Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)

ПЕДАГОГ
Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)

Тема

''Знакомство с чувством радости, удовольствия ''

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)

(Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально)

Программное содержание:

• знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и умения понимать состояние другого, учить способам преодоления своего эмоционального неблагополучия.

Ход занятия:

Приветствие «Волшебный клубочек»

Игра «Подними, покачай».

Цель: дать ребенку понять, что сверстники поддерживают его, заботятся о нем. Ребенок ложится на ковер, расслабляется, закрывает глаза. Воспитатель поддерживает его под мышки. Дети осторожно поднимают его со всех сторон, затем легко качают. Воспитатель спрашивает: «Тебе приятно? Не страшно? Друзья крепко тебя держат, они не позволят тебе упасть».

Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»

, отображающие эмоциональное состояние радости, удовольствия. Персонажи Веселинка, Добрин. Радостное состояние характеризуется улыбкой, смеющимися прищуренными весёлыми глазами. Дети проявляют большую двигательную активность, чем обычно: хлопают в ладоши, прыгают, громко разговаривают, что-то напевают.

Сочинение сказки о Веселинке-эмоции

радости, с кем она дружит? с Добрином? Как они относятся к животным? Где встретили, какие они, почему?

•Игра «Разноцветный букет»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

•Упражнение: ''Передай по кругу''

(воображаемую воду, цветок, бабочку, гирю, птенчика, теплый ветерок и т. д., дети по очереди, стоя в кругу, говорят комплименты с улыбкой, глядя в глаза.

•Этюд "Встреча с другом"

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.

Ход: психолог рассказывает историю: "У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!" Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

•ЭТЮД «НОВЫЕ ИГРУШКИ»

Ведущий предлагает детям послушать рассказ о том, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют.

Игровое упражнение:

нарисуй радостное, грустное, смешное лицо детей.

•Рефлексия.

Задать вопросы о чувствах и ощущениях:

Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался?

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Встреча с другом!

Рисуем радостное настроение!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Психокоррекционное занятие из авторской программы «Настроение»Психокоррекционное занятие из авторской программы «Настроение» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 22:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...