«Проводы Уральской зимы». Сценарий праздника для детей 3–7 лет

Ирина Пузикова
«Проводы Уральской зимы». Сценарий праздника для детей 3–7 лет

Проводы уральской зимы

Герои: скоморох Емеля

Петрушка

Зима (Весна)

Баба – Яга

Снеговик – почтовик

Снегурочка

Зайчик и лиса

Баба-Яга

Дети 3-7 лет располагаются на спортивной площадке, звучат русские народные песни.

Скоморох: Что за славный денек! Собирайся народ!

Будем петь да шутить, да Весну веселить!

Петрушка: Песня звени и веселая шутка звени!

Радуйте всех и смешите!

На проводы уральской зимы

Спешите, спешите, спешите!

Скоморох: Не тот нам друг, кто нос повесил,

А тот, кто бодр и весел!

Будем мы Весну встречать,

А Зимушку-Зиму провожать!

Петрушка: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

След на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Сейчас прибудет к нам сюда

Царица праздника Зима!

Под музыку выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети!

Спешила на праздник успеть в детский сад.

Порадовать дружных веселых ребят.

Весело ли было вам зимой?

На санках катались?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так! (дети приседают, руки выставляют вперед)

Зима: С горки спускались?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так! (дети подпрыгивают вверх и приседают)

Зима: На коньках веселились?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так! (имитация движений ногами как на коньках)

Зима: Снежками бросались?

Дети: Да!

Зима: А как?

Дети: А вот так! (имитация лепки снежка и бросание)

Зима: Хорошо повеселились, вижу не зря приходила, всему вы научились.

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

И в гости торопится, мчится Весна.

Встречайте, где-то уж рядом она!

На площадку под музыку выбегает на метле Баба – Яга.

Скоморох: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба – Яга, костяная нога!

Зима: Мы тебя не звали, зачем ты явилась сюда?

Б. Я.: Так вы ж про меня совсем забыли, все о Весне толкуете! А я ее, красавицу спрятала так, что никто не найдет. Я вместо нее на празднике останусь.

Зима: Да я тебя за такие проделки заморожу, накажу, с праздника прогоню!

Б. Я.: Ой, не надо меня прогонять! Простите меня, старую, древнюю, немощную, скажу куды спрятала, только соберите-ка мне лучиков солнечных побольше, а то зябко мне что-то в зимнем лесу стало. Как все соберете, так и отдам вам вашу красавицу.

Дети получают маршрутные листы и идут по этапам, которые располагаются на разных участках детского сада.

Этап «Снеговик – почтовик»

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда путь держите? (дети объясняют, что ищут лучики солнца). Могу помочь нам, но сначала отгадайте мои зимние загадки. Согласны?

Для ст. дошк. возраста:

1. Растет она вниз головою,

не летом растет, а зимою.

(сосулька)

2. Что за месяц на дворе,

Щиплет уши детворе,

Красит щеки докрасна?

Как он уйдет, придет весна.

(февраль)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

Для мл. дошк. возраста:

1. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

(снежинка)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

3. Кто он такой,

С белой бородой,

Ущипнет, так до слез,

Не шутит со мной!

(Дед мороз)

Сн.: Я, ребята, не просто Снеговик, я – Снеговик-почтовик. Разношу я письма в зимнем лесу, много их у меня накопилось, помогите мне, пожалуйста, доставить их на место!

Эстафета «кто быстрее доставит письмо»

Дети распределяются на 4 команды, каждой из них дается конверт. По команде: «Раз, два, три – беги!» дети бегут до обруча, кладут их, возвращаются обратно.

Дети мл. дошк. возраста: из группы детей выбираются 2-3 ребенка, по команде они должны оббежать обруч с конвертом в руке и вернуться на старт. (повторить с другими детьми несколько раз).

Сн.: Молодцы, ребята, помогли мне, уважили! Получайте солнышко, торопитесь Весну выручать! До следующей зимы, до свидания!

Этап «Снегурочка»

Скоморох: Ребята, подходите поближе, посмотрите – кто это здесь печалится? (Снегурочка)

Как вы думаете. Почему она грустит? (ответы). Пуще всего боится она тепла весеннего, солнца жаркого!

Для детей мл. дошк. возраста: Скоморох берет игрушки би-бо-бо: зайца, медведя.

Снегурка: Здравствуй, зайка. Отчего ты такой веселый?

Зайка: Весело мне оттого, что весна вот – вот наступит, бегу вприпрыжку, радуюсь! (почему заяц радуется: новая шубка будет, первые листочки, зеленая травка, тепло) .

Скоморох берет игрушку медведя: Я тоже рад весне, надоело лапу сосать, малинки хочется, да медком побаловаться.

Скоморох: А давайте, ребята, Снегурочку развеселим, позабавимся, попрыгаем через костер!

Дети прыгают через импровизированный костер (можно использовать в качестве шумового эффекта свистульки, трещетки). После игры Скоморох обращает внимание, что Снегурочка исчезла, растаяла, успокаивает детей тем, что она обязательно вернется в следующую зиму.

Этап «Заюшкина избушка»

Из ширмы сделан домик, в нем спряталась лиса. Встревоженный зайчик встречает детей и рассказывает свою печальную историю:

Была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла, вот и попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала. Медведь гнал, гнал – не выгнал. Собаки гнали, гнали – не выгнали.

А лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Зайчик: Помогите мне, ребята, прогнать лисицу прочь!

Задание «Брось шарик»

Дети берут из корзин по 2 шарика и бросают их к домику (количество шариков – на 2 подхода бросков).

Лисица, испугавшись, выбегает из домика.

Лиса: Прости меня, заюшка, глупую. Простите, ребята! Я больше никогда не буду обижать слабеньких!

Дети и Зайчик прощают ее. Лисичка просит помочь собрать шарики в корзины.

Подвижная игра «Соберем зайцу овощи»

Дети строятся в круг. По внутреннему кругу разложены овощи по количеству меньше, чем детей (морковка, капуста, кабачок). Дети идут по кругу. По команде «Собери овощи» дети быстро берут их. Тот, кто успел взять овощ, выиграл. Игра продолжается 2-3 раза.

Зайчик благодарит детей за помощь и дает им солнышко.

Этап «Встреча с Бабой – Ягой»

Баба – Яга: А! Явились, не запылились! Знаю, знаю зачем пожаловали! И чем это Весна лучше меня, не понимаю! Что-то грустно мне стало! Чем вы меня можете развеселить, а?

Музыкант: Мы тебе, Баба – Яга, может частушки спеть!

Девочки, которые поют частушки (в шалях или косынках) встают перед всеми.

Веселитеся, подружки.

К нам весна пришла опять!

Ее славим, величаем,

С шуткой новый день встречаем.

Начинаю припевать,

Слушайте внимательно.

И про солнце, про весну,

Кому что желательно.

Я надела платье бело,

Буду в нем красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

Мы с подружками пропели

Вам частушки, как умели.

Мы бы пели до утра,

Жаль заканчивать пора.

Баба-Яга: Ну, певуньи, молодцы! Становись-ка в хоровод, нас весенняя песня ждет.

Хоровод «Веснянка»

Баба-Яга:А я хочу с вами поиграть в мои любимые комические эстафеты (для детей ст. возраста)

Комические эстафеты

1. Встречная эстафета «Санный поезд»

дети распределяются на 4 команду. Две команды стоят напротив двух других.

Один ребенок садится на санки, двое других везут его.

2. «Хоккей»

В руках у первого клюшка и мяч от крокета. Ребенок ведет мяч на другую сторону к своей команде. В руках у встречающего тоже клюшка. Ведение мяча продолжается до последнего игрока.

Для детей мл. возраста предлагается подвижная игра «Мы – веселые ребята» (2 раза)

Дети встают в круг, выбирается «ловишка»:

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Кто подснежники найдет,

Тот сейчас водить пойдет.

«Ловишка «встает в круг. Дети идет по кругу со словами:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови.

После этих слов дети разбегаются в разных направлениях, игра продолжается до команды «стоп». Подсчитываются пойманные дети.

Баба-Яга: Порадовали вы, ребята, старушку, повеселили, Возьмите солнышко! Ступайте к своей Весне!

После этапов дети собираются на спортивной площадке и встают в большой круг.

Емеля:Расскажу я всему свету,

Что Зимы уж больше нету!

Поглядите, вот Весна,

По земле идет она!

Выходит под музыку Весна.

Весна: Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу!

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи!

Петрушка: Ты, Весна, Весна-красна,

Что с собою принесла?

Весна: Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Емеля: Ты, Весна, Весна-красна,

Что с собою принесла?

Весна: Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз!

Все невзгоды соберем,

Слепим снежный круглый ком! (показать, как лепим ком)

Травка, травка, выходи, (Руками показать снизу вверх)

Солнце, солнышко, свети! (руки поднять вверх)

Сжигание чучела.

Петрушка: Ребята, давайте дружно крикнем:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Весна: Жавороночки летите

Все невзгоды соберите!

Емеля: Напекли мы вам поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу

Да ребятам на забаву.

Дети идут угощаться журавликами.

Публикации по теме:

Проводы зимы в нашем детском садуПроводы зимы в нашем детском саду Проводы зимыВеселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы в России отмечаются празднованием.

Проводы зимыПроводы зимы Проводы зимы. Участвуют: Ведущий – петрушка Дед Мороз Весна Баба Яга (Петрушка приглашает всех на праздник). Петрушка: Здравствуйте гости.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Проводы Уральской зимы». Сценарий праздника для детей 3–7 лет
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 15:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...