Папки-передвижки

Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»

Татьяна Куницкая
Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»

Психическое здоровье – основа эффективного учебно-воспитательного процесса в

дошкольном учреждении компенсирующего типа.

Основная цель – сохранение психического здоровья детей-логопатов.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать.

Публикация «Проект „Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Главная цель дошкольного учреждения компенсирующего типа – это поддержка, обеспечение и коррекция функций детского организма и трудоспособности дошкольников, создание условий для всестороннего развития личности. Эта задача будет выполнима, если обеспечить сохранность и укрепление психологического здоровья дошколят. Дети, имеющие речевые нарушения особенно нуждаются в нашей защите и поддержке, потому как их эмоциональная сфера наиболее ранима из-за проблем в речевом развитии, которые не дают возможности таким детям в полном объёме общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. А недостаток общения, в свою очередь, тормозит развитие познавательных процессов детей-логопатов, ограничивает их в приобретении новой информации. Под натиском негативных явлений современной жизни эмоциональная сфера современного ребёнка подвержена огромным перенапряжениям. Результат подобных неблагоприятных влияний – плохое психологическое здоровье будущего поколения, которое включает в себя огромное количество эмоциональных расстройств, различные негативные проявления в поведении, проблемы в общении.

Исследования показывают, что среди дошкольников огромная часть имеют эмоциональные расстройства (тревожность, страхи, повышенная импульсивность, агрессивность, - как результат – проблемы в общении и обучении. Отсутствие надлежащего внимания и своевременного влияния на эмоционально-волевую сферу дошкольников отрицательно складывается на дальнейшем полноценном его развитии. Именно обеспокоенность психологическим здоровьем детей-логопатов стала одной из основных причин возникновения этого проекта. Только у психически здорового, уравновешенного ребёнка прослеживаются следующие признаки:

• стойкость поведения и адекватность его внешним условиям;

• высокая индивидуальная приспосабливаемость организма к обычным колебаниям внешней среды;

• способность поддерживать обычное комфортное самочувствие.

Внедрение в практику этого проекта позволит сформировать и закрепить вышеперечисленные признаки.

Ожидаемый результат реализации проэкта:

Развивая эмоции детей-логопатов, создавая необходимые условия для позитивных эмоциональных проявлений дошкольника в социальной среде, научив ребёнка эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способам регулирования своего эмоционального состояния и урегулирования конфликтных ситуаций, можно добиться благоприятного психологического здоровья детей – логопатов.

Психологическое здоровье обеспечит адекватную самооценку и самосознание дошкольника, активизирует все жизненные процессы, включая умственную деятельность, позволит овладеть навыками социализации в разных сферах жизнедеятельности, что является неотъемлемой часть психологической готовности детей к предстоящему обучению в школе.

Участники: педагоги, родители, дети.

Задачи:

1. Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей по проблеме сохранения и укрепления психического здоровья.

2. Профилактика проблемных ситуаций во взаимоотношениях детей, детей и взрослых, как способ сохранения психологического здоровья детей-логопатов.

3. Пропагандирование здорового образа жизни.

4. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

5. Развитие эмоционально-положительного микроклимата в детском саду и в семьях детей-логопатов.

6. Привычки. Профилактика негативных привычек у детей-логопатов.

Принципы:

1. Научность.

2. Последовательность.

3. Дифференцированный подход.

4. Гуманизация.

5. Системность.

6. Доступность.

7. Наглядность.

8. Динамизм.

9. Объективность.

1-ый этап – мотивационный.

Цель:

• выявление особенностей индивидуального развития ребенка;

• выявление особенностей эмоционального микроклимата в детском саду и в семьях детей-логопатов;

• определение уровня психолого-педагогической подготовки педагогов.

2 этап - консультативно-просветительский.

Цель: повышение уровня психолого-педагогической просвещенности педагогов и родителей.

3 этап – практический.

Цель: обучение участников УВП практическим приемам сохранения и укрепления психологического здоровья детей- логопатов.

4 этап – аналитический.

Цель:

• Определение уровня психолого- педагогической просвещенности педагогов и родителей.

• Выявление изменений в детско- родительских отношениях.

• Определение уровня развития ЭВС детей- логопатов.

• Определение готовности детей к предстоящему обучению в школе

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД