Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.

Оля Ушакова
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.

Паспорт проектной работы.

1. Названия проекта: «Царевна липка».

2. Руководители проекта: Ушакова Ольга Викторовна

3. Направление: познавательная деятельность.

4. Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, экологическое воспитание.

5. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

6. Состав проектной группы: дети старшей группы.

7. Тип проекта: творческо-исследовательский.

8. Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о деревьях края.

9. Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу.

10. Задачи проекта:

- Учить проводить несложные эксперименты. Учить отличать вещество по цвету, вкусу, запаху.

- Расширять словарь детей.

- Расширять знания детей о растениях нашей местности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

11. Проблемные вопросы:

- Почему мёд называют липовым?

- Что слаще: мёд или сахар?

12. Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из липы.

13. Аннотация: Мы знаем, что человек и природа – одно целое, в ней есть всё для жизни.

Наш проект поможет детям получить достоверные знания и представления о медоносном дереве – целителе, поможет узнать о свойствах сахара и мёда.

Совместно с воспитателями организуют выставку «В гостях у липки», приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

14. Предполагаемый продукт: Выставка детских работ «Царевна липа».

15. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

Подбор справочной и художественной литературы о липе, отбор медио ресурсов. Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте «Царевна липка».

II этап. Основной.

а) осуществление работы в соответствии с планом.

б) проведение экскурсии к липе.

в) наблюдение за цветением липы.

г) проведение экспериментов, в процессе которых дети знакомятся со свойствами мёда и сахара.

д) проговаривание стихотворений, потешек, скороговорок; отгадывание загадок.

е) развитие творческого воображения на занятиях по изобразитель-

ной деятельности.

III этап. Заключительный.

Презентация детских работ «В гостях у липки» .

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 3 ДНЯ

Заинтересовать всех детей и родителей проектом.

Подобрать художественную литературу. Рассматривание предметов из липы.

Родительское собрание «Участвуйте в проекте «Царевна липа».

Ознакомление с художественной литературой по теме «Липа». В группе будет подготовлен материал по данной проблеме. Скорректированы задачи, методы и приёмы над проектом.

Познакомятся с потешками, поговорками, загадками, сказками о липе.

II ЭТАП ОСНОВНОЙ: 5 ДНЕЙ

Познакомить с медоносным деревом.

Создать у детей представление о том,откуда берётся мёд.

Сравнить вкусовые качества, внешние различия мёда и сахара.

Научить рисовать цветущее дерево. Экскурсия к цветущей липе.

Наблюдение за пчелой.

Рассматривание сот.

Просмотр фильмов о жизни насекомых (пчелы).

Опытно-экспериментальная деятельность.

Занятие «Юный исследователь».

Сравнение вкусовых качеств, внешнего вида, свойств меда и сахара.

Изобразительная деятельность.

Рисование «Липа цветёт». Познакомятся с внешним видом, строением, полезными свойствами липы.

У детей будут сформированы представления о том, как получается мёд.

Дети узнают свойства мёда и сахара. Научатся различать по цвету, вкусу, запаху.

Дети научатся рисовать деревья.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 2 ДНЯ

Закрепление знаний детей о липе.

Познакомить родителей с творчеством детей. Оформление детских работ.

Выставка «Царевна липа». Дети приобретут знания о липе.

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка.
Опубликовано: 11 декабря 2011 в 09:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...