Психогимнастика «Машина шутка». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Насонова
Психогимнастика «Машина шутка». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные задачи:

1. Закрепление выразительных движений.

2. Обучение детей изображать и анализировать поведение персонажей.

3. Развитие чувства эмпатии.

4. Развитие воображения, волевых процессов.

5. Обучение расслаблению.

Оборудование:

Петушок (для кукольного театра, шляпа (для «мамы», шапочка «щенок», мягкая игрушка Щенок, аудиозапись спокойной музыки и музыки для релаксации.

План.

1. Петушок – введение в игру.

2. Инсценировка стихотворения «Шел король Боровик…».

3. Беседа «Что такое шутка? Какая бывает шутка.

4. Чтение (рассказывание) педагогом истории про Машину шутку и инсценировка ее детьми.

5. Обсуждение поведения Маши.

6. Игра «Ласковые слова».

7. Подвижная игра «Машины игрушки».

8. Релаксация.

9. Итог. Прощание с Петушком.

Ход занятия.

1. Дети здороваются с Петушком и подходят к ширме.

Петушок говорит слова приглашения:

Всех ребят зову – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Очень я играть люблю – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Будем вместе мы играть – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Будем сказки сочинять – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

2. Петушок говорит: «Ребята, недавно я слышал одну историю, послушайте.

Шел король Боровик через лес напрямик.

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король не вдухе: короля покусали мухи.

Вот бы посмотреть на этого короля…»

Педагог: «Ну не знаю, сможешь ли ты его увидеть, но мы с ребятами можем тебе показать, каким был король Боровик. Покажем?» Педагог повторяет стихотворение и вместе с детьми инсценирует.

Педагог: «Увидел, Петушок, каким был король Боровик? Грозный, не вдухе. Ребята, давайте присядем и поговорим, а ты, Петушок, послушай.

3. Король был не вдухе. А как это – не вдухе? Да, плохое настроение. Покажите – брови соединены, нахмурены; губы и зубы крепко сжаты. (Дети показывают).

Да, королю было не до шуток… А что такое шутка? (Варианты детей) А вы знаете, что есть добрая шутка, а есть злая шутка? Как вы думаете, в каких случаях бывает шутка доброй, а в каких – злой? (Варианты детей) Если мальчик поставил подножку другу, это какая шутка? А

девочка убрала стул у соседки, и та упала? Какая шутка? Мама положила конфетку дочке в карман и сказала, что ее гном принес. Какая это шутка? Это добрая шутка – от нее всем стало хорошо, а от плохой шутки становится плохо».

4. Петушок: «А я знаю историю про Машину шутку».

Педагог: «Ребята, а мы внимательно послушаем и сыграем эту историю».

Петушок медленно рассказывает: «В этой истории есть Маша, мама, щенок Шарик (педагог в это время надевает на определенных детей шляпу, шапочку щенка, приделывает «хвост»). Однажды Маша стала играть со щенком Шариком. Как весело они играли! Щенок гонялся за своим хвостом. А Маша смеялась. Вдруг Маша схватилась за руку и стала хныкать. В это время вошла мама, увидела Машу и стала ругать Шарика: - Как тебе не стыдно, ты укусил Машу. Вот я тебе! Щенок прижал ушки и спрятался. Мама подошла к Маше и говорит:

- Покажи руку, надо йодом помазать. А Маша ответила:

- Что ты, мамочка, я пошутила…

Вот такая история про Машину шутку».

5. Педагог: «Вот такая история про Машину шутку… Что же сказала мама? Что вы думаете о поведении Маши? Что подумал Шарик о Маше? Как вы думаете, поняла ли Маша, что поступила неправильно? Какая была шутка у Маши – добрая или злая? Да, злая шутка, потому что от нее стало плохо и Шарику (стало обидно, и маме (стало жалко Шарика, и Маше (стало стыдно). А как вы думаете, что было дальше в этой истории. Давайте придумаем хорошее продолжение этой истории. (Варианты детей). Ну а ты, Петушок какое хорошее продолжение этой истории придумал?»

Петушок: «Маша решила извиниться перед Шариком. Стала говорить ему ласковые

слова, пожалела, и щенок простил ее».

6. Педагог вместе с детьми подходит к мягкой игрушке Щенку, берет ее на руки: «Как же Маша жалела Шарика, какие ласковые слова она ему говорила? Встанем в кружок и поиграем в «Ласковые слова» (играют в игру). «Шарик простил Машу, они стали жить дружно и Маша больше плохо не шутила».

7. Педагог: «У Маши было много игрушек. Какие игрушки были у Маши? (Дети перечисляют и по очереди изображают игрушки: кукла, зайка, самолет, мишка и др.). Ночью, когда Маша спала, все игрушки танцевали, двигались по-разному, а утром они замирали и становились неподвижными. Давайте поиграем в Машины игрушки: когда звучит спокойная музыка – ночь, музыка замолкает – день, игрушки замирают, а Маша должна узнать игрушки (педагог выбирает «Машу»). Подумайте, кто какой игрушкой будет, и скажите мне на ухо. Итак, начинаем».

Звучит музыка, «игрушки» двигаются, педагог тихим голосом говорит: «Игрушки танцевали, а Маша услышала шум, проснулась и незаметно стала за ними наблюдать». Музыка замолкает, «Маша» встает и начинает узнавать и называть игрушки.

8. Педагог: «Но вот снова наступает ночь. Все устали, захотели спать, потягиваются, зевают, руки и ноги не слушаются (дети показывают). Все ложатся спать (дети ложатся на ковер). Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после длинного дня». Педагог читает медленно, под спокойную музыку стихи А. Барто:

Спать пора, уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон».

9. Педагог: «Маша спала и ей приснилось все, что происходило днем: король Боровик, щенок Шарик, злые и добрые шутки. (Пауза) Наступает утро, Маша медленно просыпается, садится

на кровати и рассказывает маме, что ей приснилось. Что же приснилось Маше? (Дети вспоминают, чем они занимались на занятии)».

Петушок: «И я с вами отдохнул, расслабился. А теперь мне пора будить своих курочек. А вы ребята хорошие, вот вам сладкие горошины, кушайте и взрослых слушайте».

Педагог: «Вот это Петушок – шутник. Разве бывают сладкие горошины?»

Петушок: «Я пошутил – это конфеты!»

Педагог и дети благодарят Петушка.

Петушок прощается с детьми:

Вот закончилась игра – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Расставаться нам пора – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Буду с вами встречи ждать – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Буду всех вас вспоминать – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку».

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
Автор публикации:
Психогимнастика «Машина шутка». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2013 в 08:03
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...