

Игра «Разрешается, запрещается»

1. Специальному транспорту уступать дорогу

2. Разговаривать с другом на середине дороги

3. Вызвать скорую помощь, если увидели аварию

4. В автобусе громко разговаривать

5. Играть рядом с дорогой

6. Помочь старушке перейти улицу

7. Играть в мяч в неположенном месте

8. Зацепляться зимой за машину и кататься на ногах

9. Обходить стоящий транспорт спереди

10. Уважать правила дорожного движения

Это правильные ответы, обе команды получают по 1 баллу

4 конкурс.

«Что здесь лишнее?»

Задание: Найди, что лишнее и почему ты так думаешь? Работа детей

Раздать дорожные знаки, карточки.

Поощрять внимательность.

Кто быстрее и правильней ответил на поставленную задачу, тот и победит. Команда получает баллы.

5 конкурс.

Ребята, сейчас я предлагаю поговорить о правилах поведения на улице, в транспорте.

Мы поиграем в игру «Цепочка». Нужно назвать правила поведения на улице, в транспорте быстро, четко, не останавливаться, не повторять ответы других. Победит та команда, что не оборвет цепочку.

В конце игры, отметить, чья команда отвечала четко, быстро.

Правила поведения в транспорте.

1. Вовремя движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

3. Нельзя высовываться из окна опасно – встречный транспорт может вас задеть.

4. Нельзя вставать на сиденье ногами – автобус может резко затормозить, и вы упадете.

5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.

6. Надо быть вежливым; уступать место девочкам и старшим.

Правила поведения на улице.

1. Не играть в игры на проезжей части дороги.

2. Если идем по тротуару надо придерживаться правой стороны.

3. На велосипеде ездить только там, где установлен знак «Велосипедная дорожка».

4. Переходить улицу по переходному переходу.

5. Если не успел перейти, обождать на островке безопасности.

6. В мяч играть во дворе. Взрослым ребятам присматривать за малышами.

Музыкальная пауза - шуточный танец «Зебра»

Зебра

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н. Кончаловская

Загадки про пешеходный переход

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

(переход)

6 конкурс.

«Загадки про знаки»

Гр № 4. Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Гр № 5.

Все мы знаки разные

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзья

Днем и даже по ночам.

Гр № 10

Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет!

Вед. А сейчас, ребята, загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Стой! Когда шлагбаум

Опустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха-

Значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Азбуку вез самосвал

Буквы все он растерял

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Каждая команда получает по 1 баллу

А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.

Красная Шапочка идет по лесу и поет, навстречу ей волк.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там, в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно - дай скорей!

Красная шапочка: Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная шапочка: А там за лесом поворот,

Потом иди лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь.

А! Доеду как-нибудь.

Волк видит знак «Железнодорожного переезда». Закрывается шлагбаум.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось,

Шишка. Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

Волк (появившемуся лосю).

Уходи скорей, прошу

Или больно укушу.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк едет дальше. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк: Вот и все, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

Падает в канаву. Вылезает весь в колючках.

Волк: Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я!

Красная Шапочка:Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Воспитатель: Ребята как называется эта сказка?

Дети: «Красная Шапочка».

А сейчас посчитаем сколько дорожных знаков заработала каждая команда. (подсчет)

Итог победителей.

Вы показали хорошие знания, узнали много интересного. Знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно. Знать их должны и взрослые и дети. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз

Светофора и смотреть на свой родной город.

Самый яркий свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Самый добрый свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Можно ехать и идти. Всем счастливого пути.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по теме безопасности дорожного движенияФотоотчёт о занятиях по теме безопасности дорожного движения Фотоотчёт по дорожной безопасности Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные.

«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду Знай и применяй правила дорожного движения! В декабре 2013г. в детском саду прошла Неделя по Правилам дорожного движения. Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Игра КВН. Сценарий праздника по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 11:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...