Лучший педагог года

Проведение профилактической работы при реализации образовательной области «Физическая культура» (3 фото)

Наталья Осипова
Проведение профилактической работы при реализации образовательной области «Физическая культура»

Проведение профилактической работы при реализации образовательной области

Проведение профилактической работы при реализации образовательной области «Физическая культура»

Всем известно, что в настоящее время много детей приходит в детский сад с нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата.

Я хочу рассказать о том, какие игры и упражнения я использую в процессе спортивно-игровой деятельности в детском саду, с целью профилактики нарушений осанки, а также для укрепления свода стопы.

Публикация «Проведение профилактической работы при реализации образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

Во время выполнения разминки на физкультурных образовательных курсах детям предлагаю такие игровые задания, как ходьба на носках:

«На носочках я иду, маму я не разбужу. Тихо, тихо, очень тихо на носочках я иду»; «Руки вверх подняли-солнышко достали и пощекотали»; «По узенькому мостику на носочках мы идем, в воду мы не упадем». Упражнения в ходьбе на пятках:

«Молоточки в руки взяли (дети ставят руки на пояс, очень звонко застучали – тук-тук-тук»; «Утята хвостики за спинками поправили и друг за другом зашагали (ладошка кладется на ладошку за спиной)» и т. д.

Хороший эффект дают упражнения игрового массажа и самомассажа, такие как «Ладошки-утюжки»-поглаживания, «Птички клюют зернышки»-пальчиками постукивать по спине впередистоящего ребенка, «Художники»-пальчиками прорисовывать разные фигурки (можно выполнять как на спине друг у друга, так и на ступнях ног у самого себя) и т. д.

Для профилактики нарушений зрения дошкольникам предлагаю упражнения зрительной гимнастики («Куда полетел мяч»; «Проследи глазками» и т. д.

Уделяю внимание дыхательным упражнениям, чтобы сформировать у дошкольников умение регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, способность сочетать ритм и частоту дыхания с движением «Послушаем тишину», «Надуваем шарик» и др. Предлагаю как обычные дыхательные упражнения, так и упражнения на дыхание с произношением звуков: «Паровоз остановился – пш-ш-ш»; «Самолет гудит – у-у-у-у» и т. д.

В профилактической работе использую на физкультурных образовательных курсах подвижные игры, способствующие укреплению опорно-двигательного аппарата. Например,

«Зайцы и волк».

Зайки скачут на лужайке. (Дети имитируют движения зайцев).

Вдруг в лесу мелькнула тень-

Зайки спрятались за пень (присели на месте).

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим хвостом? (Дети становятся на носки и вытягивают голову вперед).

Вдруг волчище выбегает,

Серых зайчиков хватает,

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой. (Зайчики бегут в дом за линию и замирают, удерживая правильную осанку).

«Волшебники».

Выбирается 1-2 «волшебника». По сигналу «волшебники» догоняют игроков, тот, кого поймали (заколдовали, замирает на месте, расставив ноги и руки в стороны. Чтобы расколдовать заколдованного игрока, надо проползти у него между ног.

«Совушка».

Выбирается водящий – совушка. Ее гнездо находится в стороне от площадки, где стоят дети. Совушка сидит в гнезде.

По сигналу-«День наступает-все оживает» - дети ходят, бегают, прыгают, изображая полет птиц, бабочек, жучков. По сигналу: «Ночь наступает – все замирает» играющие замирают, останавливаясь «столбиком».

Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся, уводит в свое гнездо. Игра продолжается. (Игру можно проводить по музыку : «день…» - музыка звучит громко, «ночь…» - музыка замолкает или звучит очень тихо) и т. д.

(Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». – Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. : «Детство-пресс».-2000г.).

Предлагаю ребятам игровые упражнения для профилактики нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата: «Руки к солнышку» - ходьба на носках; «Греем носики», «Удержим локоточки за спиной», - ходьба на пятках; «Пройдем по дорожке здоровья»- обычным шагом по ребристой доске; «Короли и королевы» - ходьба с кольцом на голове; «Поможем маме молоко донести до стола» - с мячом на голове, придерживая сбоку руками; «Пятка-носок» - ходьба, когда пяткой надо прикоснуться к носку, руки за головой или за спиной; «Достань снежинку»- дети пытаются дотянуться до снежинки; «На носочках между стойками» - ходьба на носках, руки на поясе или за голову, или в стороны и т. д. (Из опыта работы).

Фото «Физическая культура»

Использую в работе различное спортивное оборудование: ребристые доски, скакалки, косички, массажные мячи и т. д. Нетрадиционное оборудование: платочки, карандаши, пробки и т. д.

Проведение профилактической работы при реализации образовательной области - фото

Также провожу работу с родителями в данном направлении, предлагая консультации на темы: «Косолапость», «Держим спину прямо» и др.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Система оздоровительной, Ппрофилактической и коррекционной работы в ДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение профилактической работы при реализации образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 23:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД