Психокоррекционное занятие «Мячик» (для детей 2–4 лет)

Людмила Кузьминых
Психокоррекционное занятие «Мячик» (для детей 2–4 лет)

Кузьминых Людмила Николаевна

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"

г. Омутнинска Кировской области.

Задачи:

- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;

- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик.

Ход занятия:

1) Приветствие (называются все дети по имени).

2) Педагог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

- Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за педагогом стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

3) Игра «Мячики».

- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т. д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).

- Я буду играть с мячами – легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

Педагог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладёт ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от педагога на стульчики.

4) Игра «Прятки»

Педагог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Педагог ищет детей. Найденный ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т. д.). Игра повторяется 2 – 3 раза.

5) Игра «Найди мячик».

Педагог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).

6) Рефлексия.

Дети вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!

Библиографический список:

1. Клюева, Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Хухлаева, О. В. Лесенка радости. – М.: Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

О чем речь? «Ладушки»О чем речь? «Ладушки» Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Автор публикации:
Психокоррекционное занятие «Мячик» (для детей 2–4 лет)
Опубликовано: 10 августа 2013 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...