Психологическая готовность ребенка к школе

Ольга Елисеева
Психологическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. Вся система воспитания и обучения детей в детском саду была направлена на подготовку детей к школьному обучению.

Готовность к школе – что это такое?

Это уровень физического и психического развития ребенка, при котором требования, предъявляемые в школе, не приведут к нарушению его здоровья и развития. Требования в школе завышенные, наличие различных программ, дополнительных занятий, факультативов – все это приводит к тому, что ребенок утомляется, не всегда может справиться с предъявляемой нагрузкой, появляются различные невротические реакции.

Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Это как набор продуктов, без которых нельзя приготовить определенное блюдо. Пропорции разные, но все компоненты должны присутствовать.

Выделяют физическую и психологическую готовность. Физическая готовность – это, как правило, здоровье ребенка, наличие или отсутствие хронических заболеваний. Психологическая готовность включает

• Личностную готовность

• Интеллектуальную готовность

• Сформированность предпосылок к учебной деятельности

• Волевая готовность или произвольность

• Уровень развития зрительно-моторной координации

Личностная готовность – это отношение к окружающему миру и к самому себе.

Отношение к школе: желание пойти в школу и желание учиться.

Отношение к сверстникам: доверие, авторитарное отношение, охотно ли общается.

Отношение к взрослым: уважение, доверие.

Отношение к себе: уверен ли в себе, хорош ли я.

Интеллектуальная готовность – определенный уровень познавательной деятельности, познавательной активности (любознательность, активность, пытливость). Это и количественный запас знаний (кругозор, но самое важное – это сформированность рече-мыслительных процессов. Умение сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства и различия, выделять главное и второстепенное, устанавливать закономерности, умение целенаправленно наблюдать.

Волевая готовность – произвольность деятельности (неинтересно, но нужно).

Умение детей слушаться, выполнять определенные правила распорядка

Умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ребенку нужно уметь понять и принять задание учителя. Необходимо сосредоточиться на инструкции.

Уровень зрительно-моторной координации – или слышит ли рука глаз. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими. Должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку, карандаш. Ребенок в процессе обучения вынужден смотреть на предмет (доску) и списывать или срисовывать то, что в данный момент рассматривает. Важно, чтобы пальцы «слушали» информацию, которую им дает глаз. Детям легче рисовать, писать по памяти, чем с образца на доске. Внимание при списывании с доски раздваивается и трудно координировать движения глаза и руки. Как же это умение формируется? Помогут графические диктанты, только не под диктовку, как для развития волевой готовности, а копирование с образца. Это может быть копирование геометрических фигур, простых рисунков, схем, букв или цифр.

Шесть лет это тот возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания, ребенок из дошкольника постепенно превращается в школьника. Наша общая задача – помочь детям, чтобы этот период был менее болезненным для ребенка. Детский сад – это учреждение, где основным видом деятельности является игра. Поэтому и занятия по подготовке детей к школе проводятся в виде игр, с использованием игровых моментов и игровых упражнений.

Необходимо обратить особое внимание на выбор образовательного учреждения, а самое главное – на учителя, который будет сопровождать ребенка в стране знаний первые годы обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению" Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психологическая готовность ребенка к школе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...