Лучший педагог года

Проект «Коми изба»

Екатерина Шпарвассер
Проект «Коми изба»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Познакомить воспитанников с традициями и бытом коми народа, с внутренним строением и обустройством деревянного дома.

ЗАДАЧИ:

• ОО «Познание» :

-Дать детям представления о традициях коми народа;

-Способствовать расширению и углублению знаний о внутреннем обустройстве дома, назначении, местоположении основных предметов быта.

• ОО «Коммуникация» :

-Активизировать в речи детей названия предметов быта на русском и коми языках.

• ОО «Социализация» :

-Вызывать теплые чувства к быту коми людей;

Публикация «Проект „Коми изба“» размещена в разделах

-Учить ценить сохранившиеся до нашего времени старинные предметы быта, созданные;

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• ОО «Музыка» :

-Развивать интерес и любовь к русской и коми народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

-Вызывать желание исполнять песни русских и коми композиторов, воспевающих красоту традиций и быта коми (русского) народа;

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцевальных движений, музыкально-игровых упражнений.

• ОО «Художественное творчество» :

-Закрепить знания детей об элементах коми узоров;

-Формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме;

-Развивать представление детей о декоративном искусстве коми, о характерных особенностях коми орнамента, предметах быта коми людей;

• ОО «Физическая культура» :

-Вызывать интерес к народным играм

-Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, реализующий национально-региональный компонент, воспитатель по изодеятельности, музыкальные руководители, воспитатели и дети старшей группы, родители.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА: неглубокие знания у детей о быте и традициях народа Коми республики, в которой они живут.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие у детей интереса к коми народной культуре в процессе ознакомления с традициями и бытом коми народа и, как следствие, проявление интереса к овладению коми языком.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Постановка цели и задач;

Подборка методической литературы:

- Потолицына Н. Б. Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Сыктывкар, 2009.

- Пантелеева Е. И. Родник. Сыктывкар, 1998.

- Конаков Н. Д. Зырянский мир. Сыктывкар, 2004.

- Клейман Т. В. Детям о культуре народа коми (часть1, часть2).Сыктывкар,1994.

- Вавилова Л. Д. Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем. Сыктывкар, 1993.

- Зайцева Н. Ф. Рабочая учебная программа по разделу «Краеведение» для детей старшего дошкольного возраста к программе «Парма». Сыктывкар, 2010.

- Каплунова И. Топ-топ, каблучок. Санкт-Петербург, 2005.

- Роот З. Я. Осенние праздники для малышей. Москва, 2003.

- Зарецкая Н. ,Роот З. Праздники в детском саду. Москва, 2002.

- Головина С. Во гогор. Сыктывкар, 2001.

• Подборка коми фольклора (пословицы и поговорки, загадки) :

- Кудряшова В. М. Коми народные загадки. Сыктывкар, 2008.

- Остапова З. В. Мый ме тода, кужа, верма. Сыктывкар, 2009.

• Подборка демонстрационного материала, создание видеопрезентаций «Коми изба», «Деревенька моя» по знакомству с бытом и традициями, декоративно-прикладным искусством коми народа;

• Подборка иллюстраций и альбомов для рассматривания «Коми народное творчество», «Народное искусство коми», «Изобразительное искусство Республики Коми»;

• создание фонотеки коми и русской народной музыки, детских песен коми и русских композиторов;

• подборка подвижных игр коми народа :

- «Ах, вы блинчики мои», «Найди свой калач», хороводная игра «Пышкай»;

• Изготовление мини-макета коми избы;

• Изготовление ширмы-декорации «коми изба»;

Изготовление дидактических игр: «Составь такой же элемент», «Скажи побольше», «Накроем на стол для Настук», «Комната бабушки Федоры».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

• ОО «Коммуникация»

-НОД «Домовенок - наш гость», «Накроем стол для гостей», «Помоги Незнайке сервировать стол», «Испечём гостинцы на День рождения Настук», «Наведем порядок в доме у Ёмы».

• ОО «Познание»

- НОД «К себе в избу всех гостей позову», «Чугунок, горшок и пестер в коми доме живут вместе», «Какая хозяйка, такой и рыбник»;

- Экскурсии в музеи детского сада «Коми изба» и поселка Жешарт.

• ОО «Музыка»

- НОД. Разучивание песен на коми и русском языках «Русская изба» (музыка и слова З. Я. Роот, «Русская печка», «Расписная ложка», «Здравствуй, милая картошка», коми и русских танцев «Танец с ложками», «Коми кадриль», «Круговой», игра на коми инструментах, просмотр презентации и слушание песни Я. Перепелицы «Деревенька моя».

• ОО «Художественное творчество»

- НОД. Лепка: «Предметы утвари коми народа»(чугунок, туес, гырнич)

Рисование : «Украсим одежду коми орнаментом», «Герои коми сказок», «Украсим избу коми узорами», «Роспись коми музыкальных инструментов», знакомство с картинами коми художников (Е. Ермолина «Бабушкино место», «Бабушкин сундук»; А. Куликова «Натюрморт с рыбниками», «Ожидание»; В. Куликов «Утварь старинная», рассматривание альбомов.

Аппликация: «Украсим изделия из бересты»

Конструирование: «Коми изба»

• ОО «Физическая культура»

- НОД. Разучивание народных игр «Перенеси дрова», «Найди свой калач», «Бабушке помоги – блинчики напеки», «Шырон пельосон», «Коди сероктас».

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание альбомов «Коми народное творчество», «Народное искусство коми», «Изобразительное искусство Республики Коми»;

- Сюжетно – ролевая игра «Коми изба» (экскурсовод - ребенок).

- Подвижные игры: «Найди свой калач», «Шырон пельосон», «Коди сероктас».

- Дидактические игры: : «Составь такой же элемент», «Скажи побольше», «Накроем на стол для Настук», «Комната бабушки Федоры».

- Театрализация коми сказок.

- «Занимательное краеведение» («Игровые задания для детей дошкольного возраста»)

Чтение художественной литературы:

«Сава и дятел», «Медвежьи няньки», «Десятый сын», «Ичотик мойд-небылича»,

• Совместная деятельность с родителями детей

- Изготовление макета коми избы;

- Письменная консультация для родителей (папки-передвижки) «Кухня коми народа», «Дозмук», «Сёян-уан»;

- Рисование коми избы и сказочных героев;

- Пополнение музея «Коми изба» старинными вещами;

- Выпечка и приготовление блюд к коми развлечениям.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.

- Развлечение (НОД) «Забавы вокруг печки»;

- выставки детских работ по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду;

- презентация проекта «Коми изба».

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коми изба»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД