Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»

Татьяна Куницкая
Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»

Психическое здоровье – основа эффективного учебно-воспитательного процесса в

дошкольном учреждении компенсирующего типа.

Основная цель – сохранение психического здоровья детей-логопатов.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать.

Главная цель дошкольного учреждения компенсирующего типа – это поддержка, обеспечение и коррекция функций детского организма и трудоспособности дошкольников, создание условий для всестороннего развития личности. Эта задача будет выполнима, если обеспечить сохранность и укрепление психологического здоровья дошколят. Дети, имеющие речевые нарушения особенно нуждаются в нашей защите и поддержке, потому как их эмоциональная сфера наиболее ранима из-за проблем в речевом развитии, которые не дают возможности таким детям в полном объёме общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. А недостаток общения, в свою очередь, тормозит развитие познавательных процессов детей-логопатов, ограничивает их в приобретении новой информации. Под натиском негативных явлений современной жизни эмоциональная сфера современного ребёнка подвержена огромным перенапряжениям. Результат подобных неблагоприятных влияний – плохое психологическое здоровье будущего поколения, которое включает в себя огромное количество эмоциональных расстройств, различные негативные проявления в поведении, проблемы в общении.

Исследования показывают, что среди дошкольников огромная часть имеют эмоциональные расстройства (тревожность, страхи, повышенная импульсивность, агрессивность, - как результат – проблемы в общении и обучении. Отсутствие надлежащего внимания и своевременного влияния на эмоционально-волевую сферу дошкольников отрицательно складывается на дальнейшем полноценном его развитии. Именно обеспокоенность психологическим здоровьем детей-логопатов стала одной из основных причин возникновения этого проекта. Только у психически здорового, уравновешенного ребёнка прослеживаются следующие признаки:

• стойкость поведения и адекватность его внешним условиям;

• высокая индивидуальная приспосабливаемость организма к обычным колебаниям внешней среды;

• способность поддерживать обычное комфортное самочувствие.

Внедрение в практику этого проекта позволит сформировать и закрепить вышеперечисленные признаки.

Ожидаемый результат реализации проэкта:

Развивая эмоции детей-логопатов, создавая необходимые условия для позитивных эмоциональных проявлений дошкольника в социальной среде, научив ребёнка эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способам регулирования своего эмоционального состояния и урегулирования конфликтных ситуаций, можно добиться благоприятного психологического здоровья детей – логопатов.

Психологическое здоровье обеспечит адекватную самооценку и самосознание дошкольника, активизирует все жизненные процессы, включая умственную деятельность, позволит овладеть навыками социализации в разных сферах жизнедеятельности, что является неотъемлемой часть психологической готовности детей к предстоящему обучению в школе.

Участники: педагоги, родители, дети.

Задачи:

1. Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей по проблеме сохранения и укрепления психического здоровья.

2. Профилактика проблемных ситуаций во взаимоотношениях детей, детей и взрослых, как способ сохранения психологического здоровья детей-логопатов.

3. Пропагандирование здорового образа жизни.

4. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

5. Развитие эмоционально-положительного микроклимата в детском саду и в семьях детей-логопатов.

6. Привычки. Профилактика негативных привычек у детей-логопатов.

Принципы:

1. Научность.

2. Последовательность.

3. Дифференцированный подход.

4. Гуманизация.

5. Системность.

6. Доступность.

7. Наглядность.

8. Динамизм.

9. Объективность.

1-ый этап – мотивационный.

Цель:

• выявление особенностей индивидуального развития ребенка;

• выявление особенностей эмоционального микроклимата в детском саду и в семьях детей-логопатов;

• определение уровня психолого-педагогической подготовки педагогов.

2 этап - консультативно-просветительский.

Цель: повышение уровня психолого-педагогической просвещенности педагогов и родителей.

3 этап – практический.

Цель: обучение участников УВП практическим приемам сохранения и укрепления психологического здоровья детей- логопатов.

4 этап – аналитический.

Цель:

• Определение уровня психолого- педагогической просвещенности педагогов и родителей.

• Выявление изменений в детско- родительских отношениях.

• Определение уровня развития ЭВС детей- логопатов.

• Определение готовности детей к предстоящему обучению в школе

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...