Психологическая поддержка ребенка

Мария Зыкова
Психологическая поддержка ребенка

Статья для родителей.

Как часто, замечая неуверенность, низкую самооценку, неуспешность ребенка, мы спешим за помощью к психологу. Не задумываясь о том, что наше поведение, может служить фактором риска для ребенка.

Факторы риска:

1. Отчужденность, «холодность» ./ «зачем баловать, а то вырастет непутевым»

2. Гиперопека родителей

3. Соперничество братьев и сестер

4. Завышенные требования родителей.

Как часто мы делаем замечания:

• «Ты должен был смотреть, когда это делал я!»

• «Ты мог бы сделать это намного лучше».

• «Ты мог бы и не пачкаться!»,

• «Ты мог бы быть и поосторожнее!»,

• «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!» т. д.

Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу понравиться им. Я сдаюсь».

В первую очередь нужно переосмыслить свое отношение к ребенку, сосредоточиться на его позитивных сторонах и преимуществах, с целью укрепления его самооценки.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Покажите ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

• Проявляйте веру в ребенка.

• Проводите больше времени c ним.

• Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Принимайте и учитывайте индивидуальность ребенка.

• Вносите юмор во взаимоотношения.

• Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Демонстрируйте оптимизм.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно здорово», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать»);

прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; обнять его);

совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, дайте ему понять, что ваши чувства по отношению к нему не изменились.

Создайте ситуацию успеха, чтобы ребенок поверил в свои возможности. Попросите о помощи воспитателей. Это может быть выставка коллекции ребенка, фоторепортаж о семейном увлечении или участие семьи в празднике.

И помните:

«Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо».

Ваша поддержка поможет ребенку поверить в себя и свои способности, поддержит при неудачах.

Ваши отношения с ребенком станут более открытыми, доверительными.

Появлению на свет этой публикации я обязана Людмиле Трушковой, которая своим примером напомнила, о необходимости, значении психологической поддержки нашим детям.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно - индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; - вовлечение воспитанников.

Автор публикации:
Психологическая поддержка ребенка
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:57
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...