Проводы зимы. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Лариса Синцова
Проводы зимы. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Проводы русской зимы

Цель развлечения:

1. Познакомить детей с русским народным творчеством, народными традициями;

2. Воспитывать любовь к родной земле, русским танцам, уважительное отношение к природе.

Участок красочно украшен разноцветными флажками, воздушными шарами. Под русскую народную музыку «Коробейники» появляются два продавца с лотками в руках. За ними выходят Петрушка и цыганка Руфа.

Петрушка: Надевай скорее маску,

Забегай скорее в сказку.

В нашей сказке, в нашей сказке

Посреди веселой пляски

Расписной волшебный снег

Опускается наверх.

(разбрасывает конфетти)

Внимание, внимание!

Ярмарка открывается,

Приходите, приезжайте!

Все, что нужно, покупайте!

Звучит музыка «Разноцветная ярмарка» в исполнении В. Леонтьева. Цыганка и Петрушка рассматривают товар в лотках у продавцов.

1-й продавец: Здесь на ярмарке игрушки,

Конфеты и погремушки.

Есть и красные флажки,

Расписные сундуки.

2-й продавец: Загляните к нам в палатку.

Вот конфетки, шоколадки,

Калачи да булочки.

1-й продавец: Матрешки, платочки,

Веночки, цветочки,

Брошки, деревянные ложки.

2-й продавец: Раздается смех и гомон,

За окном трещит мороз.

Зрителей веселый клоун

Шутками смешит до слез.

Снова звучит музыка «Разноцветная ярмарка».

Петрушка: Ну и смех! Ну и смех!

Продается сладкий смех!

Смех пломбир, смех брюле,

Слаще нету на земле.

Хватит ли стаканчиков

Для девочек и мальчиков?

Что же мне купить на ярмарке?

Цыганка Руфа: Дудочку купи.

Петрушка: Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю!

(Петрушка берет дудочку, но не знает, что с ней делать. То приставит к уху, то к глазу. В это время Руфа вытаскивает у него конфетку, которая заткнута сзади за пояс. Петрушка этого не замечает).

Петрушка: Вы умеете играть на дудочке? (обращается к детям). Тогда научите меня.

Дети показывают ему, как играть на дудочке. Затем звучит «Полька» Глинки. Петрушка танцует вместе с детьми.

Петрушка: А сейчас вы слушайте меня.

Как я скажу: топ, топ,

Вы ногами: топ, топ.

Как я скажу: хлоп, хлоп,

Вы руками: хлоп, хлоп!

Затем Петрушка проводит игру «Карлики – великаны».

Петрушка вспоминает о конфете, начинает хлопать себя по карманам, плакать, приговаривая: «Потерял, потерял».

Руфа: Что потерял, Петрушка?

Петрушка: Конфету потерял. И тут нет, и тут нет.

Руфа: А какая у тебя была конфета?

Фруктовая, шоколадная?

Мармеладная, мятная?

Петрушка: Какая, какая. Вкусная, вот какая!

Руфа: Вот эта? (показывает Петрушке конфету)

Петрушка: Точно! Моя! Угостить вас конфетой? Вот она, какая большая, на всех хватит. Только вы попробуйте, отгадайте, в какую руку я спрячу, тогда угощу вас конфетой.

(Петрушка отворачивается и прячет конфету в рукаве)

- Готово! (протягивает обе руки, сжатые в кулак) В которой? В правой? Не отгадали! В левой? Снова не отгадали! Еще раз спрячу (всё повторяется).

Петрушка: Ох, и смех, ох, и смех,

Я хитрей, конечно, всех. (достает из рукава конфетку)

Не угадали! Значит, моя конфета! Я ее сам съем.

Руфа: Повеселил ты нас, Петрушка.

Сейчас мы для тебя спляшем.

Общий танец (мелодия по выбору)

Петрушка: А где же Дед Мороз?

Руфа: Дети, пока Дедушки Мороза нет, мы с вами поиграем.

Игра «Нос, пол, потолок»

Внезапно появляется Атаманша и два разбойника. Свистят и пляшут. Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты»

Атаманша: Жизнь или кошелек?

Петрушка, цыганка и два продавца поднимают руки вверх. Атаманша и разбойники пугают их своими выкриками.

Атаманша: Сейчас посмотрим, что продается на вашей барахолке? Платок-то фирменный? Может у вас джинсы есть? Жевательная резинка? Давай скорее.

1-й разбойник: Ага, испугались!

2-й разбойник: Тогда раздевайтесь! (снимает с продавцов шарф, варежки, всё разбрасывает с лотка)

Атаманша: Ну, чего дрожите, мы вам ничего плохого не сделаем.

1-й разбойник подбегает к Атаманше.

Атаманша: Стоп, стоп, я говорю, не время сейчас! Разведка донесла, что скоро сюда придет Дед Мороз. Его сначала ограбим. Ну как? Разбойнички?

Разбойники: Законно! Железно! Грабанем!

Атаманша: Давай, разбойнички, в засаду!

(атаманша и разбойники прячутся)

Петрушка: А что, разбойники и вправду Деда Мороза захватят? Ну-ка, Руфа, погадай.

Руфа: И вправду, погадаю, может карты верный путь нам подскажут.

(цыганка танцует, гадает, звучит «Цыганочка» или «Гадалка».

Руфа: Карты говорят, что Зиму надо позвать, только она нам поможет.

(дети зовут Зиму под музыку «Эх, зима» в исполнении Шавриной. Появляется Зима)

Зима: В декабре, январе, феврале

Я одна лишь царю на земле.

Подниму руки – закружу вьюги,

Намету сугробы – люди поняли чтобы

То, что им понять нужно:

В холода, мороз лютый

Их всегда согреет дружба.

А что случилось, почему лица у вас невеселые?

Петрушка: Ух, зимушка-зима, не до веселья нам. Видишь, в засаде атаманша с разбойниками сидит там, хочет Деда Мороза украсть, праздник всем испортить.

Зима: Ну, мы сейчас мигом исправим. Я сейчас такую вьюгу устрою, что атаманша с разбойниками мигом из своей засады вылетят. А вы, ребята, мне помогайте.

(Зима начинает дуть и размахивать руками, дети выполняют движения вместе с ней. Разбойники вместе с атаманшей выбегают из засады в центр. Затем, кружась, совсем убегают).

Зима: Ну, вот и всё, теперь никто нашему празднику не помешает.

Появляется Дед Мороз.

Зима: Вот и Дед Мороз.

Дед Мороз: Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья, песни и шутки.

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было вам ни минутки.

(Дед Мороз вместе с детьми пляшет под русскую народную музыку)

Руфа: Ребята, а пора бы и Весне прийти на наш праздник. Давайте вместе позовем Весну.

Все кричат: «Весна! Ау, тебя я жду».

(появляется Весна)

Весна: На дворе Весна-красна.

Чем весна красна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почвой, первым листочком.

Трактором в поле, птицей на воле.

Небом ясным, песней прекрасной.

Руфа: Весна-красна на дворе. И Деду Морозу с Зимушкой-зимой пора уходить на север. Давайте попрощаемся с ними.

Дед Мороз и Зима прощаются с детьми и уходят.

Весна: Ребята, а теперь послушайте мои загадки.

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (велосипед).

2. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими (санями).

3. В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе –

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Весна: Молодцы! Ловко загадки отгадываете, а вот есть еще игра для вас. Поиграем мы сейчас.

Море, солнце, небо – раз,

Травы, поле, деревья – два,

Луна, волны, месяц – три,

На месте фигура – замри.

(Весна ходит, выбирает лучшую фигуру, затем просит, чтобы выбранные дети станцевали с ней).

Петрушка: Весна-красна! А ты на нашей ярмарке, что хочешь купить?

Весна: Покупать мне нечего, да мне ничего и не надо. На то я и Весна-красна, чтобы самой всегда радость дарить. А вам я хочу подарить море улыбок, добрых шуток и много-много весенних цветов.

Весна раздает подснежники – бумажные, можно в конце угостить детей бараночками.

Весна: А теперь потанцуем на прощанье.

(общий танец под русскую народную мелодию по выбору).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Масленица. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Представлен сценарий проведения Масленицы (Проводы зимы) в детском саду для всех возрастных групп. Праздник проводился на улице, была хорошая.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проводы зимы. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...