Получи документы

Проект «Мое село — мой край родной»

Олег Викторович
Проект «Мое село — мой край родной»

ПРОЕКТ

в старшей группе

«МОЕ СЕЛО – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Выполнил:

Воспитатель I квалификационной

Категории

Сахаров О. В.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

2.2 Участники проекта

2.3 Цель и задачи проекта

2.4 Ожидаемый результат

2.5 Продукт проекта

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

Публикация «Проект „Мое село — мой край родной“» размещена в разделах

реализации проекта

4. Список литературы

.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

1. Актуальность

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Лю-

бовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огром-

ную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения

знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных ка-

честв является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Ро-

диной в целом.

Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу

необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых

определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы воз-можна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Обоснование:

В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появилось наше село?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем знаменит наш край?

- Каковы особенности природы нашего края?

- Какие народности проживают на территории района?

Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мое село – мой край родной».

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

• Информационно-исследовательский

• среднесрочный

• групповой

• Детско-родительский

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Создание условий для решения задач патриотического воспитания детей 5-6лет на основе культуры родного края.

Задачи:

для детей:

• Узнать о возникновении с. Крутой Майдан

• Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время Больше узнать о знаменитых людях села

• Расширить представления о природе и населении

для педагога:

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познава-тельной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе духовно-нравственных традиций.

• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

• Создать предметно-развивающую среду в группе.

• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений, направленных на воспитание патриотических чувств.

для родителей:

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по патриотиче-скому воспитанию детей на основе истории культуры родного края.

2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.

Педагог:

Будет создана предметно-развивающая среда в группе: центр «Краеведение.

• Обогащение методического материала в виде конспектов занятий, празд-ников, вечеров, развлечений, направленных на формирование у детей патриотического начала, представление о родной стране, культуре, языке, традициях.

• Составить картотеку художественной литературы по истории родного края : рас-сказы, стихи, басни, былины.

• Организация встреч - участие родителей в обсуждении работы по проекту.

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является создание на базе группы центра краеведения для старших дошкольников.

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбо-ра.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

Подбор и изготовление дидактических пособий.

20-31 августа

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

1 сентября по 30 октября

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Презентация проекта (выступление на совете педагогов с компьютерной пре-зентацией проекта).

Анализ достижения поставленных це-лей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

1-10 ноября

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственный Сроки

Этап практической деятельности

1 Формирование групп детей по интересам, распределение тем для исследования. Воспитанники сентябрь

Тема: История

2 Экскурсия в школьный музей. Педагоги, воспитанники, родители 5 сентября

Работа со справочником дошкольника «История», книгой «История с. Крутой Майдан», энциклопедиями. Педагоги, воспитанники 6-7 Сентябрь

- Сбор предметов быта для центра краеведе-ния. - Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. Педагоги, воспитанники, родители Сентябрь-ноябрь

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. Педагоги, музы-кальный руково-дитель, воспитанники, родители сентябрь

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда. Педагоги, воспитанники, родители сентябрь

Тема: Природа.

3 Экскурсия в Орешник. Педагоги, воспитанники, родители сентябрь

Беседы о природном окружении «Смешанный лес и его обитатели», «Обитатели реки Сережа»,

октябрь

Работа с картой Нижегородской области октябрь

Сбор природного материала, создание гербариев. сентябрь

Работа с энциклопедиями животных. октябрь

Тема: Славные земляки

4 Беседы об участниках-земляках ВОВ Педагоги, воспитанники, родители сентябрь

Беседа о великих спортсменах-выходцах села

Беседа о поэтах родного края

Тема: Достопримечательности с. Крутой Майдан

5 Экскурсии по улицам села: - в Дом культуры, в библиотеку - к памятникам героев Педагоги, воспитанники, родители октябрь

Беседа «Моя улица» Педагоги, воспитанники октябрь

Составление рассказов «Село родное» Воспитанники октябрь

Тема: Культура, традиции народов

6 Беседы о жизни, традициях народов, прожи-вающих в с. Крутой Майдан

Педагоги, воспитанники, родители октябрь

Сладкие вечера - рассказы мам о национальной кухне октябрь

Заключительный этап

1 Оборудование центра краеведения: - расстановка предметов быта в «Русской из-бе» - оформление табличек-указателей Педагоги, воспитанники, родители 2 ноября

3 ноября

5 ноября

10 ноября

2 Конкурс «Знатоки нашего села» Педагоги

3 Презентация проекта «Моя малая родина» Педагоги, родите-ли, дети

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной край» Конспект занятия «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о родном крае. Задачи:.

«Поволжье — наш край родной». «Поволжье – наш край родной». Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Возраст детей: средняя группа. Место проведения:.

Край родной-Иваново Задачи приоритетной образовательной области: • Познание развитие позновательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное,.

Кубанский край-мой дом родной Наш детский сад участвует в показе занятий и презентаций по кубановедению. Будут коллеги не только из города,но и края. Я тоже показываю.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Развлечение «Край родной — Камчатка» Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы «Край родной – Камчатка» МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2013 Воспитатель: Кириченко.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Уголок «Наш родной Кубанский край»Уголок «Наш родной Кубанский край» Рассказывая детям о родном крае мы расширяем и закрепляем знания детей о нем. Узнаем название городов, символов, основных достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое село — мой край родной»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД