Психогимнастика для детей дошкольного возраста

люция музафарова
Психогимнастика для детей дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в основе которой лежит мышечная релаксация или расслабление мышц)., которые помогают детям расслабиться, научиться саморегуляци и т. д.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Упражнение «Белоснежка и гномы».

Введение в игру. Успокоение

Ведущий: Ребята! Вы знаете сказку про Белоснежку? Сегодня мы поиграем в игру «Белоснежка и гномы». Вы будете гномами, а я – Белоснежкой. Внимательно меня слушайте и точно выполняйте все мои команды. Примите позу «лежи на спине».

В маленьком домике на лесной опушке живут гномы. Каждое утро они уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Однажды, когда их не было дома, в их жилище забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, все прибрала, и услышав за окном чьи-то голоса, спряталась.

Физминутка.

«Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Ведущий: В это время на лесной полянке появились гномы, они шли и нюхали душистые цветы. Покажите как гномы нюхают душистые цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните аромат цветов. Улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опустите руки, делая выдох.

«Шагают ножки по лесной дорожке» (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц ног).

Ведущий: Увидев свой домик, гномы зашагали быстрее. Покажите как гномы шагают по лесной дорожке. Раз – поднимите правую ногу, делая вдох. Подержите ее в таком положении, задержав дыхание. Два – опустите ногу, делая выдох. Три – поднимите левую ногу, делая вдох. Подержите ее так, задержав дыхание. Четыре – опустите ногу, делая выдох. (Повторить упражнение 3 – 4 раза).

«Чужой» (игровое упражнение на напряжение – расслабление мышц туловища).

Ведущий: Гномы зашли в домик. Оглядевшись по сторонам, поняли, что здесь побывал кто-то чужой. Испугались гномы и от страха сжались в комочек. Покажите, как гномы сжались в комочек. Раз – повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Два – выпрямитесь, делая выдох. Три – повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Четыре – выпрямитесь, делая выдох. (Повторить упражнение 3 – 4 раза.)

«Кто здесь?» (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц шеи).

Ведущий: Белоснежка, спрятавшаяся в шкафу, от пыли громко чихнула. Гномы услышали и спросили: «Кто здесь?» Покажите, как гномы завертели головой из стороны в сторону, пытаясь узнать, кто чихнул. Раз – поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержав дыхание. Два – поверните голову вперед, делая выдох. Три – поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь, задержав дыхание. Четыре – поверните голову вперед, делая выдох. (Повторите упражнение 3 – 4 раза.)

«Встреча с Белоснежкой» (игровое упражнение на напряжение- расслабление мышц лица).

Ведущий: Раздался громкий скрип. Гномы недовольно сморщилась. Покажите, как гномы сморщились. Раз – вытяните губы трубочкой, наморщите нос, нахмурьте брови, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Два – расслабьте лицо в улыбке, делая выдох. (Повторить упражнение 3 -4 раза).

Белоснежка вышла из шкафа, в котором пряталась. Гномы увидели ее и заулыбались, потому что она им очень понравилась. Хозяева дома познакомились с Белоснежкой, угостили ее чаем, а потом легли отдохнуть, потому что очень устали.

ОТДЫХ.

Ведущий: Гномы отдыхают, и каждый из них думает… Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам говорить.

Я рас-слаб-ля-юсь… и ус-по-каи-ва-юсь…

Мои руки расслабленные, как жидкое тесто… теплые, как под струей теплой воды… неподвижные.

Мои ноги расслабленны… теплые… неподвижные…

Мое туловище расслаблено… теплое… неподвижное…

Моя шея расслаблена… теплая… неподвижная…

Мое лицо расслаблено… теплое… неподвижное…

Состояние приятного покоя…

Мне дышится легко и спокойно…

Я отдыхаю и набираюсь сил…

АКТИВИЗАЦИЯ

Свежесть и бодрость наполняют меня…

Уходит чувство расслабленности из рук… ног… туловища…шеи…лица…

Мои мышцы отдохнули… они легкие, как воздушный шарик…

Я буду со всеми приветливым, бодрым…

Мое дыхание углубляется, становится чаще…

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня…

Я уверен в себе…

Приятный холодок побежал по шее… плечам… спине… Я словно принял прохладный освежающий душ…

Чувствую, что моя кожа стала «гусиной»… По телу «побежали мурашки»

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Настроение радостное!

Самочувствие отличное!

Я буду считать про себя от 3 до 1: 3 – сонливость проходит, 2 – я потягиваюсь, 1 – я открываю глаза.

Встаем! Упражнения закончены.

Публикации по теме:

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психогимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...