Психогимнастика в детском саду. Практика.

Юлия Облавацкая
Психогимнастика в детском саду. Практика.

Цель: развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, сныть усталость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений.

Блок 1. Вводная медитация

Проводится под спокойную музыку.

Сказочная планета

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать сказочной планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Выливание из кувшинчика

Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

Блок 4. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - заморило на солнышке (на выдохе).

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно рука вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

«Тёплый дождь»

И. п. – руки за спину, ноги вместе

1-2 – вынести вперёд руки, хлопок

3-4 - спрятать рук

Упражнение «Растения оживают»

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, посмотреть вверх, посмотреть вверх.

2 – И. п.

То же на 3-4. Упражнения «Лёжа на траве»

И. п. – лёжа на животе, опереться на локти, подбородок держать ладонями.

1 – согнуть правую ногу, повернуть вперёд голову, посмотреть на ногу.

2 – И. п. То же в левую сторону.

«Собачки»

1. Пёс бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

И. п. – упор стоя на коленях: энергичные повороты туловища со взмахом.

«Рачки»

1. Рак залез на самокат, все вперёд, а он- назад.

И. п. – стойка на руках: движение на руках и ногах назад. (2р)

«Обезьянки»

4. Лучшие качели – гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны.

И. п. – лёжа на животе: приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка». повтор 5р, чередов. 2р. с упражн. на расслабление.

«Медвежата»

5. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.

И. п. – лёжа на спине: имитация езды на велосипеде. «Цапля»

6. Очень трудно так стоять

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

И. п. - стойка на одной ноге, руки стороны: держать равновесие. Повтор 3р х 30сек

«Тигрята»

1. Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех.

И. п. – основная стойка, руки на поясе: прыжки с продвижением вперёд. Повтор. 2р. в чередовании с ходьбой.

Релаксация для детей дома

(памятка для родителей)

Для того чтобы помочь Вашим детям успокоиться, Вы можете предложить им следующие упражнения. Попытайтесь превратить это в игру, которая отвлечет детей и позволит им расслабиться и успокоиться.

Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок.

Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно.

Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил.

Слоник ушел, можно расслабить животик.

Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками.

Теперь расслабьте плечи.

Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи.

Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.

Лицо– натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица.

Муха улетела, и лицо может отдохнуть.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Психогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детейПсихогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детей Психогимнастика Это специальные занятия (этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Психогимнастика в детском саду. Практика.
Опубликовано: 6 августа 2013 в 01:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...