Получи документы

Проект «Деревья нашего участка»

Евгения Чанчикова
Проект «Деревья нашего участка»

Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям.

Задачи:

-Формирование трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- Гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения, развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе Хакасии.

Публикация «Проект „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

Проводились беседы, НОД, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы разных деревьев; семена деревьев. На НОД по изобразительной деятельности – организовали выставку «Дерево- дыхание природы», «Пластилиновые скульптуры». На музыкальном НОД– выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка».

Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:

Как зовут тебя дерево?

Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, определить: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На НОД по изодеятельности рисовали соседей дерева.

На экскурсии в лес было предложено погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда : она защищает, согревает и охлаждает. Дети обнимали свое дерево и попробовали вытащить его из земли. И задались вопросами: Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Также воспитанникам было предложено представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Проводилась работа на основе регионального компонента. Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.

Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.

НОД

1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: Создание условий для умения детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

2. «Деревья нашего двора».

Цель: Создание условий для закрепления знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний лес».

Цель: Создание условий для развития представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

-«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

-«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

-«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

-«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

-«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии в лес.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Исследование дерева.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка:

-Рисование «Дерево- дыхание природы»,

- Пластилиновые скульптуры «Дерево, растущее около нашего дома»,

- Фотоальбом «Деревья на нашем участке»

Чтение художественной литературы:

-«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

-«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

-«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

-«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья на нашем участке» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родной республики, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны и полезны всем.

Публикации по теме:

Благоустройство нашего участкаБлагоустройство нашего участка Цель: Создать эмоционально-благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско – творческий проект, групповой, среднесрочный. Автор: воспитатель Муниципального.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края»Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края» Наша группа названа не просто, мы разработали и внедряем проект: "Деревья нашего края" Поэтому всё у нас сделано и оформлено в стиле связано.

Познавательный лэпбук «Деревья нашего города»Познавательный лэпбук «Деревья нашего города» Познавательный лепбук «Деревья нашего города» Лепбук-интерактивная, самодельная книжка или папка, которая содержит множество кармашков,.

Презентация к проекту «Деревья на участке нашего детского сада» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ в процессе проектной деятельности Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как.

Проект «Деревья нашего города»Проект «Деревья нашего города» Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель: расширять представление детей о деревьях родного.

Проект «Дерево нашего участка» Дидактические цели учебного проекта: формирование у детей экологического сознания на основе изучения природы родного края; формирование.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД