Лучший педагог года

Информационный творческий проект «Улицы нашего города»

Светлана Холунина
Информационный творческий проект «Улицы нашего города»

Улицы нашего города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 94 Ёлочка» г. Вологда

Проект «Улицы нашего города»

Руководитель проекта :

воспитатель подготовительной

группы№6

Холунина Светлана Ивановна

Тема проекта «Улицы нашего города»

Вид проекта : информационный, творческий.

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Публикация «Информационный творческий проект „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.

Актуальность темы: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. На пути приобщения к культуре и духовно-нравственным ценностям средствами образования, важное место принадлежит истории родного края.

Цель проекта : Сформировать знания детей о названиях улиц 5микрорайона города Вологда.

Задачи проекта :

- ознакомить детей с названиями улиц города;

-рассказать, почему так названы улицы нашего города

- развитие познавательного интереса к истории города

- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.

-создать предметно-развивающую среду в уголке регионального компонента (создание альбомов знаменитые люди Вологодской области, памятники архитектуры города Вологда)

Организация проекта.

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Рассматривая альбом с открытками улиц города Вологды, дети задали вопросы: «Почему улицы города так называются «В честь кого или чего их так назвали?»

Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми) Улицы так назвали в честь знаменитых жителей города Вологды.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- выяснить в честь кого названы улицы 5 микрорайона

- познакомится с биографией этих людей

- посетить памятники установленные этим людям.

Результаты исследования:

-узнать, почему так называются улицы нашего города

-пополнить уголок родного края открытками, фотографиями, детскими докладами на тему «Почётные граждане Вологды»

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города Вологды

- чтение стихотворений о Вологде (Т. Петухова «Вологда», Варлам Шаламов «Старая Вологда», Ольга Фокина «Вологде»)

-презентация «Почётные граждане города Вологды»

- экскурсия в детскую библиотеку

- экскурсия к памятнику маршала Конева.

2. Творческая познавательная деятельность детей.

-рисование на тему «Улица, на которой я живу»

- оформление фотовыставки «Мой любимый памятник»

-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по Вологодскому краю»

3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности.

-фотовыставка «Мой любимый памятник»

-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

-создание альбома Знаменитые люди Вологодской области

-доклады детей о почётных гражданах Вологды.

Роль родителей в реализации проекта :

- сопровождение детей на экскурсиях,

- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту.

Публикации по теме:

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный творческий проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД