Папки-передвижки

Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Марина Радченко
Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить различать и правильно называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; продолжать учить детей видеть и называть общие признаки предметов по цвету и форме (квадрат и круг, зеленый, красный, синий, желтый).

Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Проведение занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Материал и оборудование : игрушка заяц, силуэт поезда, 2 мешочка, конверт, квадраты и круги (зеленый, красный, синий, желтый, музыка, конструктор (большой и маленький, коробки (большая и маленькая, приглашение в гости.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, физминутка.

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, квадрат, большой, маленький, много, мало, красный, синий, желтый, зеленый.

Обогащение словаря: поезд.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.

Индивидуальная работа: побуждать Динару, Олега, Никиту и Элину к ответам на заданный вопрос.

Предварительная работа: игры «Чудесный мешочек», «Назови фигуру».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, заходите. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте! Всем привет!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нас с вами позвали в гости, а к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на…

а, на чем можно отправиться в гости? (ответы детей)

А мы отправимся на поезде.

Все заняли свои места? Готовы ехать к Зайчику? (Да)

Музыка Песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Приехали ребята! А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с Зайчиком!

Дети: Здравствуй Зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Ребята, что то наш Зайка грустный. Зайка, почему ты такой грустный? Он говорит что у него рассыпались две коробки конструктора. И правда, посмотрите сколько конструктора на нашем ковре? (много)

Воспитатель: Давайте их рассмотрим: - Динара, какие детали конструкторы по величине? (больше и маленькие).

Воспитатель: Какого цвета конструктор?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: Зайчик просит разложить конструктор по коробкам: большой конструктор в большую коробку, а маленький в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свою деталь конструктоа. Покажите большой конструктор. (показывают) Олег, сколько у тебя в руке конструктора? (один)

Покажите маленький (показывают). Никита, а сколько у тебя в руке конструктора? (один)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая) А эта коробка, какая? (маленькая) Ребята, большой конструктор, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают конструктор по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику, большой конструктор сложили в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Дети Зайчик хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд расстроился. Нам надо его починить. Давайте подойдем к нашему поезду. (Силуэт поезда)

Поезд оставил нам письмо. «Ребята, вы так хорошо помогли Зайке. Я наблюдал за вами и вспомнил, что не знаю геометрические фигуры.»

Воспитатель: Давайте поможем нашему поезду! (Ответы детей)

В конверте квадраты и круги разного цвета.

(зеленый, красный, синий, желтый)

Детям по одному выдается по геометрической фигуре.

Воспитатель: Сейчас вы будете говорит как называется геометрическая фигура и какого она цвета. Посмотрите внимательно, как это делаю я. Это квадрат, он синего цвета.

Дети по очереди называют фигуру и его цвет, воспитатель привлекает остальных детей правильно ли названа фигура и ее цвет.

Элина, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали цвета и фигуры. У меня есть волшебные мешочки. Посмотрите внимательно что на мешочках вы видите? (Квадрат и круг)

Это домики для наших фигур. Давайте положим в мешочки те фигуры которые указаны на них.

Воспитатель: Дети, покажите у кого в руках квадрат и положите в мешочек с такой же указанной фигурой.

А теперь поднимите руки у кого круги и положите в мешочек с такой же указанной фигурой.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, сколько квадратов? (много) А сколько кругов? (много) Молодцы!

Сколько у нас поездов? (один)

Сколько у нас Зайчиков? (один)

Воспитатель: Ребята поезд вас благодарит и передает что вы молодцы. Теперь мы можем отправляться обратно в садик.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с Зайчиком.

Скажем ему: «Досвидания, Зайка».

Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить конструктор и поиграли с ним. Занимайте свои места в поезде. (Едут, играет музыка).

Заключительная часть:

Воспитатель: Приехали, ребята! подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях.

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

А кому мы еще помогали? (Поезду)

Какие фигуры были в конверте? (Квадрат и круг)

Какого цвета были фигуры? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 06:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД