Психологическая поддержка ребенка

Мария Зыкова
Психологическая поддержка ребенка

Статья для родителей.

Как часто, замечая неуверенность, низкую самооценку, неуспешность ребенка, мы спешим за помощью к психологу. Не задумываясь о том, что наше поведение, может служить фактором риска для ребенка.

Факторы риска:

1. Отчужденность, «холодность» ./ «зачем баловать, а то вырастет непутевым»

2. Гиперопека родителей

3. Соперничество братьев и сестер

4. Завышенные требования родителей.

Как часто мы делаем замечания:

• «Ты должен был смотреть, когда это делал я!»

• «Ты мог бы сделать это намного лучше».

• «Ты мог бы и не пачкаться!»,

• «Ты мог бы быть и поосторожнее!»,

• «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!» т. д.

Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу понравиться им. Я сдаюсь».

В первую очередь нужно переосмыслить свое отношение к ребенку, сосредоточиться на его позитивных сторонах и преимуществах, с целью укрепления его самооценки.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Покажите ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

• Проявляйте веру в ребенка.

• Проводите больше времени c ним.

• Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Принимайте и учитывайте индивидуальность ребенка.

• Вносите юмор во взаимоотношения.

• Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Демонстрируйте оптимизм.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно здорово», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать»);

прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; обнять его);

совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, дайте ему понять, что ваши чувства по отношению к нему не изменились.

Создайте ситуацию успеха, чтобы ребенок поверил в свои возможности. Попросите о помощи воспитателей. Это может быть выставка коллекции ребенка, фоторепортаж о семейном увлечении или участие семьи в празднике.

И помните:

«Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо».

Ваша поддержка поможет ребенку поверить в себя и свои способности, поддержит при неудачах.

Ваши отношения с ребенком станут более открытыми, доверительными.

Появлению на свет этой публикации я обязана Людмиле Трушковой, которая своим примером напомнила, о необходимости, значении психологической поддержки нашим детям.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно - индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; - вовлечение воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Психологическая поддержка ребенка
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:57
+59
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....