Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Светлана Давыдова
Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Конспект занятия «Волшебная история».

ЗАДАЧА: развивать способности к реализации образов воображения при создании целостных произведений с опорой на высказывание других детей;развивать у детей способность свободно комбинировать образы отдельных объектов и целостных сюжетов без опоры на какие-то вспомогательные средства (картинки,игрушки,заместители).Продолжать работу над развитием эмоцианально-пластического «проживания» каждым ребёнком своей роли,побуждать к исполнительскому творчеству,развивать способность к образному перевоплощению.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:на предыдущих занятиях детям даётся задание. Каждый ребёнок должен придумать и сказать одно или два передложения на тему выбранную воспитателем. Тем временем воспитатель направляет коллективное творчество детей. Они направленны на развитие умения предвидеть и планировать ход придумываемой истории. Воспитатель создаёт условия для действенного освоения детьми композиционной структуры образно-пластического сюжетного проиведения,имеющего завязку,развитие и завязку

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу встают полукругом. Воспитатель спрашивает детей о том хотят ли они отправиться в сказку. Дети с воспитателем соглашаются и они сейчас же отправляются в сказку. Произносятся слова заклинания:

«Сказки, сказки – ярмарка чудес! Мир волшебный разноцветный лес!

Крылья сказки тихо-тихо шелестят, значит, в гости к нам они летят!»

Во время произнесения волшебных слов дети кружатся вокруг себя и тихо приседают и закрывают глаза. Звучит музыка, когда музыка проиграет, дети открывают глаза. Воспитатель сообщает детям, что они уже в сказке.

Восп-ль:- Вот мы и в сказке!

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили –были Король и Королева, и было у них много детей. Родители очень любили своих детей и беспрекословно выполняли все их прихоти.

И вот однажды захотелось детям совершить прогулку в лес. Конечно, для начала надо спросить разрешения у родителей:

- Мама, отпустите нас, пожалуйста, в лес на прогулку!

-Я вас одних в лес не пущу, спросите разрешения у папы!

-Папочка, отпустите нас в лес на прогулку! Пожалуйста!

-А вы знаете как надо вести себя в лесу? Ведь лес волшебный!

-Да, знаем!

Тогда мы с мамой отпускаем вас, но не надолго

. И отправились дети в лес без родителей, ведь лес был рядом с королевством (Дети поворачиваются друг за другом и шагают напевая песенку «Поле большое зелёный лесок….»).

Придя в лес, дети выбрали самую красивую поляну. На ней росли самые красивые цветы, самые красивые деревья и протекал самый чистый ручей. Дети решили сначала собрать немного ягод. Сами ели и угощали друг друга. Водили хороводы (дети водят хоровод «Аленький цветочек….»).Пели песни («Бежит, куда то ручеёк….»). И своими звонкими голосами разбудили маленькую злодейку. Подняла сильный ветер, закружила вьюгу, а вместе с ветром и вьюгой выпустила из своих рук злые песчинки. И когда эти песчинки попадали детям в глаза, дети превращались в маленьких злодеев. Злодейка исчезла, но где гуляли добрые хорошие королевские дети, вдруг появились маленькие злодеи. Они рушили на своём пути всё, что им попадалось. Рвали и уродовали цветы, срывали с деревьев листья и безжалостно разбрасывали их, где попало, ломали ветки деревьев, топтали ягоды. Творилось такое безобразие!

Узнав о проделках маленькой злодейки, появилась в лесу Добрая лесная Фея, она была его хранительница. Увидев маленьких хулиганов, Фея решила, что остановить их может только превращение. И тогда взяв волшебную палочку, Фея стала произносить слова заклинания:

-Ветер всемогущий друг, закружи ты всё вокруг!

Накрой их волшебными листочками, пусть станут они маленькими человечками!

Так и случилось, вмиг поляна опустела. Где безобразничали дети, остался лишь один мусор. А королевские дети превратились в крошечных, очень маленьких человечков. Почувствовав что с ними что-то произошло, дети вмиг замерли, они стояли как вкопанные. На их глазах цветы стали очень высокими, деревья превратились в Гуливеров. А Фея продолжала говорить:

-Только совершая добрые дела, вы сможете вновь превратиться в королевских детей и вернуться к своим родителям!

И Фея исчезла. Оставшись одни в лесу, человечкам стало очень страшно, ведь они такие маленькие, что с ними будет дальше? От этих мыслей им стало ещё страшнее, и они горько-горько заплакали. Плачь им помог лишь в одном, они освободились от песчинок зла (дети произносят по очереди слово «кап»).

-Слезами горю не помочь, давайте наведём в лесу порядок! – решил самый старший из детей. И они принялись за дело. Одни собирали ветки, другие собирали мусор, третьи собирали семена цветов и сажали их, закапывая в землю, и поливая их водой из ручья, который протекал

недалеко. Сделав столько работы, дети очень устали и решили отдохнуть. Набрали они листьев, постелили на землю, под голову положили листьев побольше и укрылись тоже листочками, устроились удобнее и легли спать.

во время слов воспитателя, дети надевают накидки и веночки, которые лежат на их стульчиках, и «ложатся спать». Звучит музыка.

Когда проснулись человечки, то очень удивились. Какими они стали красивыми! У всех красивые накидки и веночки! Фея про них не забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Решили листовички прогуляться на полянке и набрать немного ягод (дети идут по кругу и поют песню «По малинку в сад пойдём….»). Вернувшись на поляну, присели листовички отдохнуть. И в это время появляется на поляне Фея, увидев порядок и красоту которую навели маленькие человечки, она с удивлением спросила:- Кто всё это сделал?

- Это мы, листовички!

- Что-то я вас плохо слышу и вижу!

- Это мы, листовички!

- Ой, какие молодцы! Попробую-ка я вам вернуть свой рост!

Дотронулась Фея своей палочкой до каждого, и превращение получилось! -Ой, что я наделала, ведь я хотела вас превратить в королевских детей, а в кого превратила незнаю?

-Давайте мы с вами познакомимся! (Фея по очереди подходит к детям и знакомится с ними, задавая вопрос.)

- С какой вы ветки детки?

- Вот листик кленовый он маленький новый,

Он ярко-зелёный и звонко шумит!

Мы укрывались кленовыми листочками и превратились в листовичков-кленовичков!

-А, вы с какой ветки детки?

-Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный!

Был зелёный он весной, а теперь оранжевый!

-Мы укрывались листочками дуба и превратились в листовичков-дубовичков!

-Ну, а вы с какой ветки детки?

-Словно ладошкой на веточке каждой ловит листочек солнца лучи,

А под листочком качается ёжик зелёный, колючий с орешком внутри!

-Мы укрывались листочками каштана. Мы листовички-каштановички!

-Ну, а вы с какой ветки детки?

-Она весну встречает, серёжки надевает, накинута на спинку зелёная косынка,

А платьице в полоску. Узнали? Это берёзка!

Мы укрывались берёзовыми листочками, мы листовички-березовички!

-Ну, а вы какими листочками укрывались?

-Белые пушинки похожи на снежинки, но падая не тают, а к небесам взлетают!

Листвой зелёной шелестит, и эхо бродит где-то,

Листок на солнышке блестит и веселеет лето!

-А, вы листовички-тополевички да?

-Да!

-Чудесно! Теперь надо превратить вас в королевских детей, но как? Я забыла слова, которые вас смогут расколдовать! Помогите мне, пожалуйста!

(Дети) «Эники-беники силы волшебства помогите нам превратиться в королевских детей!

Абра-катабра мибо-аркабра пуск! Кружась и повторяя слова дети снимают с себя веночки и накидки и превращаются в королевских детей. В это время Фея исчезает. Оставляя волшебные листочки

Воспитатель обращает внимание детей на листочки. Ребята, сказка закончилась тем, что дети вернулись в королевство и встретились со своими родителями. А нам нужно вернуться в детский сад. Нам в этом помогут волшебные листочки. Надо их расположить, так как расположены цвета у радуги. Ведь одна сторона листочка необычного цвета, а на другой стороне есть буква. Теперь надо встать. (Дети встают, а воспитатель помогает правильно расставить буквы в предложении.)

Получается «Да здравствует добро!». И подняв листочки, вверх произносят слова:

-Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели!

Вели, что бы мы вернулись в детский сад!

(Кружась) Абра-катабра Мибо-аркабра, Абра-катабра пуск!

Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам быть в сказке? Кто живёт в этой сказке? Кто вас превратил в злодеев? И кто вам помог вернуться в королевство?

Дальше дети читают стихи.

Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку уже предчувствует душа!

И на любые испытания согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании благополучного конца!

Восп-ль: Вот подошла пора прощаться со сказкой юные друзья!

Нам очень жаль с ней расставаться, без сказок в мире жить нельзя!

Мы сказку снова в гости позовём и для неё ещё споём!

Поётся песня «В гостях у сказки».

Конспект составила: Давыдова Светлана Фёдоровна.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Тема: «Весенние чудеса». Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Весенние чудеса» Цель: закреплять конструкторские навыки, развивать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...