Лучший педагог года

Психологическая игра «Природа и мы»

Гульназ Ризванова
Психологическая игра «Природа и мы»

Цель: развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения.

Задачи: развивать экологическое мышление, творческое воображение. Обогатить коммуникативные навыки участников, основываясь на свободном обмене мнений.

Участники: педагоги

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с названиями животных

Ход мероприятия

Психолог :

- Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать Вас.

Публикация «Психологическая игра „Природа и мы“» размещена в разделах

Психологический настрой "Подари улыбку" (1 мин.)

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Психолог : В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению. Каждый из Вас пусть подарит улыбку своему соседу справа так, чтобы мы все зарядились хорошим настроением.

Наша природа является местом обитания для разных живых существ. И мы с Вами сейчас превратимся в одного из обитателей природы - большое доброе животное.

Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими. (3 мин.)

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

- Что вы ощущали во время выполнения упражнения? Какое впечатление у Вас осталось? Спасибо всем за работу.

Мы попросим Вас всех и дальше оставаться в кругу.

В природе нашего региона благоприятно соседствуют разные животные и сейчас мы выполним следующее упражнение

Упражнение "Зоологический балет" (5 мин.)

- Вам предлагается выбрать любую карточку, на которой будет написано название какого-либо животного. Прочитав название, вы не должны говорить какое животное вам попалось. Теперь вам нужно на несколько минут стать этим животным, "переняв" его форму, движение, повадки, затем продемонстрировав характерное движение этого животного найти своих сородичей и объединиться с ними в стаи. Молодцы!

- Поделитесь своими ощущениями? (1 мин.)

Заключение: Медитативное упражнение (3 мин.)

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Пусть бодрое настроение и приятные ощущения не оставят Вас в течении всего дня. Откройте глаза.

Нам остается поблагодарить всех Вас за участие, пожелать Вам творческих успехов и приглашаем Вас пройти в следующий зал. (участникам предлагается пройти в следующую комнату и ознакомиться с выставкой).

Список использованной литературы

1. Алферова И. В. Компетентность в сфере экологии: семинар - практикум для педагогов// Ребенок в детском саду. - 2009. - №3. - С. 58 - 61.

2. Мартынова Л. Эколого-психологический тренинг// Обруч. - 2004. - №2. - С. 16 - 17.

3. Нефедова Е. Экологические игры - семинары для воспитателей//кольное воспитание. - 1997. - №7. - С. - 20 - 23.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. - М. : Мозайка - Синтез, 2005

Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем!» Экологическая игра (для детей подготовительной группы) Цель мероприятия: расширить знания детей о природе; Оборудование: Книжная выставка «Природа – это дом, в котором мы живем!».

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект НОД (большая психологическая игра) в старшей и подготовительной группе р. Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для.

Музыкальная деятельность, природа музыкальных способностей, игра на ДМИ Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы,.

Психологическая акция в ДОУ «Письмо маме»Психологическая акция в ДОУ «Письмо маме» Акция «Письмо маме»Руководитель: педагог-психолог Кутор Н. С. Участники: дети всех групп ДОУ. (три и более воспитанников от каждой группы).

Психологическая готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребёнка к школе 1 сентября! Нет равнодушных в этот день. Гордость в глазах малыша. Рядом с ними мамы, папы,.

Психологическая игра для детей средней группы «Дворец превращений» Цель: коррекция негативного поведения детей. Снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: • развитие внимательности в общении;.

Психологическая игра «Созвездие» Большая психологическая игра для детей 6-7 лет «Созвездие» Цель: Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра «Природа и мы»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД