Лучший педагог года

Психокоррекционное занятие «Радость и горе» (3 фото)

Татьяна Еременко
Психокоррекционное занятие «Радость и горе»

Психокоррекционное занятие «Радость и горе».

Цель: Создание эмоционального комфорта.

Задачи:

-Развивать у детей мимику лицевых мышц, через умение выражать радость и горе, как эмоциональное состояние;

-Нормализация эмоционального состояния у детей с нарушением эмоционально-волевой сферы;

-Воспитывать умение работать в группе детей.

Публикация «Психокоррекционное занятие „Радость и горе“» размещена в разделах

Оборудование: два гнома (плоскостные картинки, сюжетные картинки по сказкам, цветная бумага на клейкой основе, текст сказок.

Ход занятия:

1 часть:

Дети сидят на ковре перед педагогом. В гости пришли гномы Кирюша и Антоша.

-посмотрите на Антошу - он радостный. Посмотрите на Кирюшу - он грустный.

Гномы знакомятся с детьми.

Кирюша и Антоша живут рядом и часто ссорятся.

Антоша радостный, всегда улыбается, а Кирюша всегда грустный, печальный.

-Давайте внимательно рассмотрим гномов.

-Чем отличаются друг от друга? (мимикой)

-Чем они похожи? (одеждой)

-Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу? (плохое настроение, пасмурный день….)

-Что могло обрадовать Антошу? (солнечный день, хорошее настроение)

-Что же нам сделать, что бы они больше не ссорились?

-Мы их помирим, подружим между собой.

Кирюша и Антоша предлагают нам поиграть в игру «Угадай сказку».

2 часть:

Слушайте внимательно отрывок и скажите, из какой он сказки?

….вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда, куда, куда?»

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл…

А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

-Правильно ребята! Это «Федорино горе».

-Федора обрадовалась или огорчилась, когда посуда от неё убежала? (да, огорчилась)

-Какое чудо случилось с ней?

Она стала добрей. Перемыла всю посуду и стала хорошей хозяйкой.

-Давайте изобразим весёлую Федору.

Слушайте следующий отрывок. Из какой это сказки?

«Пришла весна-красна. У лисы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по старому. Вот лиса и попросилась переночевать, да его сама и выгнала. Стал заинька плакать….»

-Из какой это сказки? («Заюшкина избушка»)

-Покажите, как заинька плачет?

-Что же в конце сказки произошло?

«Лиса испугалась и убежала, а заинька обрадовался и стал счастливо жить в своём доме».

Покажите, как обрадовался заинька.

Из какой сказки эти слова?

«дед бил-бил-не разбил. Баба били-била-не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет:

«Не плачь дед. Не плачь баба!

Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое!»

-Правильно. Это сказка «Курочка ряба»

Покажите, как плакал дед. Как плакала баба?

-Что сделали потом дед и баба, когда узнали, что курочка ещё снесёт им яичко?

-Конечно обрадовались!

Покажите, как обрадовался дед, как обрадовалась баба?

-ребята, могут все сказки заканчиваться на горе? (нет, не могут)

-Все сказки заканчиваются радостью!

3 часть:

-Ребята, давайте Кирюше сделаем весёлый портрет, вдруг он ему понравится?

-Подойдё м к доске и рассмотрим детали:

Лицо круглой формы, вот глаза, брови, нос, рот, волосы.

Какие выберите глаза, грустные или радостные? Рот улыбающийся или огорчённый?

Вот и готов портрет для Кирюши. Он ему очень понравился.

Смотрите, наш Кирюша стал улыбаться!

Вы помогли Кирюше быть радостным!

Психокоррекционное занятие «Радость и горе»
Фото «Радость и горе»
Психокоррекционное занятие - фото
Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие «Радость и горе»
Опубликовано: 29 января 2015 в 07:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД