МААМ-картинки

Проект «Природа нашего края»

Наталья Мухамбетова
Проект «Природа нашего края»

Проект

«Природа нашего края».

Первая младшая группа № 2 «Аистенок»

(с 2 до 3 лет)

Мухамбетова Н. В.

Трифонова С. М.

Воспитатели

г. Советский

2014 год

Содержание:

1. Актуальность проекта. Стр 3

2. Цель и задачи проекта. Стр 3

3. Ожидаемы результаты проекта. Стр 3

4. Перечень основных направлений проекта. Стр 4

Публикация «Проект „Природа нашего края“» размещена в разделах

5. Краткое описание проекта по этапам. Стр 4, 5

Список литературы. Стр 6

1. Актуальность темы: Сохранить красоту природы для потомков- важная задача современности. И решена она может быть только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с флорой и фауной нашего края и воспитанием любви к нашей малой родине.

2. Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края.

Задачи:

*Расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях, о растительном мире нашего края, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

*Показать взаимозависимость всего животного и растительного мира.

*Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте растений, индивидуальности животных.

*Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.

3. Ожидаемые результаты

* У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

* У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

* Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

4. Основные направления проекта :

* Пополнять и обновлять уголок природы в группе.

* Сделать подборку подвижных игр, дидактических игр и упражнений.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию фотоальбомов о диких животных деревьях нашего края.

5. Краткое описание проекта по этапам.

Вид проекта : групповой, творческий.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Основные формы реализации проекта :

* Беседы, наблюдения, рассматривания.

* Дидактические игры и упражнения.

* Подвижные игры, игры-имитации, игры- ситуации.

* Художественное творчество: лепка, рисование.

* Чтение художественной литературы: сказки, загадки, стихи.

* Работа с родителями.

а) Информационно-аналитический этап:

определение уровня знаний детей по теме через наблюдения, беседы; изучение литературы; изготовление дидактических пособий, подборка художественной литературы.

б) Основной этап:

Познавательная беседа «Дикие животные леса», рассматривание фотоальбома «Дикие животные нашего края». Уточнить и расширить знания детей о диких животных.

Познавательная беседа «Деревья нашего леса», рассматривание фотоальбома «Природа нашего края».

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей». Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей.

П/и «У медведя во бору».Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных.

Игры-ситуации: «В лесу», «»Стоит в поле теремок»

Игры-имитации «Медведь», «Заяц», «Лиса». Закрепить знание особенностей поведения диких животных.

Лепка «Зайчики на полянке». Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления.

Рисование «Ежик». Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение.

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и Волк». Продолжать знакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.

Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении.

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители». Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

Консультация для родителей «Хочу всё знать». Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные».

в) Заключительный:

Беседа «Будь природе другом. Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества детей и родителей.

Презентация «Природа нашего края»

Выставка макета «Лесная полянка».

Литература.

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

2. Развитие игровой деятельности Н Ф Губанова.

3. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В В Гербова, А И Максаков.

4. Организация деятельности детей на прогулке. В Н КАстыркина, Г П Попова.

5. Конспекты комплексно-тематических занятий первая младшая группа. Интегрированный подход. Н С Голицына.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа нашего края»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 06:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД