МААМ-картинки

Прозрачный мольберт как средство развития ребенка

Надежда Шленева
Прозрачный мольберт как средство развития ребенка

Надежда Шленева

Конспект совместной продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №11

тема: «Прозрачный чудо - мольберт»

Разработала воспитатель:

Шленева Надежда Александровна

Удомля 2018г.

Тема: «Прозрачный чудо – мольберт»

Публикация «Прозрачный мольберт как средство развития ребенка» размещена в разделах

Цель: формирование художественно – эстетических направлений у детей с ОВЗ посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием изобразительных техник.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умение в рисовании.

2. Способствовать развитию зрительно – пространставенной ориентировки на вертикальной поверхности.

Предварительная работа:

Знакомство с мольбертом : упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Задачи: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый или ребенок через стекло прикладывают ладони друг к другу.

Аналогичное упражнение: «Здравствуйте, пальчики!», «Найди бабочку»

Задачи: Развитие зрительно – моторной координации, бучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировки на вертикальной поверхности.

Ход:

Перед ребенком нарисованы бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребенку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.

Материалы: прозрачный мольберт, влажные салфетки, гуашь, тарелка, силуэты, пробки, штампы, оттиски, маркеры, кисть, детский крем.

Рисование пальцами, ладошкой

Упражнение «Бабочка»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации.

Умение располагать штрихи в указанном направлении: слева направо, справа – налево сверху – вниз.

Ход: Ребенок наносит на стекло ладонь, имитирующий крылья бабочки.

Затем пальцем дорисовывает тельце, головку, усики.

Аналогичные упражнения: «Солнечные лучики», «Дождик кап – кап – кап», «Листопад», «Падают снежинки», «Пальчик гуляет»

Рисование кремом

Для данного вида рисования можно использовать любой густой крем (лучше детский). На стекле равномерно наносится крем.

Изображение картины: «Зимушка – зима»

Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление название цветов.

Ход: Педагог (два ребенка с помощью педагога) рисуют на одной стороне сюжетную картину верхнего пейзажа, а другой на обратной стороне стекла дорисовывает нижнюю часть.

Аналогичные упражнения: «Наш город зимой», «Мой детский сад зимой»

Рисование оттисками, штампами и печатями

В продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Можно сделать штампы и печати самостоятельно из подручного материала (картофель, пробки, поролон, пенопласт и т. п.) Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции и узоры.

Упражнение: «Узор на кружке»

Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой.

Ход: ребенок прижимает пробку к краске и наносит оттиск на контурный рисунок на стекле.

Упражнение: «Мой любимый свитер»

Ход: Ребенок опускает готовые геометрические поролоновые штампы в краску, затем наносит их на стекло.

Упражнение: «Грибы в лукошке»

Ход: С обратной стороны мольберта прикреплено лукошко, готовые печати – грибочки ребенок опускает в краску и наносит внутрь лукошка.

Аналогичные упражнения: «Укрась елочку бусами», «Узор на скатерти»

Точечное рисование

С одной стороны мольберта прикреплён лист с точечным изображением различных предметов, (имя ребенка, обведи яблоко красным маркером, елочку зеленым, тучку синим и т. п.

Игра: «Рисуем эмоции и настроение»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать портрет своего товарища. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; обучать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, но сначала отгадайте загадку:

Загадка: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

И с гуашью я дружу,

Делаю. (портрет)

Дети: Портрет!

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, пишет картины?

Ответы детей

Воспитатель: А человека, который позирует художнику?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите нарисовать портрет?

(имя ребенка, кем бы ты хотела быть?

Ребенок : Художником

Воспитатель: А ты (имя ребенка?

Ребенок : Натурщиком

(имя ребенка, ты будешь передавать портрет своего товарища, а (имя ребенка, будет показывать эмоцию.

(Ребенок улыбается - изображаем веселого, ребенок грустить – изображаем грустного и т. п.)

Во время рисования портрета, воспитатель интересуется у ребенка, какую эмоцию передает другой ребенок.

Упражнение «Дорисуй»

Задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение выполнять работу до конца; формировать эстетические качества.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картину, но что – то не успел дорисовать.

Поможем художнику ее закончить:

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас на стекле изображены картины, но чего – то на них не хватает, сейчас мы их будем дорисовывать.

( На одной стороне прикреплена: тучка, лужа, радуга)

На другой стороне: Аквариум

Предлагается ребенку дорисовать то, чего не хватает на картине, затем, воспитатель просит ребенка обосновать свой выбор.

Прикреплённые файлы:

nadja_5basc.pptx | 1242,36 Кб
 
Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Конспект совместной ООД в старшей группе «Прозрачный чудо — мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Игротерапия как средство развития личности ребенка «Игротерапия как средство развития личности ребенка Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее,.

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом. Пособие многофункционально и решает.

Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.

Музыкальная игра как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста Цель: формировать разностороннее развитие ребенка на основе использования музыкальных игр. Задачи: - учить детей ритмично двигаться под.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка Любовь Сеидова Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество.

Элементарное музицирование как средство развития одаренности ребенка Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Среди самых интересных и загадочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прозрачный мольберт как средство развития ребенка
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД