Психологическая акция — форма взаимодействия участников образовательного процесса

Лидия Такшеева
Психологическая акция — форма взаимодействия участников образовательного процесса

Психологическая акция — форма взаимодействия участников образовательного процесса

Работая педагогом - психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня детей, их родителей и педагогов. Поэтому я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду мероприятий лучик света, тепла, заботы и способствовали бы тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов.

За три года в детском саду проведено 13 акций. Акции были осуществлены как самостоятельные формы, так и как часть методических и педагогических мероприятий.

Психологическая акция «Подари улыбку»

Цель: создание позитивного настроения и возможность дружеского общения всех членов коллектива вне зависимости от занимаемой должности.

Участники: сотрудники

Материал: фотоаппарат, фото, сердечки, клеящий карандаш

Описание: в течение недели мы фотографировали улыбки всех желающих, затем распечатали фотографии и сделали стенгазету. В конце недели прошло голосование по пяти номинациям: самая игривая, голливудская, очаровательная, неожиданная и загадочная улыбка.

Психологическая акция «Жители Цветочного города»

Цель: активизация внимания родителей к особенностям и потребностям своих детей.

Участники: родители

Материал: плакаты Цветик – семицветик, стикеры.

Описание: у каждого сказочного героя есть жизненный прототип. Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии. Это ребенок с присущей ему по возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знаний, и в то же время с неусидчивостью, невнимательностью, шаловливостью. В общем, это ребенок со всеми хорошими задатками, которые ему предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться. Родителям предлагается понять и осознать каким они видят своего ребенка и поместить свой стикер в выбранный лепесток Цветика – семицветика.

Незнайка - непоседа, шаловливый, много балуется, зато фантазер и выдумщик!

Пилюлькин – слабенький, часто болеет.

Винтик – у ребенка «золотые руки» (рисует, лепит, мастерит,)

Знайка – много знает и стремиться узнать еще больше.

Пончик – хорошо кушает, а больше нам ничего и не надо.

Цветик – робкий, неуверенный, мечтатель.

Сиропчик – смелый и уверенный, настоящий лидер!

Психологическая акция «Играем в Радугу»

Цель: создание условий эмоционального благополучия и развития творчества всех участников образовательного процесса.

Участники: дети и педагоги

Материал: оформление группы, одежда и фотографии одного цвета, ватман.

Описание: группы детского сада оформлены в соответствии со своим выбранным цветом. Дети и педагоги одеты в свой цвет (у каждой группы свой цвет, цвета не повторяются). В течение дня педагоги с детьми беседует о своем цвете и о других цветах, посещают группы детского сада. В вечернее время проводится развлечение для детей (все дети собираются в зале, каждая группа представляет свой цвет и музыкальный номер).

Любая акция заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого участника. В процессе акции раскрываются многие педагоги, родители. Присутствует открытость общения.

Публикации по теме:

Акция «Кораблики Мечты» (для детей подготовительной группы)Акция «Кораблики Мечты» (для детей подготовительной группы) Современному детскому саду непременно нужно налаживать взаимодействие с семьей, ровно как и искать новые формы такого взаимодействия. Одна.

Реализация образовательного проекта в социальном партнерстве: детский сад — семья — библиотека У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Психологическая акция — форма взаимодействия участников образовательного процесса
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...