Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

ИННА ХАУСТОВА
Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

Проведение сюжетно – ролевой игры “ Больница Айболита” (ветеринарный врач)

Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

Больница «Айболита».

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара) Познакомить детей с произведением Чуковского "Айболит". Воспитывать интерес к художественной литературе, как способу познания окружающего мира. Воспитывать у детей любовь к героям литературных произведений врача Айболита. Учить детей отображать в знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Предметно – игровая среда.

Оборудование: халаты, шапочки для врача, карточки больных, рецепты, наборы «Маленький доктор», таблички с названием врачей, листовки.

Объявления о работе больницы «Айболита». Телефон, компьютер, стойка для оборудования стационара для больных животных.

Подготовка к игре: экскурсия в кабинет врача в детском саду Беседы из опыта детей «Я заболел». Чтение произведений Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры - медицинские карты (конструирование из бумаги).

Игровые роли: врач (воспитатель, медсестра, Пациенты - дети вместе с плюшевыми игрушками.

Примерные игровые действия.

Воспитатель заранее обговаривает с детьми, что в группе откроется больница «Айболита», где будут принимать заболевших зверей. выставляет объявления, где написано «Открыта больница для разных зверей идите лечиться сюда поскорей…» и предлагает детям приходить на прием к врачу со своими домашними питомцами.

Родителям дается задание выбрать дома вместе с ребенком любимую игрушку-животное. Обговорить дома, как это животное зовут, сколько ему лет, что у него болит и как это проявлялось (отказывался от еды, не играл, при прикосновении вздрагивает и т. д.)

Воспитатель, надевает халат врача, и приглашает пациентов на прием. Дети берут свои игрушки и садятся в очередь. Воспитатель напоминает детям, что нужно в регистратуре взять медицинскую карту. Дети по очереди проходят на прием и рассказывают с чем пришли (болит ушко). Воспитатель задает вопросы «Как зовут вашего питомца, сколько ему лет и т. д.» Вносит сведения в мед. карту и начинает осмотр игрушки.

Воспитатель назначает лечение: перевязка, микстура, компресс, таблетки. При этом напоминает, что брать настоящие лекарства нельзя. Закрепление правил ОБЖ.

.

Игровые действия проводятся до тех пор,пока все дети не проиграют. Во время игры воспитатель показывает не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, учит тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.

На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и сестры детям группы, а на себя берет роль первого пациент. Педагог, помогает врачу на первых порах вести беседу с другими пациентами то прямыми, то косвенными вопросами, советами. В дальнейшем педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями. В дальнейшем развитие игры должно идти по линии специализации врача: хирург, окулист и т. д.

Развитию игры поможет перелет врача в любой заповедник или зоопарк, где заболели звери и нужна помощь ветеринарного врача (доктора Айболита).

Мы приглашаем поиграть и вас.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:31
+134
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...