Проведение творческих недель в ДОУ — как форма взаимодействия с семьей.

Татьяна Михайлова
Проведение творческих недель в ДОУ — как форма взаимодействия с семьей.

Проведение творческих недель в ДОУ-как форма взаимодействия с семь

ей. [/b]

Автор:старший воспитатель ГБДОУ №27 Центрального района Михайлова Т.Н.

Успешность работы современного дошкольного учреждения, его рейтинг среди родителей, во многом зависит от того, каким образом детский сад выстраивает взаимодействие с семьей, как участником образовательного процесса. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Проблема вовлечение родителей в единое пространство детского развития в нашем учреждении решается в нескольких направлениях. Первое-работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей; второе-повышение педагогической культуры родителей; третье направление-это вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Основными задачами своей работы мы считаем:

- установление партнерских отношений с семьей для объединения усилий для всестороннего развития и воспитания детей;

-создание доброжелательной, доверительной атмосферы между педагогами и родителями;

-активизация и обогащение педагогических знаний родителей.

Наш детский сад использует педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищет новые, современные формы сотрудничества. Так, в нашем учреждении проводятся традиционные на протяжении многих лет формы-родительские собрания, проведение консультаций, наглядное информирование родителей через стендовые доклады, дни открытых дверей, так и нетрадиционные формы. Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о родителях нашего детского сада. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, доступность, востребованность.

Одной из нетрадиционных и на наш взгляд, удачной, является проведение «творческих недель»». «Творческие недели ” - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с их ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок поделок, рисунков. Детским садом организованы следующие «творческие недели»: «Мастера оригами», «Осень урожайная: поделки из овощей и фруктов», «Вторая жизнь вещей: поделки из бросового материала», «Елочные игрушки своими руками», «Сказки сочиняем вместе с мамой, папой «и др. Тематика подобных мероприятий обусловлена календарно-тематическим планированием в соответствии с реализуемой в ДОУ программой, а так же с проводимыми на группах проектами.

Объявляя тот или иной конкурс или выставку семейного творчества, мы продумываем, какую помощь мы можем оказать родителям. Зная, что современный ритм жизни не позволяет занятым родителям тратить много времени на поиск информации, мы подготавливаем материал сами. Это может быть, наглядный материал о том, как изготовить поделки из природного или бросового материала, который размещается воспитателями на информационных стендах групп. Также мы делаем подборку ссылок на интересные и полезные Интернет-ресурсы, которые помогут родителям быстро найти полезный материал для участия в выставках, проводимых в детском саду.

Старшим воспитателем проводится большая работа с воспитателями по развитию умений активизировать и вовлечь родителей на проявление творчества, на участие в выставках, конкурсах. На консультациях, тренингах, деловых играх они обучаются умению гибко планировать время общения с родителями и показывать значимость таких мероприятий для их ребенка.

Важно, продумать месторасположение выставки так, чтобы родители и педагоги всех групп детского сада могли видеть работы участников. Не менее важным является форма подведения итогов выставки или конкурса. Если выставка приурочена к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников или победителей грамотами и подарками в ходе проведения данных мероприятий.

Всей своей работой педагоги детского сада показывают родителям, что их вовлечение в жизнь дошкольного учреждения, заинтересованное участие важно не для воспитателя или методиста, а прежде всего это необходимо для успешности и развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

«Газета для родителей» Газета для родителей как форма взаимодействия ДОУ и семьи. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов.

План работы с родителями на учебный год План работы с родителями детского корпуса № 4 ГДОУ ДС  «ДОГ «Малыш»    на 2011-2012 уч. год. Оформление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проведение творческих недель в ДОУ — как форма взаимодействия с семьей.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 14:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...