Психологическая готовность к школе

Анна Банакова
Психологическая готовность к школе

А. Одним из важных моментом, по которому можно судить о готовности реб. к школе, является Кризис 7 лет

Кризис – качественный перелом в жизни. Согласно Выготскому самой существенной чертой кризиса 7 лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.

Основные симптомы кризиса:

- потеря непосредственности, т. е между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка (интелл. момент)

- манерничанье (ребенок что-то строит из себя)

- спор

-«горькая конфета»

Вывод: Без Кризиса 7 лет ребенок не готов к школе, т. к. главным новообразованием этого кризиса является соподчинение мотивов и формирование произвольных мотивов, без которых учебная деятельность адекватно восприниматься ребенком не будет.

Б. Переход в школу - переломный момент в жизни ребенка он характеризуется решительными изменениями места реб в системе взаимоотношений и всего образ жизни:

- ведущая деятельность меняется. Учеб. деят. в отличии от игровой – строго регламентирована.

- взаимоотнош со взрослыми. Учитель и воспит – разные соц. роли.

- взаимоотношения со сверстниками.

В. Психологическая готовность заключается не в том, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка сформировались черты школьника, они могут сложиться только в ходе школьного обучения по влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В д/с мы формируем только предпосылки этих черт, которые помогают реб адаптироваться к школе.

Несмотря на то, что почти все крупные ученые (Выготский, Эльконин, Коломенский) посвятили свои исследования подготовке к школе, однозначного подхода они не выработали. Поэтому эта проблема до сих пор дисскусионна.

Г. Структурные компоненты

Школьная зрелость по псих. словарю – это термин для обозначения такого состояния психики и организма реб, когда по интелл, социальн, психолог. Характеристикам он способен посещать школу и учиться в ней

Подготовка к школе:

1. Физическая

2. Психологическая

3. Специальная (писать, читать, цифры)

Псих. готов. к школьному учению по Урунтаевой – это комплекс псих. качеств обеспечивающих успешное обучение в школе. Оно включает:

1. Личностно или соц – психологическую. Включает 2 аспекта:

а) формирование мотивационной готовности (желание учиться, которое формируется только в развитии познавательных интересов, в организации жизни ДОУ и в повседневной жизни)

б) развитие коммуникативных навыков, умение войти в детское общество.

2. Интеллектуальную.

Дети должны иметь опред. уровень знаний об окруж, но знания должны носить обобщенный системныйхар-р, ребенок должен уметь выделять сущ-ое, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, большая роль – речи, чистое произношение, грамотность, владение связной речью.

3. Эмоцион-волевую готовность

Задача: вырастить эмоц. благополучного ребенка. Школа требует довольно высокого уровня произвольности. Произвольность зависит от развития волевых качеств. У дошкольника имеются объективные трудности, у них эти качества находятся в стадии формирования и требуется помощь взрослых.

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе
Опубликовано: 11 августа 2013 в 11:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...