Проведение занятий по ручному труду должно быть безопасным

Наталья Цепова
Проведение занятий по ручному труду должно быть безопасным

Проведение занятий по ручному труду должно быть безопасным

Проведение занятий по ручному труду должно быть безопасным

, поэтому

На занятиях по ручному труду воспитатель должен определить следующие задачи:

· соблюдать правила трудовой деятельности;

· обеспечить безопасность во время работы;

· привить навыки аккуратности, чистоты, экономного расхода используемого материала (бумага, ткань и др.);

· развивать логическое мышление, интерес к выполняемой работе.

В процессе ручного труда главная задача - научить детей работать с различными материалами. Прежде всего, нужно объяснить ребенку, из какого материала необходимо сделать намеченное (из картона, бумаги, ткани, поролона, ваты, природного материала, бросового материала, дерева). Затем дать возможность выбрать нужные инструменты, ознакомиться с образцом, показать ребенку, как пользоваться ножницами, шаблонами, клеем.

Особое внимание уделяется умению работать с образцами, чертежами, рисунками.

При работе с тканью учат приемам работы с иглой (вдевание нитки, завязывание узлов). С помощью воспитателя дети могут сделать "подушку для иголок", из готовых деталей сконструировать "узорный коврик" (путем склеивания).

На занятиях по работе с тканью детей разделяют на несколько групп (по три-четыре человека). Первая группа занимается шитьем, вторая работает с бумагой (делает выкройки, шаблоны). По окончании работы группы меняют вид работы. В процессе данной деятельности особое внимание уделяется детям, работающим иглой - они должны быть под постоянным присмотром взрослого человека (воспитателя, родителя).

Ручной труд требует от ребенка терпеливости, усидчивости, спокойствия.

Во время обучения шитью каждому ребенку индивидуально объясняются правила работы иглой, т. е. воспитатель показывает, как держатб ее, как вводить в ткань, как протягивать нитку.

При коллективной работе, например, при подготовке настольных театрализованных тематических сюжетов, одна группа вырезает костюмы для образов (артистов); вторая - готовит декорации; третья - наряжает персонажи. Затем общими усилиями ставится спектакль. В итоге все группы получают удовольствие от своего творчества, радуются, увидев результаты общего труда.

Важно иметь все необходимые инструменты для ручного труда. Они должны отвечать требованиям гигиены и эстетики, а также быть удобными для использования, соответствовать возрастному развитию детей.

На занятиях по ручному труду возможно использование следующих нетрадиционных технологий с использованием готовых шаблонов, выкроек, по индивидуальному замыслу ребенка.

1. Из бумаги:

· из полосок и жгутиков;

· из мятой и рваной бумаги;

· из бумажных комочков;

· из геометрических тел, выполненных из бумаги (конус, цилиндр, куб, призма, пирамида).

2. Из бросового материала:

· банки из под йогурта, бутылки, коробки, яичная скорлупа, стриженная шерсть.

3. Из теста - тестопластика.

4. Из ниток и прута:

· вязание крючком из ниток;

· плетение из проволоки;

· плетение из ивового прута;

· плетение из лозы.

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проведение занятий по ручному труду должно быть безопасным
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 18:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...