Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Светлана Давыдова
Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Конспект занятия «Волшебная история».

ЗАДАЧА: развивать способности к реализации образов воображения при создании целостных произведений с опорой на высказывание других детей;развивать у детей способность свободно комбинировать образы отдельных объектов и целостных сюжетов без опоры на какие-то вспомогательные средства (картинки,игрушки,заместители).Продолжать работу над развитием эмоцианально-пластического «проживания» каждым ребёнком своей роли,побуждать к исполнительскому творчеству,развивать способность к образному перевоплощению.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:на предыдущих занятиях детям даётся задание. Каждый ребёнок должен придумать и сказать одно или два передложения на тему выбранную воспитателем. Тем временем воспитатель направляет коллективное творчество детей. Они направленны на развитие умения предвидеть и планировать ход придумываемой истории. Воспитатель создаёт условия для действенного освоения детьми композиционной структуры образно-пластического сюжетного проиведения,имеющего завязку,развитие и завязку

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу встают полукругом. Воспитатель спрашивает детей о том хотят ли они отправиться в сказку. Дети с воспитателем соглашаются и они сейчас же отправляются в сказку. Произносятся слова заклинания:

«Сказки, сказки – ярмарка чудес! Мир волшебный разноцветный лес!

Крылья сказки тихо-тихо шелестят, значит, в гости к нам они летят!»

Во время произнесения волшебных слов дети кружатся вокруг себя и тихо приседают и закрывают глаза. Звучит музыка, когда музыка проиграет, дети открывают глаза. Воспитатель сообщает детям, что они уже в сказке.

Восп-ль:- Вот мы и в сказке!

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили –были Король и Королева, и было у них много детей. Родители очень любили своих детей и беспрекословно выполняли все их прихоти.

И вот однажды захотелось детям совершить прогулку в лес. Конечно, для начала надо спросить разрешения у родителей:

- Мама, отпустите нас, пожалуйста, в лес на прогулку!

-Я вас одних в лес не пущу, спросите разрешения у папы!

-Папочка, отпустите нас в лес на прогулку! Пожалуйста!

-А вы знаете как надо вести себя в лесу? Ведь лес волшебный!

-Да, знаем!

Тогда мы с мамой отпускаем вас, но не надолго

. И отправились дети в лес без родителей, ведь лес был рядом с королевством (Дети поворачиваются друг за другом и шагают напевая песенку «Поле большое зелёный лесок….»).

Придя в лес, дети выбрали самую красивую поляну. На ней росли самые красивые цветы, самые красивые деревья и протекал самый чистый ручей. Дети решили сначала собрать немного ягод. Сами ели и угощали друг друга. Водили хороводы (дети водят хоровод «Аленький цветочек….»).Пели песни («Бежит, куда то ручеёк….»). И своими звонкими голосами разбудили маленькую злодейку. Подняла сильный ветер, закружила вьюгу, а вместе с ветром и вьюгой выпустила из своих рук злые песчинки. И когда эти песчинки попадали детям в глаза, дети превращались в маленьких злодеев. Злодейка исчезла, но где гуляли добрые хорошие королевские дети, вдруг появились маленькие злодеи. Они рушили на своём пути всё, что им попадалось. Рвали и уродовали цветы, срывали с деревьев листья и безжалостно разбрасывали их, где попало, ломали ветки деревьев, топтали ягоды. Творилось такое безобразие!

Узнав о проделках маленькой злодейки, появилась в лесу Добрая лесная Фея, она была его хранительница. Увидев маленьких хулиганов, Фея решила, что остановить их может только превращение. И тогда взяв волшебную палочку, Фея стала произносить слова заклинания:

-Ветер всемогущий друг, закружи ты всё вокруг!

Накрой их волшебными листочками, пусть станут они маленькими человечками!

Так и случилось, вмиг поляна опустела. Где безобразничали дети, остался лишь один мусор. А королевские дети превратились в крошечных, очень маленьких человечков. Почувствовав что с ними что-то произошло, дети вмиг замерли, они стояли как вкопанные. На их глазах цветы стали очень высокими, деревья превратились в Гуливеров. А Фея продолжала говорить:

-Только совершая добрые дела, вы сможете вновь превратиться в королевских детей и вернуться к своим родителям!

И Фея исчезла. Оставшись одни в лесу, человечкам стало очень страшно, ведь они такие маленькие, что с ними будет дальше? От этих мыслей им стало ещё страшнее, и они горько-горько заплакали. Плачь им помог лишь в одном, они освободились от песчинок зла (дети произносят по очереди слово «кап»).

-Слезами горю не помочь, давайте наведём в лесу порядок! – решил самый старший из детей. И они принялись за дело. Одни собирали ветки, другие собирали мусор, третьи собирали семена цветов и сажали их, закапывая в землю, и поливая их водой из ручья, который протекал

недалеко. Сделав столько работы, дети очень устали и решили отдохнуть. Набрали они листьев, постелили на землю, под голову положили листьев побольше и укрылись тоже листочками, устроились удобнее и легли спать.

во время слов воспитателя, дети надевают накидки и веночки, которые лежат на их стульчиках, и «ложатся спать». Звучит музыка.

Когда проснулись человечки, то очень удивились. Какими они стали красивыми! У всех красивые накидки и веночки! Фея про них не забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Решили листовички прогуляться на полянке и набрать немного ягод (дети идут по кругу и поют песню «По малинку в сад пойдём….»). Вернувшись на поляну, присели листовички отдохнуть. И в это время появляется на поляне Фея, увидев порядок и красоту которую навели маленькие человечки, она с удивлением спросила:- Кто всё это сделал?

- Это мы, листовички!

- Что-то я вас плохо слышу и вижу!

- Это мы, листовички!

- Ой, какие молодцы! Попробую-ка я вам вернуть свой рост!

Дотронулась Фея своей палочкой до каждого, и превращение получилось! -Ой, что я наделала, ведь я хотела вас превратить в королевских детей, а в кого превратила незнаю?

-Давайте мы с вами познакомимся! (Фея по очереди подходит к детям и знакомится с ними, задавая вопрос.)

- С какой вы ветки детки?

- Вот листик кленовый он маленький новый,

Он ярко-зелёный и звонко шумит!

Мы укрывались кленовыми листочками и превратились в листовичков-кленовичков!

-А, вы с какой ветки детки?

-Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный!

Был зелёный он весной, а теперь оранжевый!

-Мы укрывались листочками дуба и превратились в листовичков-дубовичков!

-Ну, а вы с какой ветки детки?

-Словно ладошкой на веточке каждой ловит листочек солнца лучи,

А под листочком качается ёжик зелёный, колючий с орешком внутри!

-Мы укрывались листочками каштана. Мы листовички-каштановички!

-Ну, а вы с какой ветки детки?

-Она весну встречает, серёжки надевает, накинута на спинку зелёная косынка,

А платьице в полоску. Узнали? Это берёзка!

Мы укрывались берёзовыми листочками, мы листовички-березовички!

-Ну, а вы какими листочками укрывались?

-Белые пушинки похожи на снежинки, но падая не тают, а к небесам взлетают!

Листвой зелёной шелестит, и эхо бродит где-то,

Листок на солнышке блестит и веселеет лето!

-А, вы листовички-тополевички да?

-Да!

-Чудесно! Теперь надо превратить вас в королевских детей, но как? Я забыла слова, которые вас смогут расколдовать! Помогите мне, пожалуйста!

(Дети) «Эники-беники силы волшебства помогите нам превратиться в королевских детей!

Абра-катабра мибо-аркабра пуск! Кружась и повторяя слова дети снимают с себя веночки и накидки и превращаются в королевских детей. В это время Фея исчезает. Оставляя волшебные листочки

Воспитатель обращает внимание детей на листочки. Ребята, сказка закончилась тем, что дети вернулись в королевство и встретились со своими родителями. А нам нужно вернуться в детский сад. Нам в этом помогут волшебные листочки. Надо их расположить, так как расположены цвета у радуги. Ведь одна сторона листочка необычного цвета, а на другой стороне есть буква. Теперь надо встать. (Дети встают, а воспитатель помогает правильно расставить буквы в предложении.)

Получается «Да здравствует добро!». И подняв листочки, вверх произносят слова:

-Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели!

Вели, что бы мы вернулись в детский сад!

(Кружась) Абра-катабра Мибо-аркабра, Абра-катабра пуск!

Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам быть в сказке? Кто живёт в этой сказке? Кто вас превратил в злодеев? И кто вам помог вернуться в королевство?

Дальше дети читают стихи.

Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку уже предчувствует душа!

И на любые испытания согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании благополучного конца!

Восп-ль: Вот подошла пора прощаться со сказкой юные друзья!

Нам очень жаль с ней расставаться, без сказок в мире жить нельзя!

Мы сказку снова в гости позовём и для неё ещё споём!

Поётся песня «В гостях у сказки».

Конспект составила: Давыдова Светлана Фёдоровна.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Тема: «Весенние чудеса». Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Весенние чудеса» Цель: закреплять конструкторские навыки, развивать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...