Получи документы

Психокорреционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 3)

Инна Иванова
Психокорреционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 3)

часть 1

Занятие №4 «На прогулке»

Задачи: создать положительные эмоции, вызвать интерес, развивать зрительное, слуховое внимание, формировать концентрацию и объем внимания.

Вводная часть

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас!

Игра «Путаница»

Цель: психогимнастика

Материал: музыкальное сопровождение

Публикация «Психокорреционная программа „Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития“ (часть 3)» размещена в разделах

Ход игры. Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Основная часть

Кукольный театр «На прогулке»

Цель: продолжать активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей, научить следить за движущимися предметами, понимать несложный сюжет, формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.

Материал и оборудование: Макет дома для куклы (сборно-разборный дом или постройка из настольного строителя, кукла, собака, небольшая ширма или экран).

Ход игры. Дети сидят полукругом у стола педагога. На столе за ширмой дом для куклы, за ним спрятана кукла. Педагог снимает ширму, показывает дом и говорит, что там живет кукла Катя. Раздается: «Ав-ав». Педагог прислушивается, спрашивает у детей : «Кто там?» - и передвигает к домику собаку, она лает. Из дома появляется кукла Катя и спрашивает у детей : «Кто меня зовет?» Дети отвечают. Катя оглядывается, видит собаку, радуется, гладит ее, вместе с ней гуляет и уводит в дом.

Заключительная часть

Игровое задание «Нанизывание колец по образцу»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Материал и оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки.

Ход игры. Ребенку предлагают по образцу нанизать бусы.

- «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

- Молодцы ребята, мы сегодня с вами интересно провели время.

- До свидания, ребята!

Занятие №5 «В гостях у мышки»

Задачи: развивать произвольное внимание, создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня. мы с вами отправимся в гости. Как вы думаете, к кому же мы сегодня пойдем? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? ( читает:)

- Мышка серая в норке

Пол метлою метёт,

Завершает уборку

И друзей в гости ждёт.

- Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти - в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.

(Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг)

Основная часть

- Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

Игра «Я вижу…»

Цель: развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры: Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу.». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как мы можем играть друг с другом.

Игра «Не зевай»

Цель: развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

Материал и оборудование: яркие цветные платочки.

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в ряд. Педагог встает перед ними, в руках у него платочки. Приплясывая, помахивая платочками, зовет к себе детей, предлагая поплясать вместе. Каждого ребенка педагог поочередно называет по имени. Ребенок, услышав свое имя, должен встать, подойти к педагогу, получить платочек и присоединиться к пляске. По окончании игры педагог хвалит всех детей.

Игра «Канон»

Цель: развитие произвольного (волевого внимания).

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры. Игра идет под музыку Ф. Бургмюллера «Баркарола» (отрывок). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй такт - руку поднимает второй ребенок, на третий - третий и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения. Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Скажите, понравилось ли вам в гостях у мышки? Где она живёт? Что мы делали у мышки в гостях? До свидания ребята, до скорой встречи!

Занятие №6 «В гостях у птенчика»

Задачи: развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, снимать напряжение, вызывать положительнее эмоции.

Вводная часть

- Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в гости? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём? (Показывает картинку с птенцом). Молодцы!

Основная часть

Игра «Воробьи и вороны».

Цель: развитие внимания и скорости реакции.

Оборудование: кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры).

Ход игры. «Хотите узнать, кто из вас ловкий и внимательный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны».

Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас запомнит, в какую команду он попал. Справа от вас разложены кубики (вороны, слева — маленькие мячи (воробьи). По моему указанию вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т. п.). Когда услышите слово «во-ро-ны», то на слог «ны» вы все должны успеть схватить по кубику, а при произнесении мною последнего слога слова «во-ро-бьи» все вы должны будете бежать к мячам, стараясь схватить по одному предмету. По окончании нескольких таких игр подсчитаем выигрышные очки за каждый предмет и объявим команду-победительницу.

Кукольный театр «Покорми птичку»

Цель: продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей.

Материал: игрушка птичка, тарелочка из кукольного сервиза.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом педагога. На столе ничего нет. Затем слышится писк резиновой игрушки. Педагог прислушивается, спрашивает у детей : «Кто там? Слышите, пищит. Давайте еще послушаем». С писком появляется птичка. «Это птичка! Вот она!» - радостно восклицает педагог. Птичка прыгает по столу, здоровается с детьми, потом снова пищит. «Птичка просит есть», - говорит педагог, достает тарелочку, ставит перед игрушкой. «Птичка ест, клюет!» - говорит он восхищенно. Затем птичка благодарит детей и улетает.

Игровое упражнение «Будь внимательнее»

Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции.

Материал и оборудование: картинки с изображением разного количества звезд.

Ход игры. - Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой вы бор. Начинай играть.

Заключительная часть

Игра «Солнышко и тучка»

Цель: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

Ход игры. - Солнышко спряталось за тучку, стало прохладно – нужно свернуться клубочком, чтобы согреться, и задержать дыхание. А вот солнышко вышло из-за тучки, и стало жарко, разморило на солнышке – расслабляемся во время выдоха.

- Молодцы, ребята! Скажите, понравилось ли вам в гостях у птички? Где она живёт? Что мы делали у птички в гостях?

- Хорошо! А теперь давайте прощаться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокорреционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 3)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД