«Психолог образования — это…» Эссе

Елена Николаева
«Психолог образования — это…» Эссе

Психолог образования это - ….

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Пожалуй, нет профессии, более окруженной мифами, чем психолог. Психолог негласно признан неким сверхчеловеком, знающим ответы на все вопросы. Он волшебным словом лечит болезни не тела, а чего-то, более мистического - души. Пожалуй, этот факт и делает психолога в глазах многих не профессионалом, а едва ли не мошенником и колдуном.

Отсутствие понимание специфики работы психолога создает немало проблем для включения его в структуру образовательного процесса. Подчас и сам психолог не понимает, что, а главное как он должен делать на своем рабочем месте. Повышению профессиональных компетенций не способствует и теоретическая направленность обучения психологов в ВУЗах. Несчастный молодой специалист выброшенный из Alma Mater просто не способен осуществлять психологическое сопровождение педагогического коллектива. Отсюда и появляются психологи, выполняющие роль то массовика-затейника, то курьера, то секретаря, то другие роли предлагаемые ему администрацией.

Вот и сидит наш психолог образования «занимая ставку», изредка проводя никому не нужную и ему не интересную диагностику, которая не будет иметь своего логичного продолжения. Не поэтому ли в сфере образования регулярно сокращают ставки психолога за ненадобностью, не из-за этого ли такая текучесть психологических кадров?

Первоочередной задачей образовательного учреждения является признание психолога полноправным членом педагогического коллектива. Для этого необходимо четкое определение целей и задач осуществляемых психологом в учреждении. Согласно моим представлениям психолог оказывает помощь администрации, педагогам, ученикам и родителям путем создания положительного психологического климата, который определяется организацией продуктивного общения данных категорий граждан между собой.

Обеспечение взаимопонимания внутри образовательного учреждения возможно путем создания своеобразного психологического патронажа образовательного процесса, где психолог выступает в качестве связующего звена между педагогами, детьми и их родителями.

Таким образом, психолог современного образования – это интегративный специалист, обеспечивающий комплексное сопровождение непосредственно образовательного процесса через осуществление им всех видов деятельности в том числе: диагностики, коррекции, развития, консультирования, просвещения и профилактики.

Но и это не главное, гарантом будущих достижений психолога является его стремление к обретению новых знаний и повышению собственной профессиональной компетенции. Таким образом, до тех пор, пока существуют психологи не равнодушные к судьбе собственной профессии, и её авторитету - психологу в образовании быть!

Конечно, далеко не каждому подходит данная профессия, она требует значительных личностных и эмоциональных вложений, но те из нас, кто оказались в психологии не случайно останутся и обретут свое законное место в структуре образовательного процесса.

Профессиональный путь психолога – это путь эколога детства, врача, или пожарного. Психолог изменяет или спасает жизнь человеку, помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей, защитив душу, как эколог природу.

Что ж, путь психолога нелёгок, каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

С детьми я словно, начинаю новый лист,

Как новый день, который, завтра будет…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в яслях. Интегрированное занятие в ясельной группе. Проводила: Педагог-психолог Орлова Т. В. Название: Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование.

Ты особенный (ая) Ты особенный (ая) и не забывай этого НИКОГДА!Один очень известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
«Психолог образования — это…» Эссе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 04:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...