Психологическая поддержка ребенка

Мария Зыкова
Психологическая поддержка ребенка

Статья для родителей.

Как часто, замечая неуверенность, низкую самооценку, неуспешность ребенка, мы спешим за помощью к психологу. Не задумываясь о том, что наше поведение, может служить фактором риска для ребенка.

Факторы риска:

1. Отчужденность, «холодность» ./ «зачем баловать, а то вырастет непутевым»

2. Гиперопека родителей

3. Соперничество братьев и сестер

4. Завышенные требования родителей.

Как часто мы делаем замечания:

• «Ты должен был смотреть, когда это делал я!»

• «Ты мог бы сделать это намного лучше».

• «Ты мог бы и не пачкаться!»,

• «Ты мог бы быть и поосторожнее!»,

• «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!» т. д.

Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу понравиться им. Я сдаюсь».

В первую очередь нужно переосмыслить свое отношение к ребенку, сосредоточиться на его позитивных сторонах и преимуществах, с целью укрепления его самооценки.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Покажите ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

• Проявляйте веру в ребенка.

• Проводите больше времени c ним.

• Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Принимайте и учитывайте индивидуальность ребенка.

• Вносите юмор во взаимоотношения.

• Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Демонстрируйте оптимизм.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно здорово», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать»);

прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; обнять его);

совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, дайте ему понять, что ваши чувства по отношению к нему не изменились.

Создайте ситуацию успеха, чтобы ребенок поверил в свои возможности. Попросите о помощи воспитателей. Это может быть выставка коллекции ребенка, фоторепортаж о семейном увлечении или участие семьи в празднике.

И помните:

«Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо».

Ваша поддержка поможет ребенку поверить в себя и свои способности, поддержит при неудачах.

Ваши отношения с ребенком станут более открытыми, доверительными.

Появлению на свет этой публикации я обязана Людмиле Трушковой, которая своим примером напомнила, о необходимости, значении психологической поддержки нашим детям.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно - индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; - вовлечение воспитанников.

Автор публикации:
Психологическая поддержка ребенка
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:57
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...