Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

ИННА ХАУСТОВА
Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

Проведение сюжетно – ролевой игры “ Больница Айболита” (ветеринарный врач)

Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе

Больница «Айболита».

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара) Познакомить детей с произведением Чуковского "Айболит". Воспитывать интерес к художественной литературе, как способу познания окружающего мира. Воспитывать у детей любовь к героям литературных произведений врача Айболита. Учить детей отображать в знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Предметно – игровая среда.

Оборудование: халаты, шапочки для врача, карточки больных, рецепты, наборы «Маленький доктор», таблички с названием врачей, листовки.

Объявления о работе больницы «Айболита». Телефон, компьютер, стойка для оборудования стационара для больных животных.

Подготовка к игре: экскурсия в кабинет врача в детском саду Беседы из опыта детей «Я заболел». Чтение произведений Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры - медицинские карты (конструирование из бумаги).

Игровые роли: врач (воспитатель, медсестра, Пациенты - дети вместе с плюшевыми игрушками.

Примерные игровые действия.

Воспитатель заранее обговаривает с детьми, что в группе откроется больница «Айболита», где будут принимать заболевших зверей. выставляет объявления, где написано «Открыта больница для разных зверей идите лечиться сюда поскорей…» и предлагает детям приходить на прием к врачу со своими домашними питомцами.

Родителям дается задание выбрать дома вместе с ребенком любимую игрушку-животное. Обговорить дома, как это животное зовут, сколько ему лет, что у него болит и как это проявлялось (отказывался от еды, не играл, при прикосновении вздрагивает и т. д.)

Воспитатель, надевает халат врача, и приглашает пациентов на прием. Дети берут свои игрушки и садятся в очередь. Воспитатель напоминает детям, что нужно в регистратуре взять медицинскую карту. Дети по очереди проходят на прием и рассказывают с чем пришли (болит ушко). Воспитатель задает вопросы «Как зовут вашего питомца, сколько ему лет и т. д.» Вносит сведения в мед. карту и начинает осмотр игрушки.

Воспитатель назначает лечение: перевязка, микстура, компресс, таблетки. При этом напоминает, что брать настоящие лекарства нельзя. Закрепление правил ОБЖ.

.

Игровые действия проводятся до тех пор,пока все дети не проиграют. Во время игры воспитатель показывает не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, учит тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.

На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и сестры детям группы, а на себя берет роль первого пациент. Педагог, помогает врачу на первых порах вести беседу с другими пациентами то прямыми, то косвенными вопросами, советами. В дальнейшем педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями. В дальнейшем развитие игры должно идти по линии специализации врача: хирург, окулист и т. д.

Развитию игры поможет перелет врача в любой заповедник или зоопарк, где заболели звери и нужна помощь ветеринарного врача (доктора Айболита).

Мы приглашаем поиграть и вас.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:31
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...